В «Вильяме Телле» настала очередь Класа Бэнга сбить яблоко с головы своего сына: «Как заставить кого-то сказать этому «да»?!»

В «Вильяме Телле» настала очередь Класа Бэнга сбить яблоко с головы своего сына: «Как заставить кого-то сказать этому «да»?!»

Как человек, который годами погружался в мир исторических эпосов и драм, основанных на персонажах, я считаю, что «Вильгельм Телль» — это освежающий и заставляющий задуматься взгляд на классическую сказку. Изображение сопротивляющегося героя Клааса Банга одновременно увлекательно и интересно, оно находит отклик в моем собственном опыте борьбы со сложными моральными дилеммами.


В фильме «Вильгельм Телль» режиссера Ника Хэмма моя очередь воссоздать ту культовую сцену стрельбы из лука, где я, Клаас Банг, пытаюсь сбить яблоко с головы моего сына, как и сама легенда.

Хотите знать, как убедить его согласиться, когда он уже сильно пострадал от войны? Известный датский актер, прославившийся своими ролями в фильмах «Квадрат» и «Северянин», размышляет о том, как можно собрать пазл этих обстоятельств так, чтобы он довел этого человека, желающего держаться подальше от конфликта, до критической точки.

В определенный момент чувство безумия берет верх. Тем не менее, он верит, что способен. Однако, если ваш ребенок окажется прямо под яблоком, это все меняет.

Этот памятный момент послужил движущей силой для Хэмма, известного по фильмам «Путешествие» и «В гонке», создать фильм, посвященный известному фольклорному деятелю, самой легенде.

Ключевой момент в этом фильме — это не просто сюжет с участием человека в шляпе с перьями; это пугающее изображение политического терроризма. Вместо этого мы являемся свидетелями того, как отец заставляет другого жестоко убить своего собственного ребенка, что является актом, направленным на захват власти.

В поисках вдохновения Хамм вновь обратился к пьесе Фридриха Шиллера 1804 года, намереваясь создать свои собственные интерпретации и адаптации как оригинального произведения, так и его традиционных интерпретаций.

Отойдя от романтизированной точки зрения, мне было сложно принять сына в этой сказке как ребенка. Сцена, где взрослый мужчина кладет яблоко на голову ребенка, показалась мне устаревшей и варварской. Однако в этой адаптации присутствует чувство доверия, которое сильно находит отклик у мальчика-подростка.

Банг соглашается: «Его ребенок лучше, чем Телль, осознает, что он действительно способен, поскольку он был свидетелем этого много раз. Он меньше всего обеспокоен! Тем не менее, когда приближается момент, он кажется немного обеспокоенным.

В то время, когда Телль был жителем Швейцарии и участвовал в конфликтах с австрийцами в 1307 году, Хамм воспринимал свой фильм как «сказку, выходящую за пределы национальных границ». Производством «Вильгельма Телля» руководили компании Free Turn Films и Tempo Productions. Распространением занимается компания Beta, базирующаяся в Германии.

Как европеец, я часто погружаюсь в повествования, которые вызывают глубокий отклик благодаря своей явно европейской сложности. Редко мы встречаем сказки, столь неразрывно связанные с нашим континентом, как эта, которую автор мастерски создает, чтобы увлечь соотечественников-европейцев. Этот главный герой, Телль, не типичный герой боевиков; вместо этого он олицетворяет современную, узнаваемую фигуру, далекую от стереотипа персонажа, который без разбора безрассудно владеет арбалетом.

Я часто смотрю боевики, но мне в них не хватает содержания. Сначала они меня тянут, я их поглощаю, но на полпути мой интерес угасает. Однако развлечения не всегда должны быть бессмысленными. Оно может заставлять задуматься и даже нести моральное или политическое послание. Если и есть определяющая характеристика европейского кино, так это исследование тонкостей человеческой психологии.

Бэнг обнаружил, что ему интересно необычное затруднительное положение Телля.

Столкнувшись с трудным выбором: либо уступить захватчику, угрожающему вашей нации, либо попытаться спасти своего сына, сбив ему с головы яблоко — ситуация, о которой я, к счастью, лично не знаю. Однако важно учитывать последствия, например, рискнете ли вы кем-то дорогим вам. Почему вы поставили на карту их жизнь?

Однако это не только история Телля; различные персонажи, такие как его супруга, которую сыграл Гольшифте Фарахани, также имеют возможность участвовать в своей индивидуальной борьбе.

В этом фильме каждый персонаж претерпевает трансформацию и переживает своего рода реализацию. Я не претендую на это — Шиллер добился этого, — но я переработал роли женщин. Изначально у них не было власти [в пьесе], по словам Хэмма, у которого все еще есть планы на Телля.

Он признает, что мы планируем продолжать», — размышляет он, обдумывая возможность продолжения. «Даже несмотря на то, что мир развивается, он твердо стоит на своем. Когда он собирает всех, это радостно, но и трагично. Ибо большинство не выживет.

Бэнг заявляет: «Он несовершенен. Его темная сторона проявилась — он далек от моральной чистоты. Мы все ошибаемся, поэтому можно подумать: «Он такой же, как я. Если бы у него был шанс, он сделал бы что-нибудь безрассудное». Это глубоко философская история. Хотя в Швейцарии ее очень ценят, она касается каждого.

По словам Хэмма, речь идет, прежде всего, о понимании тонкостей эффективного сосуществования и сотрудничества, избегая при этом актов преследования или жестокого обращения друг с другом.

Похоже, что история Телля не была тщательно изучена, поскольку без ответа остаются такие вопросы, как «Почему его считают героем?» и «Что сохраняет актуальность этого повествования, приводя к бесчисленным художественным интерпретациям?» Несмотря на многочисленные проблемные телешоу и фильмы, связанные с этим явлением, критического анализа, похоже, не хватает. Непреходящий характер истории Телля можно объяснить вечной темой политической свободы, поэтому она сохраняется с течением времени.

Смотрите также

2024-10-07 15:47