В честь Алена Делона: звезда настолько красива, что он был вынужден преуменьшить свою внешность

В честь Алена Делона: звезда настолько красива, что он был вынужден преуменьшить свою внешность

Размышляя о блестящей карьере Алена Делона, охватывающей более шести десятилетий, я пленяюсь его загадочным обаянием и неизгладимым влиянием, которое он оказал на кино. Как киноман, проведший бесчисленные часы перед киноэкраном, я могу с уверенностью утверждать, что не было другого актера, похожего на Делона. Его непревзойденная красота в сочетании со сдержанной энергией выделила его среди современников и сделала иконой французского кино.


Фильмы не о конкурсах красоты, но если бы они были, Ален Делон, несомненно, был бы назван самым красивым актером 1960-х годов.

Принято считать, что определение того, является ли Делон самым красивым мужчиной, является вопросом личного мнения. Однако из-за его обаяния и привлекательной внешности многие люди часто используют термин «возможно», описывая его, оставляя окончательное решение на усмотрение других. В пользу Делона было высказано множество аргументов, причем анализ Энтони Лейна в The New Yorker оказался особенно убедительным в этом году. Примечательно, что Джейн Фонда, снявшаяся вместе с Делоном в «Доме радости» в 1964 году, даже назвала его «самым красивым человеком».

Известный французский актер, скончавшийся в воскресенье, за свою 50-летнюю карьеру снялся более чем в ста фильмах, но это было в решающее десятилетие в истории кинематографа, начиная с его роли в экранизации «Пурпурного полдня» Патриции Хайсмит. «Plein Soleil») в 1960 году и, расширяя его запоминающийся образ в «Рыбаке» Жака Дере, Ален Делон олицетворял недостижимый стандарт. Его пронзительные голубые глаза, напоминающие волчьи, поразительные скулы Элвиса Пресли и мускулистое, готовое к рестлингу телосложение – все это способствовало созданию этого образа.

Однако внешность была лишь одним аспектом. Будучи выходцем из рабочего класса, я с первого дня обладал врожденной смекалкой уличного движения. Тем не менее, в моих первых ролях, таких как главный герой в «Рокко и его братья» Лукино Висконти или влюбчивый биржевой маклер в «Затмении» Микеланджело Антониони, во мне было что-то щенячье, что для некоторых было очевидно.

Вскоре он без особых усилий принял хладнокровную и беспечную манеру поведения, которая стала определяющей личностью Делона. От минималистичного актерского подхода до небрежного курения, актер источал ауру безразличия к мнению других. Нет ничего более привлекательного, чем тот, кто не ищет одобрения со стороны других.

Делон не стремился к актерской карьере; вместо этого его туда привела судьба. Как рассказала в недавнем интервью Бриджит Обер, восходящая французская актриса после съемок фильма «Поймать вора» с Альфредом Хичкоком, она нашла его однажды ночью пьяным, спотыкающимся на мосту в Париже. Она пожалела его и привела домой. Это было началом многих романтических встреч Делона с несколькими востребованными богинями экрана, в том числе Бриджит Бардо, Роми Шнайдер, Анн-Маргрет и Мирей Дарк. В 1957 году Обер познакомил Делона с влиятельными фигурами на Каннском кинофестивале, что ознаменовало его вход в мир кино.

21-летний мужчина обладал привлекательной внешностью и вскоре начал работать в киноиндустрии. Всего через год он снялся вместе со Шнайдером в фильме «Кристина» 1968 года. Делон казался настоящим принцем Диснея со своей австрийской военной формой с высоким воротником, острыми чертами лица и ухоженными волосами. Неудивительно, что скрытный итальянский режиссер Лукино Висконти был очарован им, сняв Делона как в «Рокко и его братья», так и в «Леопарде». В этих фильмах он изобразил поколение, которое в конечном итоге заменит призрачного сицилийского аристократа Берта Ланкастера.

Первоначально Делон демонстрировал напряженную, нестабильную атмосферу во время своих первых актерских работ, излучая одновременно опасность и очарование, которые ему в конечном итоге удалось контролировать. Непонятно, почему Делон решил смягчить электрическое присутствие на экране в своих последующих ролях, но очевидно, что харизма, которую он продемонстрировал в фильме 1964 года «Черный тюльпан» (свободная экранизация Дюма, где он изображает смелых близнецов), разительно отличается от него. из более сдержанного обаяния, которое он продемонстрировал, играя Зорро десять лет спустя.

Одна из гипотез: каждый раз, когда Делон улыбался, он обнажал неровную коллекцию зубов – и это казалось его единственным недостатком. В отличие от сегодняшних стандартов, согласно которым звезд выбирают преимущественно за их физическую привлекательность, еще в 60-е годы такие черты могли работать против них, и Делон пытался приуменьшить свое мальчишеское обаяние.

В этот период голливудский агент по поиску талантов Генри Уилсон, известный тем, что открыл для себя Рока Хадсона, Тэба Хантера и Гая Мэдисона, предоставил Делону возможность от американского продюсера Дэвида О. Селзника. Интересно, что Делон в то время уже снимался в кино за пределами Франции. В то время эта практика была довольно распространена, поскольку европейские режиссеры часто набирали актеров разных национальностей, позже дублируя их, когда это было необходимо, подобно тому, как Висконти поступил с «Леопардом».

Несмотря на то, что Делон пробовал свои силы в некоторых английских постановках, он предпочел процветать как выдающаяся фигура на более интимной европейской киносцене, а не погружаться в просторы Голливуда. Это решение оказалось мудрым, учитывая склонность Голливуда стереотипизировать актеров с иностранным акцентом в узком спектре ролей. Например, Луи Журдан, известный как «последний французский любовник», и Омар Шариф, работавший вместе с Делоном в «Желтом Роллс-Ройсе» 1964 года, оба испытали это ограничение в своей карьере.

Вскоре после этого Делон встретил Жан-Пьера Мельвилля, режиссера, которого считал своим главным творческим партнером. Мелвилл выделялся во французском кино как оригинальный мыслитель – герой войны, основавший собственную продюсерскую студию и нашедший способы работать независимо от закрытой французской киноиндустрии. Смелые независимые постановки Мелвилла предшествовали французской новой волне (и оказали на нее влияние), и Делон был заинтересован в сотрудничестве с этим режиссером, у которого были профессиональные разногласия со своим конкурентом Жан-Пьером Бельмондо.

Я подробно обсуждал фильм «Самурай» (1967), минималистский, разговорчивый и легкий фильм, в котором показан самоотверженный главный герой-преступник. Этот шедевр Мелвилла не только известен самой мощной игрой Делона, но и вполне может стать воплощением крутости в кино (я излагаю свои рассуждения в этой статье).

Делон играет Джефа Костелло, тайного убийцу, одетого в сшитый на заказ плащ и серую шляпу, который беспрепятственно перемещается по шумным улицам Парижа. Мы внимательно наблюдаем, как он кропотливо создает алиби, за которым следует хладнокровное убийство известного владельца ночного клуба. Однако его скрытность подвергается испытанию, когда джазовый музыкант замечает его на месте преступления. Удивительно, как Делону удается сделать столь харизматичного актера незаметным. Примечательно, что он смягчил очарование, которое продемонстрировал в «Пурпурном полудне» (заманчивом предшественнике «Талантливого мистера Рипли»), превратившись в чистый лист, на который зрители могут проецировать мотивы и эмоции.

«Фильм представляет собой захватывающее и напряженное произведение, однако его скорость резко контрастирует с динамичным действием современных голливудских блокбастеров, таких как «Афера Томаса Крауна», «В упор» или стильных «Бонни и Клайд». «В отличие от Стива МакКуина, Ли Марвина и Уоррена Битти, которые излучали очарование в этих фильмах, Делон выбрал другой подход для «Самурая» (и многих последующих ролей), предпочитая устранить этот харизматический аспект».

В этом фильме почти бесстрастное лицо Делона напоминало загадочную маску Но из Японии. Для тех, кто говорит по-французски, его монотонная подача строк, грубая и лишенная интонаций, эффективно скрывает его мотивы, усиливая жесткое и угрожающее поведение персонажей. Эту технику также переняли такие американские звезды, как Клинт Иствуд и Стив МакКуин, которые, как известно, сократили количество диалогов в своих сценариях. Однако ни у одного из них не было такой красивой внешности, которая могла бы компенсировать такой подход. Делон усвоил урок из «Самурая» близко к сердцу, особенно в его последующем сотрудничестве с Мелвиллом над «Le Cercle Rouge» и «Un Flic». Интересно, что он считал Мелвилла своего рода духовным наставником (что иронично, поскольку в США «Самурай» назывался «Крестный сын», надеясь заработать на успехе фильма Фрэнсиса Форда Копполы).

Чтобы по-настоящему понять отличие актерского стиля Делона от других звезд, подумайте о том, чтобы сравнить его спокойный образ в беззаботном гангстерском фильме 1970 года «Борсалино» с образом его коллеги по фильму Бельмондо, бывшего боксера, который, кажется, готов к драке на каждом шагу. К этому времени Делон уже зарекомендовал себя как крупная звезда, как и Бельмондо, но их союз был неизбежен — хотя их карьера была тернистой, поскольку Делон (который также был продюсером фильма) поставил себя на главную роль.

Оглядываясь назад, становится ясно, что оба актера решили сниматься в высокооплачиваемых фильмах, в основном в боевиках, которые с течением времени могут показаться немного пугающими. Однако «Красное Солнце» и «Скорпион» — исключения, к которым стоит вернуться. В этих фильмах вы увидите, как я сияю ярко, как тогда, когда я стильно прибыл на съемочную площадку, выйдя из своего личного вертолета – предмета роскоши, который даже украшал сцены «Сто одной ночи» Аньес Варда, где я торжественно появился на борту моего частного вертолета.

Слава никогда не мелькала к Делону, которого во Франции любили до конца. Но внешний вид не длится вечно. Как Лэйн написал в The New Yorker, «Ален Делон в расцвете сил был самым красивым мужчиной в истории кино». Я бы сказал, что конец его расцвета — или начало его упадка — приходится на 1969 год, когда он снял «Рыбак» со Шнайдером. Это горячий, липкий эротический триллер, действие которого происходит на Французской Ривьере, в котором персонаж Делона топит соперника (Моренса Роне, воссоединившегося из «Пурпурного полудня») после того, как развратил его дочь (Джейн Биркин).

На протяжении многих лет я часто заявлял, что если бы я мог волшебным образом стать персонажем любого когда-либо снятого фильма, то это был бы «Рыб». Этот атмосферный шедевр больше подходит для создания атмосферы, чем для создания напряжения, изображая томные, праздные дни, проведенные у бассейна. Ощутимая химия между Делоном и Шнайдером усиливает напряжение. Хотя ближе к завершению сюжет становится менее захватывающим, поскольку он слишком сосредоточен на сцене убийства, Делон остается в центре внимания. С загорелым румянцем и очевидными признаками старения (он изображает неудачливого писателя, чьи лучшие дни уже позади, и то же самое чувствуется и с актером), он делит экран с двумя красивейшими актрисами европейского кино, но это Делон, который затмевает всех.

Если задуматься об этом более внимательно, то, возможно, кино можно сравнить с конкурсом красоты. Одним из его захватывающих аспектов является способность сохранять самых привлекательных людей во вневременном состоянии, позволяя нам вспоминать их первоначальный облик еще долгое время после их ухода. Например, даже несмотря на то, что Ален Делон ушел, в таких фильмах, как «Пурпурный полдень», «Самурай» и «Рыбак», он будет вечно источать манящее тепло.

Смотрите также

2024-08-19 22:47