Как давний поклонник научной фантастики и фэнтези, я не могу не вспомнить фильм «В поисках галактики» с чувством ностальгии и удивления. В детстве я был тем ребенком, который часами корпел над комиксами «Звездный путь», обсуждал тонкости клингонской грамматики со своими товарищами-энтузиастами и мечтал однажды присоединиться к команде «Энтерпрайза».
Оглядываясь назад на последние 25 лет, становится ясно, что 1999 год ознаменовал начало полного погружения Голливуда в «культуру компьютерных фанатов», черпающую из богатых жил комиксов, романов, телешоу и видеоигр ради интеллектуальной собственности. Несмотря на множество фантастических фильмов разных жанров, таких как Шестое чувство, 10 вещей, которые я в тебе ненавижу и Матрица, это был «Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза», который возглавил чарты кассовых сборов в 1999 году. Этот фильм, ставший результатом десятилетней мультимедийной кампании, направленной на воспитание новой волны энтузиастов «Звездных войн», оказался особенно успешным.
В разгар 20-го века неожиданная пустота в календаре релизов побудила Fox Studios ускорить производство первого фильма о Людях Икс. Тем временем Warner Bros. приобрела кинематографические права на первые четыре книги о Гарри Поттере, а камеры по всему миру начали снимать новаторскую трилогию Питера Джексона, в которой Дж.Р.Р. Легендарные фэнтезийные романы Толкина оживают в Новой Зеландии. (Как любитель кино)
Рекомендуемые видео
На волне Голливуда, вкладывающего значительные средства в грандиозные, наполненные спецэффектами франчайзинговые сериалы, казалось, что все, за что когда-то высмеивали поколение X, было на пути к тому, чтобы стать многомиллиардным предприятием. Среди этой тенденции есть Galaxy Quest, фильм, который защищает сообщество добросердечных, широко раскрытых изгоев, которые, возможно, никогда на самом деле не существовали — или, возможно, были только воображаемыми.
Больше, чем просто пародия на «Звездный путь»
Галактический квест
Как страстный фанат, я должен признать, что многие из нас не особенно разбираются в технических деталях NSEA-Protector. В конце концов, время, проведенное нами на съемках «В поисках галактики», было лишь одной главой в более широкой истории карьеры. Тем не менее, когда нам приходится быстро изучать сложную механику воображаемого звездолета и богатые знания, окружающие его, на кого еще они могут рассчитывать, кроме нас, своих преданных последователей, квестерианцев.
Точно так же, как «В поисках галактики» (фильм) игриво высмеивает «Звездный путь», он также доставляет удовольствие исследовать мир фэндома. По сути, речь идет о признании. Представьте себе, что то, в чем вас все дразнят за фанатизм, окажется критически важным. Предположим, ваша страсть — это не просто безобидный энтузиазм, а уникальный интеллект, способный разрешить только надвигающийся кризис. Эта концепция похожа на фэнтези, представленное в «Первому игроку приготовиться».
В более разговорной манере персонаж Тима Аллена, Джейсон Несмит — эгоцентричный актер из «В поисках галактики» — первоначально видит своих поклонников как продолжение себя, ценя его за то, что он сделал его знаменитым. Однако он не совсем понимает их глубокую привязанность. В фильме рассказывается о его личном пути к пониманию того, почему Galaxy Quest имеет такое значение для других, и о его роли в сохранении таких ценностей, как дружба, храбрость и самоотверженность.
Проще говоря, эти люди представляют собой сильно преувеличенные изображения людей, напоминающих квестерианцев, а их лидером является персонаж Джастина Лонга Брэндон. Несмотря на отсутствие средств для физической реализации своей фантазии, они находят в ней смелость и дух товарищества. Эта общая система убеждений существенно повлияла на их идентичность и дала им повод сплотиться, признав, что то, во что они верят, может быть не совсем истиной в буквальном смысле, но остается для них значимым.
Одна общая черта квестерианцев и термианцев — это их роль в качестве объекта шуток в своих вселенных, часто служащих боксерскими грушами. Квестерианцы изображаются как социально неуклюжие люди, находящие утешение в фэнтези, во многом подобно тому, как в ту эпоху часто воспринимали энтузиастов научной фантастики. У них нет близких друзей, за исключением тех, кого они, возможно, встретили в раннем Интернете, в частности, в чатах или группах Usenet. В фильме их общение посредством видеочата — необычное зрелище из 90-х, но добавляющее фильму захватывающий элемент.
Точно так же термианцы столь же неуклюжи и унизительны для актеров-людей, и выяснилось, что они не преуспели и в более широком межзвездном сообществе. Несмотря на то, что их преданность Galaxy Quest, возможно, принесла мир на их планету, в результате они также столкнулись с жестоким геноцидом. По сути, их беспощадно преследовали, а экипаж NSEA-Protector оказался единственным выжившим представителем своего вида.
И квестерианцам, и термианцам кажется, что их восприятие того, что их считают жалкими, их не беспокоит. Они хорошо знают, что приносит радость в их жизнь, твердо придерживаются своих убеждений и дорожат общением с теми, кто разделяет эти ценности, независимо от того, одобряют их другие или нет.
Это то, чем раньше была «культура компьютерных фанатов».
Как изменилась компьютерная культура (в лучшую и худшую сторону)
Через 25 лет эта культура будет мало похожа на то, чем она является сегодня. Развитие социальных сетей выявило широкую привлекательность этих нишевых интересов, опровергло предвзятые представления о том, кого они привлекают, и предоставило платформу для организации. Поколение фильмов, основанных на научной фантастике, фэнтези и супергероях, сделало эти увлечения мейнстримом. Этот сдвиг также превратил «фандом» в мощную экономическую силу. Участие фанатов существенно влияет на маркетинговые усилия как внутри специализированных фанатских кругов, так и за их пределами. То, что когда-то было небольшой индустрией журналов для фанатов, выросло в геометрической прогрессии в обширную и высокодоходную сферу каналов YouTube, которые предоставляют ежедневные обновления и комментарии. Эти каналы созданы для максимизации вовлеченности за счет либо беспрекословной поддержки, либо резкой критики.
Как ярый фанат, я осознал, какое значительное влияние мы оказываем на формирование общественного мнения о выпусках для массового рынка. С помощью стратегических обзорных бомбардировок и кампаний в социальных сетях мы можем сделать так, чтобы наши голоса были услышаны громко и ясно. Хотя фанаты всегда высказывали свои требования, ожидания изменились: теперь создателям приходится удовлетворять эти требования, иначе они столкнутся с негативной реакцией со стороны стойких фанатов.
Но это не действия болельщиков. Это действия акционеров.
Фильм «В поисках галактики» не представляет собой основанный на фактах рассказ и не дает полностью беспристрастного изображения фэндома. В своей уникальной манере он удовлетворил желания любителей научной фантастики, которые жаждали, чтобы их изображали героическим и могущественным. Тем не менее, его по-прежнему можно считать «культурным артефактом», отражающим определенное время, когда с фанатизмом ассоциировалась очаровательная невинность. Со временем фандом перешел от поиска признания внутри чего-то к чему-то, что воспринимается как собственность или преданность человеку, который вложил в это деньги.
Ограничения токсичного фэндома
Фанатическое рвение к определенной франшизе или сериалу не является чем-то недавним. Еще в 1982 году фанаты, известные как Trekkies, отправили в Paramount Pictures враждебные письма из-за слухов о смерти Спока в Звездном пути 2: Гнев Хана. Несмотря на их попытки повлиять на исход фильма, они не смогли изменить фильм. Однако, когда они наконец увидели это, они оценили сюжетную линию. Лучший подход — это не слепое восхищение или подчинение корпорациям, которые наживаются на энтузиазме фанатов. Вместо этого можно глубоко оценить что-то, не чувствуя себя обязанным диктовать ему направление. Это нормально — обожать одну часть повествования, оставаясь равнодушным к другой, и важно помнить, что те, у кого другие мнения, по-прежнему остаются такими же энтузиастами.
Суть вашего «Звездного пути», «Звездных войн» или «Властелина колец» не в запоминании фактов и деталей, чтобы доказать их подлинность, как если бы Джейсон Несмит когда-либо подтвердил, что они реальны. Они не настоящие. В Galaxy Quest не конструкция корабля сделала его значимым для термианцев; вместо этого действительно имело значение положительное влияние на их жизнь. Вот в чем его истинная ценность. Если вещи, которыми вы дорожите, больше не приносят позитива в вашу жизнь или отрицательно влияют на вас, то можно отпустить их. Они могут быть частью вас, но они не владеют вами.
Galaxy Quest транслируется бесплатно на Pluto TV.
Смотрите также
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Продолжение Netflix Monster Movie «Тролль 2» официально выйдет в 2025 году
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Этот жуткий момент в «Игре про кальмаров» от Netflix чуть не заставил меня перестать смотреть
- Боевик-триллер «Искупление» с Джейсоном Стэтхэмом покажут бесплатно в следующем месяце
- Объяснение науки о проблеме трех тел
- Все, что мы знаем о «Пчеловоде 2» Джейсона Стэтхема
2024-12-26 17:21