В 80 лет Удо Кир, снимавшийся во всем, от фильмов Энди Уорхола до «Эйса Вентуры», вспоминает свою жизнь, полную встреч с культами

В 80 лет Удо Кир, снимавшийся во всем, от фильмов Энди Уорхола до «Эйса Вентуры», вспоминает свою жизнь, полную встреч с культами

В калейдоскопе истории кинематографа немногие актеры оставили такой неизгладимый след, как Удо Кир. Его путь из причудливого города Кельна на киноэкран является свидетельством силы страсти, стойкости и здоровой дозы смелости.


Неприметная дверь, спрятанная среди ряда ярких гей-баров в центре Палм-Спрингс, ведет в современный бар под названием The Evening Citizen. Интерьер может похвастаться черными стенами, украшенными темной бархатной отделкой, а освещение тусклым, если не считать единственного прожектора над баром, освещающего портрет человека, похожего на дьявола, Дракулу или Гитлера.

Действительно, немецкий актер Удо Кир, чье суровое лицо украшает различные стены, на протяжении всей своей карьеры, насчитывающей более 200 киноработ, изобразил каждого из этих чудовищных персонажей, а также бесчисленное множество других злобных личностей. Что касается его работ, то он оценивает, что «примерно 100 фильмов плохие, около 50 можно посмотреть с бокалом вина и около 50 — отличные». Многие ли другие актеры могут похвастаться таким количеством качественных постановок?

Киру недавно исполнилось 80 лет, и он решил отпраздновать это событие с несколькими избранными друзьями именно в этом месте. Несмотря на то, что на этой фотографии он выглядит довольно грозным или похожим на зловещего босса мафии, присутствующие (в том числе три пары, чьи свадьбы он обслуживал) хорошо знают о его доброй натуре — Удо действительно милая душа.

Он своего рода звезда, потворствующая своим желаниям, что вполне понятно, учитывая его статус культурной иконы. В конце концов, кто бы не ожидал такого поведения от человека, который работал с самыми разными артистами, включая Гаса Ван Сента, Ларса фон Триера, Райнера Вернера Фассбиндера и даже Мадонну? (Возможно, вы помните его как распутного мужа из ее провокационной книги «Секс» 1992 года.)

Примерно десять лет назад я оказался в среде Кира на кинофестивале в Палм-Спрингс. Там яркий актер-гей, известный своей смелой манерой поведения, является постоянным постоянным спутником. Он не просто воплощение элегантности на яркой премьере, но и страстный киноман на протяжении всего фестиваля. Кир сотрудничал с режиссерами со всех уголков земного шара, часто отдавая предпочтение международным фильмам голливудским постановкам, однако вы, возможно, помните его поразительные пронзительные голубые глаза из таких блокбастеров, как «Армагеддон», «Блэйд» и «Эйс Вентура: Розыск домашних животных».

Год за годом Кир приглашает кинематографистов посетить его дом — преобразованную бывшую публичную библиотеку, которая теперь может похвастаться минималистским шармом. В 2014 году я присоединился к нему, наслаждаясь рассказами проницательного андерграундного деятеля, который хорошо помнит взаимодействие со многими художниками 20-го века, многие из которых оказали значительное влияние, но преждевременно завершили свою карьеру. Немногие выжившие неуловимы, что делает его воспоминания еще более интригующими.

В 80 лет Удо Кир, снимавшийся во всем, от фильмов Энди Уорхола до «Эйса Вентуры», вспоминает свою жизнь, полную встреч с культами

Дом Кира — настоящая сокровищница, наполненная воспоминаниями из его жизни, проведенной среди нетрадиционной среды. В его коллекции произведений искусства есть единственная в своем роде кожаная куртка, созданная Китом Харингом, личный эскиз Кира, сделанный Дэвидом Хокни, фотография, сделанная Робертом Мэпплторпом, и каждая страница журнала Interview, подписанная Уорхолом.

Всякий раз, когда я возвращаюсь в город, я всегда стараюсь навестить Кира, который продолжает поддерживать регулярный рабочий график. Его последние проекты включают работу над «Секретным агентом» под руководством Клебера Мендонсы Фильо в Бразилии и поездку в Сирию в этом году для съемок «ОД», интерактивного проекта ужасов, написанного в соавторстве с Джорданом Пилом и Хидео Кодзимой. Учитывая его склонность к сложным ролям, неудивительно, что он участвует в таких смелых проектах.

В безмятежных пейзажах Палм-Спрингс, вдали от съемочной площадки, мои дни представляют собой восхитительное сочетание ухода за садом и поиска дизайнерских галстуков в местных комиссионных магазинах. Мне повезло, что у меня есть очаровательная собака-компаньон по имени Лиза и огромная черепаха по имени Ганс, которые разделяют мои дни. И давайте не будем забывать Макса фон Сюдова, моего пластикового друга-лошади в натуральную величину, который украшает мое ранчо в Моронго.

Оазис известен тем, что привлекает таких знаменитостей, как Фрэнк Синатра, Кэри Грант и Мэрилин Монро. Эти известные личности переехали в Палм-Спрингс, чтобы избежать всеобщего внимания, в то время как Кир обожает внимание, наслаждаясь динамикой роли большой рыбы в маленьком пруду, чего он не испытывает в Лос-Анджелесе. Когда мы идем куда-нибудь ужинать, если кто-то узнает его, я вижу, как он включается на полную мощность, очаровывая публику своим очаровательным немецким акцентом.

В день его 80-летия я отправился в пустыню, чтобы поговорить с Киром по душам о его выдающейся карьере. Я хотел обсудить, как он превратил роли в раздвигающих границы евротрэш-фильмах, таких как «Спермула» и «Доктор Джекилл и его женщины», в такую ​​уникальную коллекцию работ. Этот замечательный путь начался во время войны в Кельне, где Кир едва избежал смерти, когда бомба обрушила стены больницы вокруг него в родильном отделении.

В шестнадцать лет он встретил Фассбиндера (который был на несколько месяцев моложе и недавно приехал в город) в рабочем баре, популярном среди таксистов и трансвеститов. Ни один из них на тот момент не имел никакого отношения к актерскому мастерству или кинематографу, а поскольку они оба были несовершеннолетними, их попросили уйти к 22:00. «Именно тогда, когда все начало становиться интересным!» Кир вспоминает.

В прошлом месяце Кир совершил две поездки «домой»: одну, чтобы получить награду за выдающиеся заслуги на Кёльнском кинофестивале, а другую — на открытие выставки, демонстрирующей вехи его карьеры в Кёльнишер Кунстферайн. На выставке представлены реквизит, плакаты и даже культовый костюм зеленого цвета шерберта, который он носил в «Лебединой песне».

В 80 лет Удо Кир, снимавшийся во всем, от фильмов Энди Уорхола до «Эйса Вентуры», вспоминает свою жизнь, полную встреч с культами

На торжественном открытии музей продемонстрировал два фильма: «Чудесный Удо Кир», новый документальный фильм, и «Инсценировка смерти», короткометражный фильм Яна Солдата 2002 года, в котором собраны многочисленные экранные смерти Удо Кира, включая распад, расчленение и другие драматические выходы. «Я умираю 69 раз всего за 10 минут», — шутит Кир, находя монтаж слишком мрачным, чтобы его смотреть. Одним из преимуществ игры такого количества злодеев является то, что они эффектно достигают своей цели; например, в фильме Джона Карпентера «Ожоги сигареты» он кормит свой кишечник через кинопроектор.

Еще более поразительно то, что «я первый актер, родившийся на экране», — утверждает Кир. Однако это не совсем так, но ни один другой полноразмерный актер не дебютировал так драматично, как Кир в мини-сериале фон Триера «Королевство». Это лишь один из десяти совместных проектов, которые они реализовали вместе.

Кир никогда напрямую не подходил к режиссеру и не говорил: «Я бы хотел с вами поработать», — делится он. Тем не менее, возможности нашли свой путь к нему. Все началось в Лондоне, когда он переехал туда в возрасте 18 лет.

После этого Кир начал встречаться с людьми, стыдливо признает он, вспоминая тот вечер, когда Лукино Висконти заметил его в Danny La Rue’s, популярном ночном клубе Лондона. Известный итальянский режиссер пригласил Кира на тост с шампанским вместе с легендарным Рудольфом Нуриевым.

В 80 лет Удо Кир, снимавшийся во всем, от фильмов Энди Уорхола до «Эйса Вентуры», вспоминает свою жизнь, полную встреч с культами

«Что я могу сказать?» он пожимает плечами. «Я был очень фотогеничным мальчиком».

Скулы актера остаются четкими, а взгляд тревожным. Нетрудно представить, насколько внушающим трепет он был, вероятно, шесть десятилетий назад, настолько, что незнакомцы подходили к нему с предложениями на улице.

Он объясняет, что именно благодаря этой встрече, — сказал он, — Майкл Сарн, известный британский певец, который позже поставил «Майру Брекинридж», подошел к нему в лондонском кафе — событие не было необычным или подозрительным, но оно доказало, что быть решающим в его жизни.

Кир упоминает, что ему нравилось, когда его замечают, и это побудило его заняться актерским мастерством», — поделился Кир, объясняя свое путешествие во Францию, где он изобразил юного очаровательного человека в сатирическом псевдопутевом документальном фильме Сарна под названием «Дорога в Сен-Тропе». чтобы он выглядел привлекательно и декламировал строки, а диалоги позже были дублированы на французский язык другим человеком.

В начале его актерской карьеры многие роли Кира, в том числе «История О» и «Суспирия», были дублированы, но это его не смущало. Он объяснил: «Я знал, что ситуация может улучшиться только потому, что они были профессионалами. Я — нет». Так что, если я хорошо выгляжу на экране, а потом меня дублирует опытный актер с сильным голосом, это, безусловно, повысит качество исполнения.

По счастливой случайности Кир получил свою первую роль, где его настоящий голос был услышан в откровенном фильме «Плоть для Франкенштейна». Это счастливое событие произошло во время полета из Рима в Мюнхен. Рядом с ним сидел режиссер Пол Моррисси, который, к сожалению, скончался на прошлой неделе в возрасте 86 лет. страница его паспорта. Несколько недель спустя Киру позвонил Пол: «Привет, это Пол. Я работаю над 3D-фильмом «Франкенштейн», и для вас есть небольшая роль.

Местом съемок фильма стала студия Cinecittà Studios в Риме, где главным героем был доктор Франкенштейн. По словам Кира, Пол подошел к продюсеру Карло Понти и сказал: «Я могу создать фильм за 300 000 долларов», на что Понти ответил: «Тогда сделайте мне два!» Эти фильмы представляли собой юмористическую интерпретацию традиционных фильмов о монстрах, снятых на основе простого сценария. После того, как первый фильм был закончен, Моррисси намеревался взять на роль Срджана Зеленовича (который изобразил мускулистое создание Франкенштейна), но этому помешали проблемы с паспортом, поэтому режиссер сообщил Киру: «Кажется, у нас есть немецкий Дракула.

Кир получил лишь небольшую сумму (около нескольких тысяч долларов) за главные роли в фильмах «Плоть для Франкенштейна» и «Кровь для Дракулы», но эти фильмы в конечном итоге принесли ему известность. Наткнувшись на статью в журнале Stern, в которой Фассбиндер был назван «потрясающим кинорежиссером», Кир возобновил дружбу со своим бывшим товарищем по пабу. Они сотрудничали в нескольких фильмах и какое-то время даже жили вместе (хотя и без романтических отношений).

Кир признает, что у него никогда не было много денег, и этот факт заставил его однажды спать на диване Куки Мюллера (друга Джона Уотерса) в Нью-Йорке. Следующие 15 лет он проживал в Европе. Однако именно Ван Сант помог ему получить американское разрешение на работу и карту SAG, что позволило Киру в конечном итоге поселиться здесь.

На Берлинском кинофестивале Удо встретил Ван Сента, который рассказал ему о созданном им малобюджетном фильме под названием «Мала ночь». Далее он упомянул, что его предстоящим проектом будет «Мой личный штат Айдахо», и выразил заинтересованность в участии в нем Удо.

Выяснилось, что Мадонне фильм понравился. С ее одобрения к нему обратился фотограф Стивен Мейзел с предложением создать провокационную фотоколлекцию для книги. Кир вспоминает: «Мы провели фотосессию, а затем мне позвонили из ее офиса и спросили, готов ли я участвовать в откровенном контенте. И я ответил: «Наконец-то!» Он смеется. Первые фотографии были сделаны в симулированном стриптиз-клубе. Для последующих съемок они отправились в настоящий секс-клуб. Кир спросил Мадонну: «Как далеко я могу раздвинуть границы?» На что она ответила: «Давай, делай, что хочешь.

Кир не из тех, кто откажется от такого предложения. Он вспоминает: «На стойке стояла пара потрясающих туфель на высоком каблуке». Глядя на них, он предложил: «Не могли бы вы наполнить один ботинок лимонадом, чтобы он выглядел как моча? Я в слинге, пью его». Этот необычный кадр попал в книгу «Секс» и даже принес ему главную роль в клипе Мадонны «Deeper and Deeper».

Кир заявляет, что он стремится создать в фильме впечатляющий момент, который запомнится зрителям, а не сосредотачиваться на расчетах. Кир выделяется в каждом проекте, за который берется, и он не просто следует сценарию, как написано; вместо этого он привносит в фильм свою уникальную индивидуальность.

Умножьте это более чем на 200 ролей, и вы получите рецепт бессмертия.

Смотрите также

2024-11-09 19:48