В «Восторге» режиссер Джон Блахед смотрит за рамки «самых пикантных историй» о реальном культе 1930-х годов и надеется избавиться от стыда (ЭКСКЛЮЗИВ)

В «Восторге» режиссер Джон Блахед смотрит за рамки «самых пикантных историй» о реальном культе 1930-х годов и надеется избавиться от стыда (ЭКСКЛЮЗИВ)

Погружаясь глубже в захватывающий мир Джона Блохеда и его шедевра «Восторг», я оказываюсь полностью очарован человеком за объективом. Его личная связь с этой историей, коренящаяся в его воспитании в регионе, окутанном тайнами движения Корпела, придает подлинность, которую редко можно встретить в исторических драмах.


Джон Блохед нашел своевременную историю в исторической драме 1930-х годов «Восторг».

«Некоторые из этих вещей происходят и сегодня», — говорит он.

Он не собирался распространять слухи, скорее, его интерес вызвало загадочное «Движение Корпела» — религиозная группа, первоначально зародившаяся в Северной Швеции, позже получившая признание за свои апокалиптические взгляды, нетрадиционные ритуалы и уникальные практики. Однако это движение не следует путать с распространением сплетен.

Я не просто сосредоточился на самых интересных историях, а расставил приоритеты в том, что считал значимым. Я вырос в этом районе, сын деревенского проповедника, и в детстве слышал слухи об этой группе. Это всегда казалось несколько сомнительным, как будто эту тему не следует поднимать.

Позже Блохед начал подвергать сомнению религиозные догмы.

В детстве меня заставляли ходить в церковь, и этот опыт мне показался неудобным. Мне было странно слушать, как мой отец обсуждает такие темы, как смерть и загробная жизнь. Тем не менее, движение Корпела — это то, что я до сих пор помню.

Десять лет назад я разговаривал с коллегой на определенную тему, и она вновь всплыла в нашей дискуссии. Я обнаружил, что противоречу их утверждениям: «Все было не так!» Мне пришло в голову: «Возможно, сейчас моя очередь рассказать об этом происшествии».

Фильм «Восторг», созданный Андреасом Эмануэльссоном и Тони Остерхольмом посредством компании Iris Film AB, при дополнительном производстве Тиины Песонен из Rabbit Films, углубляется в темы, выходящие за рамки религии. И персонаж Блохеда, и его коллега-женщина оказываются тесно вовлечены в сюжетную линию.

В предстоящем сериале «Ледокол» Ракель (Джессика Грабовски) сталкивается с необычайным затруднением: ее муж Теодор (Якоб Орман) образует своеобразный культ. Поскольку события становятся все более странными, она должна задуматься, необходима ли непоколебимая преданность, даже если он считает себя Мессией.

Какова может быть ваша реакция в таких обстоятельствах, особенно если вы набожный христианин, которому сложно оспаривать патриархальные нормы? В конце концов, моя бабушка была участницей лестадского движения возрождения. Возможно, она была тихой и сдержанной, но обладала внутренней силой. Именно Джессика и ее выразительное лицо, вероятно, сыграют значительную роль в повествовании этой истории.

Однако Ракель не всегда молчит и ищет ответы на небеса.

Блохед упоминает, что Джессика часто разговаривает с Богом, раскрывая свои истинные эмоции. Джессика, возможно, не показывает этого открыто, но, похоже, обеспокоена текущими событиями. К концу съемок у нее разболелась челюсть от того, что она сдерживала все свои чувства.

Я собрал вокруг себя впечатляющий ансамбль известных финских талантов, в том числе Элину Книхтиля и номинированную на «Золотой глобус» Альму Пёйсти, которая раньше очаровывала публику в «Опавших листьях». Для меня как киномана было большой честью работать рядом с такими выдающимися актерами.

Он разделяет свою страсть к финскому кино, поскольку его отец родом из Финляндии. Он очень рад, что все приняли в этом участие, тем более, что фильм был снят на языке меянкиэли – языке, который, к сожалению, умирает и мало распространен.

Это был «трудный путь» для всей команды, но он того стоил.

В Швеции использование мянкиели считается политическим вопросом, классифицируя его как «язык меньшинства». И наоборот, в Финляндии его считают «диалектом». Учитывая мои корни в этом регионе, я понимал значение этого языка для местных жителей и стремился заставить их гордиться. Поддерживать Меянкели непросто, но прилагаемые усилия впечатляют. Это первый художественный фильм, когда-либо снятый на этом языке, и он показался мне уместным.

То же самое произошло со съемками в регионе, где происходила оригинальная история.

«Будучи северянином, мне было важно снимать на Севере», — улыбается он.

После первого показа у меня возникло сильное желание снова посетить это место. Это деликатная тема, этот вопрос. Так было всегда. Я очень хочу поговорить с людьми об этом, поскольку поблизости до сих пор живут члены семей тех, кто был частью культа. В сплоченных сообществах чувство вины может сохраняться в течение длительного времени. Трудно отпустить. Этот фильм может пробудить это бремя, но я надеюсь, что в конечном итоге он окажется полезным для всех, кого это касается.

Прямо сейчас Блохед доводит до совершенства последний монтаж фильма, который был показан на выставке Finland Film Affair 2023 года. Этот фильм выйдет на экраны в начале следующего года. Приобретенный Picture Tree International, вы можете увидеть трейлер ниже:

«Не все так черно-бело. Нелегко сказать, какова точная цель этого культа, что хорошо, а что плохо. Люди были счастливы быть частью этих собраний, и некоторые из этих лидеров действительно вселили в них надежду», — добавляет он.

В рассказе «Восторг» Теодор не является чисто злым… Тем не менее, он демонстрирует поведение, соответствующее этому ярлыку. Сомнительно, что кто-то вроде него сможет выдержать такие действия в современном мире без вмешательства, хотя есть те, кто может попытаться это сделать. Я надеюсь, что это вызовет размышления о духовности и влиянии, которое она оказывает на людей. Люди входят в эти сообщества по множеству причин, с разными целями, стремлениями и мечтами.

Как любитель кино, я не могу не подчеркнуть интригующий аспект предстоящего релиза Picture Tree International. Андреас Ротбауэр отмечает, что, помимо исторического фона, тема фильма глубоко перекликается с нашим временем, если не выходит за его пределы. В бесчисленных случаях на протяжении всей истории граница между преданностью и заблуждением была слегка затемнена, что способствовало увлекательному исследованию человеческой природы.

Люди часто чувствуют себя обязанными не только принять что-то за истину, но и уверенно заявить, что обладают абсолютной истиной. В прошлом это часто приводило к разногласиям и конфликтам. В сегодняшних более разделенных обществах это явление приобретает еще большую актуальность, чем раньше.

Смотрите также

2024-09-24 13:17