В «Восторге» режиссер Джон Блахед смотрит за рамки «самых пикантных историй» о реальном культе 1930-х годов и надеется избавиться от стыда (ЭКСКЛЮЗИВ)

В «Восторге» режиссер Джон Блахед смотрит за рамки «самых пикантных историй» о реальном культе 1930-х годов и надеется избавиться от стыда (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как любитель кино, годами путешествующий по кинематографическим ландшафтам разных эпох и культур, я могу с уверенностью сказать, что «Восторг» оставил неизгладимый след на моей фильмографической карте. Эта история, действие которой разворачивается в бурной Швеции 1930-х годов, глубоко находит отклик во мне, поскольку я вырос в регионе, не слишком отличающемся от того, где возникла эта противоречивая религиозная секта.


Джон Блохед нашел своевременную историю в исторической драме 1930-х годов «Восторг».

«Некоторые из этих вещей происходят и сегодня», — говорит он.

Он не собирался распространять слухи; скорее, его интерес был вызван «Движением Корпела» — противоречивой религиозной группой, зародившейся в Северной Швеции и ставшей печально известной своими апокалиптическими взглядами, необычными ритуалами и нетрадиционными сексуальными практиками.

Я не просто сосредоточился на выборе самых волнующих историй; скорее, я оставался приверженным тому, что, по моему мнению, имело значение. Я сам родом из этих мест, и меня воспитывал деревенский проповедник. В детстве я слышал слухи об этом движении, и оно всегда казалось чем-то неуместным или табуированным, о чем нам не следовало говорить.

Позже Блохед начал подвергать сомнению религиозные догмы.

Он рассказывает, что в детстве его заставляли ходить в церковь, и этот опыт ему не нравился. Особенно неприятно было слушать, как его отец обсуждал такие темы, как смерть и загробная жизнь, которые казались ему странными. Однако он ясно дает понять, что, несмотря на дискомфорт, связанный с этим прошлым опытом, движение Корпела остается в его памяти.

10 лет назад у меня был разговор с коллегой на определенную тему, и недавно она была поднята еще раз. Я обнаружил, что противоречу их утверждениям: «Все было не так!» Тогда меня осенило: «Возможно, именно мне следует поделиться этим рассказом».

В фильме «Восторг» режиссеров Андреаса Эмануэльссона и Тони Остерхольма, продюсером которого является Iris Film AB и сопродюсером которого является Тийна Песонен для Rabbit Films, мы выходим за пределы сферы религии. И персонаж Блохеда, и персонаж его женщины-коллеги переживают острую личную борьбу.

В предстоящем сериале «Ледокол» Ракель (Джессика Грабовски) оказывается в своеобразном затруднительном положении: ее муж Теодор (Якоб Орман) образует культовую группу. Поскольку события становятся все более странными, ей приходится задуматься, распространяется ли преданность своему партнеру настолько, насколько он поддерживает его, даже когда он утверждает, что сам является Спасителем.

Каким может быть ваш ответ в этом конкретном случае? Особенно, если вы набожный христианин, которому сложно бросать вызов традиционным патриархальным нормам. Моя бабушка была участницей лестадианского движения возрождения, и хотя она не высказывалась открыто, у нее была огромная сила. Я чувствовал, что действия и выражения лица Джессики сыграют значительную роль в повествовании этой истории.

Однако Ракель не всегда молчит и ищет ответы на небеса.

Блохед упоминает, что Джессика часто участвует в дискуссиях с Богом, которые позволяют нам понять ее истинные эмоции. Несмотря на то, что Джессика не всегда демонстрирует это открыто, она, похоже, обеспокоена текущей ситуацией. По завершении съемок Джессика призналась, что у нее болела челюсть от того, что она держала все внутри.

Он собрал вокруг Грабовского группу выдающихся финских актерских талантов, в том числе Элину Книхтиля и Альму Пёйсти, номинированную на «Золотой глобус» и получившую признание по фильму «Опавшие листья».

Он выражает свою любовь к финским фильмам, поскольку его отец родом из Финляндии. Он в восторге от того, что все хотели принять участие, и это волнение усиливается тем фактом, что мы снимали на языке, на котором больше не говорят: мянкиели, о котором он упоминает.

Это был «трудный путь» для всей команды, но он того стоил.

В Швеции Meänkieli рассматривается как «язык меньшинства», а в Финляндии он считается «диалектом». Поскольку я родом из этого региона, я понимал огромное значение, которое это будет иметь для местных жителей, и хотел, чтобы они гордились этим. Поддерживать этот язык нелегко, но они делают выдающуюся работу. Этот фильм — первый фильм, снятый в Меянкели, и все выглядело совершенно естественно.

То же самое произошло со съемками в регионе, где происходила оригинальная история.

«Будучи северянином, мне было важно снимать на Севере», — улыбается он.

После первого просмотра мне захотелось вернуться в этот увлекательный мир. Углубиться в эту тему – непростая задача; его сложность всегда присутствовала. Этот фильм служит мне и другим приглашением к обсуждению этой темы. Любопытно, что до сих пор существуют люди, связанные с теми, кто был частью культа. В сплоченных сообществах такие секреты могут задерживаться, как преследующая тень, которую невозможно стряхнуть. Этот фильм, возможно, еще раз пробудит эти скрытые эмоции, но я надеюсь, что в конечном итоге он окажется полезным для всех вовлеченных сторон.

Прямо сейчас Блохед дорабатывает последние монтажные работы для фильма, который был представлен на выставке Finland Film Affair 2023 и выйдет в прокат в начале следующего года. Предварительный просмотр этого фильма, распространяемого Picture Tree International, представлен ниже:

Ситуация не однозначна. Трудно определить точную цель этой группы или отличить добро от зла. Однако люди находили радость в посещении этих мероприятий, и, что удивительно, некоторые из их лидеров проявляли чувство оптимизма», — отмечает он.

В рассказе «Восторг» Теодор не обязательно злодей, но у него есть черты, которые можно связать с плохим человеком. Кажется маловероятным, что он смог бы продолжать свои действия сегодня без вмешательства, хотя есть те, кто может упорствовать. Я надеюсь, что эта история побудит задуматься о духовности и о влиянии, которое она оказывает на людей. Люди присоединяются к этим сообществам с разными целями, с разными мотивами, стремлениями и мечтами.

Андреас Ротбауэр из Picture Tree International отмечает, что рассматриваемая тема важна не только благодаря своему историческому контексту, но и сильно перекликается с нынешним временем, если не вообще вне времени. В истории есть множество случаев, когда граница между преданностью и иллюзией может стать нечеткой.

Похоже, существует устойчивая привлекательность не просто принятия, но и провозглашения абсолютного знания подлинной истины. Эта склонность часто приводила к раздорам и раздорам. В наше время, характеризующееся все более разделенными сообществами, это становится более актуальным, чем когда-либо прежде, по сравнению с прошлыми эпохами.

Смотрите также

2024-09-24 14:48