Международный кинофестиваль в Роттердаме представил линейку Cinema Regained, в которую вошли обновленные шедевры, документальные фильмы об искусстве кино и творения уважаемых режиссеров в области кинопроизводства.
В программе Cinema Regained 2021 года представлены фильмы режиссеров, которые существенно повлияли на историю кинематографа. Некоторые из них получили широкое признание, а другие недооценены.
После 30-летнего перерыва Дрисса Туре, режиссер из Буркина-Фасо, возвращается со своим мировым дебютным фильмом «Муссо Фариман», сорежиссером которого является Стефан Мбанга. Этот фильм углубляется в конфликты, существующие в обществе Буркина-Фасо, особенно подчеркивая силу женщин в их повседневной жизни.
Или, более разговорным тоном:
После 30-летнего отсутствия Дрисса Туре, режиссер из Буркина-Фасо, вернулся на сцену со своей первой мировой премьерой фильма «Муссо Фариман». Этот фильм, режиссером которого выступил Стефан Мбанга, внимательно рассматривает социальные конфликты в Буркина-Фасо и фокусируется на устойчивости женщин в их повседневной жизни.
Дань творчеству Сергея Параджанова ознаменован мировым дебютом «Сиреневого ветра Параджанова» спустя 37 лет после его первого выступления на фестивале. Кинорежиссер Али Хамраев в тандеме с оператором Юрием Клименко погрузились в архивы и отважились в Армению и Грузию в знак уважения к Параджанову.
В обновленном формате «Шут» Хосе Альваро Мораиса, впервые показанный на IFFR в 1988 году, появляется вновь, объединяя театр и кино в лирическом пересказе романа Александра Эркулано 1842 года о независимости Португалии. В центре внимания тайского кинематографа – фильм «Я с монахом» режиссера Хома Акадета, история, посвященная выживанию и искуплению, с участием известных тайских актеров Сомбата Метани и Сорапонга Чатри.
Cinema Regained дважды продемонстрировала документальный сериал корейской общественной телекомпании KBS «Современная Корея», представляющий собой критическое размышление об истории Кореи, используя в качестве объектива собственную продукцию KBS. Самый последний эпизод, премьера которого состоялась на международном фестивале IFFR и спродюсирован режиссером Ли Тэуном, называется «Корейская мечта: микстейп Нама-джинхын». Этот документальный фильм создан на основе фрагментов фильмов ныне несуществующей студии «Нама-джинхын» с целью показать эмоциональную среду корейцев в эпоху холодной войны.
«Бомба Бернал», созданная постоянным участником IFFR Хавном, представляет собой дань уважения филиппинскому жанру бомба с использованием искусственного интеллекта и дебютировала на IFFR. Другой фаворит IFFR, Саид Нури, предлагает «Тегеран, незаконченная история», исследование, в котором углубляется в нерассказанную историю иранского кино до 1979 года. рассказы женщин, связанные с наследием Роберта Флаэрти.
Женщины играют ключевую роль в инициативе «Возрождение кино». «Катха» индийского режиссера Саи Паранджпье привносит юмор и элегантность в вневременную историю о зайце и черепахе, а мировая премьера Вани Субраманиана «Cinema Pe Cinema: The Theatres, The Movies, And Us» углубляется в историческое значение индийского сингла. -экранные кинотеатры. Этот документальный фильм переплетает ностальгические воспоминания об этих кинотеатрах с социально-политическими преобразованиями в стране за последние сто лет.
Режиссер Четна Вора из Гуджарата получила признание за свой дебютный фильм «Ойойо», в котором рассказывается о жизни иностранных студентов в Германской Демократической Республике, где она изучала кинорежиссуру. В этом фильме затрагиваются такие темы, как культурная самобытность, музыка и сообщество. Ее последующая работа «Фрауэн в Берлине» представлена в программе «Фокус: держи видео в руках» — сборнике рассказов и впечатлений с женской точки зрения. Кроме того, фильм Кристианы Бюхнер «Erzählungen eines Kinogehers» отражает страсть к кино, рассказывая о беседах с Вернером Дючем, одним из первых защитников немецкого телевидения и его взаимодействия с кинокультурой.
Программа также исследует невыразимые истории из истории. Дебютный показ фильма Хафиза Ранкахале «Бахтиар» проливает свет на забытое наследие индонезийского режиссера Бахтияра Сиагяна, чья карьера трагически оборвалась во время антикоммунистической чистки 1965 года. При правлении Сухарто большая часть его работ была либо проигнорирована, либо стерта. Этот фильм выступает в качестве мощного контрапункта, ставя под сомнение искаженное изображение его наследия в официальных исторических отчетах. Недавно вновь открытый классический фильм Бахтияра «Туранг» (1957) будет показан в программе «Фокус: через кино мы поднимаемся!»
В программе Cinema Regained демонстрируются различные фильмы, снятые до 1970 года, каждый из которых предлагает уникальные ракурсы повествования. Среди них — обзор украинского режиссера Сергея Маслобойщикова в разделе «Фокус» и исследование украинского кино в изгнании в США 1930-х годов под названием «Казаки в изгнании» (1939). Этот фильм стал результатом совместной работы режиссера Эдгара Георга Ульмера и танцора-хореографа Василия Авраменко и рассказывает историю украинцев, которые сопротивлялись российским властям и были вынуждены покинуть свою родину.
В фильме Густава Моландера «Горит огонь» 1943 года рассказывается о натянутых отношениях во время войны, используя душераздирающую историю любви в качестве фона. Этот фильм получил признание после ретроспективы в болонском Il Cinema Ritrovato. «Чужие дети» Тенгиза Абуладзе (1958) представляет собой трогательное повествование о двух братьях и сестрах, ищущих материнскую фигуру. Наконец: «Каджа, я убью тебя!» Ватрослава Мимицы, созданный в 1967 году, представляет собой смелое и фрагментарное изображение угнетения.
Фильм Рамона Риверта Море «Todo parecía возможен» удостоен кинематографической стипендии. В нем рассказывается об утопической эпохе Пуэрто-Рико с точки зрения сельского кинопроизводства 1950-х и 60-х годов. Помимо этого полнометражного фильма, есть короткий сериал под названием «Лучшее будущее для Пуэрто-Рико», в котором представлены три фильма, освещающие начало кинопроизводства в Пуэрто-Рико, например «Las manos del hombre» (1952), созданный Джеком Делано.
Фильм «Все возможно» и короткометражный сериал «Лучшее будущее для Пуэрто-Рико» прославляют дух общности в кино. Они оглядываются на золотой век кинопроизводства в Пуэрто-Рико в 1950-е и 60-е годы, когда в фильме «Todo parecía возможно» основное внимание уделяется сельским постановкам, а в «Лучшем завтра для Пуэрто-Рико» представлены такие фильмы, как «Las manos del hombre» (1952), ознаменовал начало кинопроизводства в Пуэрто-Рико.
Олаф Мёллер, ответственный за программирование направления, объяснил: «Это пространство служит платформой для углубленного изучения различных курьезов и мостом, соединяющим более широкий фестиваль. Оно объединяет разнообразные истории и основывается на наших программах Focus, предоставляя понимание культурного и политического влияния кино на протяжении всей истории. Здесь вы можете увидеть долгосрочное влияние кино на общество и оценить некоторых из самых выдающихся режиссеров, как широко признанных, так и менее известных.
Полный список художественных фильмов, которые будут показаны в рамках Cinema Regained:
«¡Гомофобия!» (Европейская премьера), реж. Гойо Анчо
Аргентина, 2024 г.
«Бахтиар» (мировая премьера), реж. Хафиз Ранкахале
Индонезия, 2025 г.
«Бомба Берналь» (мировая премьера), реж. Хавн
Филиппины, 2025 г.
«Литой теней» (мировая премьера), реж. Сами ван Инген
Финляндия, 2025 г.
От экрана к экрану: наше путешествие по театрам и кино» (европейская премьера)
Режиссер Вани Субраманиан
Индия, 2025 г.
«Казаки в ссылке», реж. Эдгар Дж. Улмер
США, 1939 год.
«Erzählungen eines Kinogehers» (мировая премьера), реж. Кристиана Бюхнер
Германия, 2025 г.
«Я с монахом», реж. Хом Акадет
Таиланд, 1984 г.
«Каджа, я убью тебя!» реж. Ватрослав Мимица
Хорватия, Югославия, 1967 г.
«Ката», реж. Сай Паранджпье
Индия, 1983 г.
Познакомьтесь с мировой премьерой «My Korean Vision: The Nama-jinheung Playlist» Ли Тэ Уна! Эта захватывающая история разворачивается в самом сердце Южной Кореи в 2024 году». (Как любитель кино, я бы сказал это, чтобы выразить свое волнение по поводу предстоящего фильма.)
«Муссо фариман» (мировая премьера), реж. Дрисса Туре, Стефан Мбанга
Буркина-Фасо, 2025 г.
«Небрежность», реж. Али Касмаи
Иран, 1953 год.
«Нет волшебства социалистам» (мировая премьера), реж. Хту Лвин Мьо
Мьянма, 2025 г.
«Чужие дети», реж. Тенгиз Абуладзе
Грузия, 1958 год.
«Тегеран. Неоконченная история» (мировая премьера), реж. Саид Нури
Иран, 2025 г.
«Серая машина» (мировая премьера), реж. Петер Лихтер
Венгрия, Эстония, 2025 г.
«Шут», реж. Жозе Альваро Мораиш
Португалия, 1987 г.
Сиреневый бриз Параджанова» — мировая премьера, режиссёр Али Хамраев
Страны: Армения, Узбекистан, Украина, Италия, 2025 г. (Год производства)
«Красный знак мужества», реж. Джон Хьюстон
США, 1951 год.
«Большой загадочный мир: Дом и мозг», реж. Глория Монти
США, 1973 год.
«Там горит огонь» реж. Густав Моландер
Швеция, 1943 год.
«Все возможно» (мировая премьера), реж. Рамон Ривера Море
США, Пуэрто-Рико, 2025 г.
Смотрите также
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Как звезда «Эмилии Перес» Карла София Гаскон превратилась в грозного наркобарона
- Planet Crafter: как получить больше еды
2025-01-09 17:16