В 30 лет «Поколения Звездного пути» запечатлели решающий момент в научно-фантастической франшизе.

В 30 лет «Поколения Звездного пути» запечатлели решающий момент в научно-фантастической франшизе.

Как преданный фанат «Звездного пути», выросший на просмотрах «Оригинального сериала» и «Следующего поколения», я должен признаться, что мои чувства к «Звездному пути: поколения» столь же сложны, как и вселенная, которую он изображает. Я был подростком, когда вышел этот фильм, и ожидание росло годами.

В ноябре 1994 года, когда франшиза «Звездный путь» была на пике популярности, была представлена ​​Star Trek Generations. Заключительный эпизод сериала Звездный путь: Следующее поколение, ставший хитом рейтингов, вышел в эфир всего шесть месяцев назад. Учитывая продолжающийся успех и предстоящие запуски Deep Space Nine и Voyager, казалось, что еще один или два сезона вполне возможны. Однако, поскольку за плечами уже 178 серий, было принято решение вместо этого перенести сериал на большой экран.

Как преданный фанат, я не могу не задуматься о том, как сотрудничество капитана Кирка (Уильям Шетнер) и капитана Пикарда (Патрик Стюарт) в «Поколениях» означало захватывающий переход от кинематографических выходок оригинальной команды к новым приключениям. К сожалению, этот союз, или, как оказалось, вся затея, был ошибкой, в первую очередь из-за амбиций Paramount использовать ажиотаж фанатов в период, когда в кинотеатрах было мало фильмов по франшизе и практически не было космических опер. По сути, рынок был плодородным, и фильм оказался успешным в прокате, заработав около 75 миллионов долларов внутри страны и 118 миллионов долларов по всему миру.

Рекомендуемые видео

С точки зрения качества и признания фанатов, фильм «Поколения» добавил еще один изъян к кинематографическому наследию «Звездного пути», которое пережило две такие неудачи всего в шести фильмах, включая «Кинофильм» и «Последний рубеж» Уильяма Шетнера. Более того, этот фильм создаст проблемы, которые будут сохраняться на протяжении всех четырех художественных фильмов «Следующее поколение».

Плохое время

В 30 лет «Поколения Звездного пути» запечатлели решающий момент в научно-фантастической франшизе.

Одной из проблем шоу «Поколения» было время его проведения. Сериал «ПНП» завершился совсем недавно в том же году, и это произошло весьма запоминающимся образом в высоко оцененном двухсерийном эпизоде ​​под названием «Все хорошее…». Это остается одним из лучших моментов сериала. И наоборот, оригинальная команда 60-х годов всего за три года до этого подписала контракт с элегантным «Звездным путем VI: Неизведанная страна». В конце этого фильма Кирк прямо передал франшизу «Следующему поколению», заявив в своем последнем отчете: «Этот корабль и его наследие скоро окажутся под опекой другой команды. Им и их потомкам мы вверяем наше будущее.

Проще говоря, обе версии «Звездного пути» завершились исключительно хорошо. Если бы руководители Paramount чувствовали себя обязанными действовать немедленно, им следовало бы придумать увлекательный сюжет и доверить его более опытному режиссеру, чем Дэвид Карсон, который в основном работал на телевидении, включая эпизоды «Следующего поколения», но не имел опыта работы с художественными фильмами.

Соединение Кирка и Пикарда

В 30 лет «Поколения Звездного пути» запечатлели решающий момент в научно-фантастической франшизе.

Идея впервые объединить двух популярных капитанов в команду была неплохой, поскольку это уже было сделано в Следующем поколении, где в главных ролях снимались Спок (Леонард Нимой) и Скотти (Джеймс). Духан) пользовались особой популярностью, особенно те, в которых участвовал Спок.

Другими словами, Кирк еще не появился во вселенной 24-го века, поэтому сценаристы подумали, что он встретится с Пикардом в вымышленном мире под названием Нексус. Это описывалось как своего рода рай, где мысли и желания диктуют реальность, без понятия времени и пространства. Это позволяло посещать любой момент времени и места, которые только можно себе представить.

В 30 лет «Поколения Звездного пути» запечатлели решающий момент в научно-фантастической франшизе.

Как геймер, я должен сказать, что загвоздка в том, что вы можете получить доступ к Нексусу только через мощную энергетическую полосу, которая уничтожает все, что находится рядом с ним. Если Шетнер хотел запоминающуюся кончину Кирка на экране (после знаковой смерти Спока), он определенно получил ее в первой сцене, где он спасает «Энтерпрайз Б» от Нексуса, только для того, чтобы его самого утащили в открытый космос. Удивительно, как Чехову и Скотти удается избежать затягивания в космический вихрь, когда они смотрят из огромной дыры, но давайте не будем на этом останавливаться. Это один из редких визуально ошеломляющих моментов в фильме.

В первой сцене представлен антагонист фильма, доктор Соран (изображаемый Малкольмом Макдауэллом), чьи волосы напоминают кукурузные стебли альбиноса. Терзаемый реальностью того, что его мир захвачен Боргами, Соран стремится любой ценой вернуться в Нексус. Эта цель требует от него провести ленту через планету, что приведет к разрушительной гибели сотен миллионов жизней. Чтобы помешать Сорану и спасти планету, Пикард нанимает Кирка, который, как выясняется, не погиб, а вместо этого вошел в Нексус.

В 30 лет «Поколения Звездного пути» запечатлели решающий момент в научно-фантастической франшизе.

К сожалению, в конце фильма Кирк пережил вторую сцену смерти, печально известную своей небрежной постановкой и игрой, и в целом весьма достойную передергивания. Даже самому Шетнеру это не нравилось. Вызывает недоумение тот факт, что Paramount увеличила бюджет на 10 миллионов долларов, доведя его до 35 миллионов, исключительно для того, чтобы снять эту сцену после первых тестовых показов, потому что она не понравилась зрителям.

Все, кроме репликатора еды

В 30 лет «Поколения Звездного пути» запечатлели решающий момент в научно-фантастической франшизе.

Идея о персонаже, настолько опустошенном горем, что он готов совершить геноцид, чтобы не сталкиваться с ним, интересна, но лучше бы она послужила движущей идеей одного эпизода, а не подвергалась короткому расправе в фильме, который вмещает как можно больше классических элементов Trek.

В эпизоде ​​сериала «Звездный путь: Следующее поколение» главные герои изначально материализуются в голодеке, любимом аспекте сериала. Здесь они создают палубу парусного корабля 1800-х годов для церемонии повышения Ворфа (Мишель Дорн), превращая его из лейтенанта в лейтенант-коммандера. Несмотря на то, что он усердно служил в течение семи лет и предотвращал многочисленные угрозы по всей галактике, это повышение на удивление запоздало. Как и во многих случаях в его характере, после церемонии Ворфу даются ограниченные действия.

В 30 лет «Поколения Звездного пути» запечатлели решающий момент в научно-фантастической франшизе.

В фильме делается попытка глубже проникнуть в характер Дейты (Брент Спайнер), которого многие считают одним из самых любимых персонажей TNG. Подобно тому, как многие из его сюжетных линий вращались вокруг его пути к тому, чтобы стать более человечным, Generations доводит эту концепцию почти до пародии. Это очевидно в сцене, где Дейта устанавливает чип эмоций, а затем разыгрывает чрезмерную комедию с дрянными шутками, создавая неловкое и вызывающее передергивание зрелище.

Напротив, Спайнер демонстрирует потрясающую игру, Шетнер, кажется, прилагает минимальные усилия, а Карсон, похоже, доволен использованием дублеров. Последовательности трюков, наполненные многочисленными сценами, в которых членов экипажа «Энтерпрайза» бросает во время взрывов и столкновений, позволяют предположить, что создатели фильма, возможно, не подозревали, как эти сцены в прошлом случайно стали юмористическими в истории франшизы.

В конечном счете, значительная часть драматических сцен разворачивается в «мире», который представляет собой всего лишь скалистый выступ, снятый в государственном парке «Долина огня» в Неваде. Эта обстановка поразительно похожа на многочисленные неудовлетворительные планетарные локации из The Original Series и TNG. Учитывая суровые декорации и спецэффекты, это напоминает эпизод оригинального сериала Арена, где Шетнер вступает в борьбу с человеком, одетым в костюм резиновой ящерицы.

Больше клингонов

В 30 лет «Поколения Звездного пути» запечатлели решающий момент в научно-фантастической франшизе.

В моем предыдущем посте я рассказал, как клингонская хищная птица, представленная в «Звездном пути III», была использована в полной мере во франшизе. Даже столетие спустя в «Звездном пути» этот культовый корабль появился в «Поколениях». Ранее он мастерски использовался в «Неоткрытой стране» вместе с легендарным клингонским крейсером D-7. К сожалению, «Поколения» небрежно повторяют последние моменты корабля из этого гораздо превосходящего фильма, а финальный взрыв явно использует те же кадры.

Новым поворотом в этом повествовании является появление женщин-клингонских командиров, Лурсы и Б’Этор Дюрас, которых умело изображают Барбара Марч и Гвинит Уолш. Однако прогресс в гендерном представительстве несколько подорван, поскольку они изображены с глубокими вырезами. Напротив, советнику Трой (Марина Сиртис) на этом этапе сериала разрешили носить стандартную форму. Похоже, что эти свирепые клингоны еще не достигли уровня модернизации в своей одежде.

Generations визуально непривлекательны

В 30 лет «Поколения Звездного пути» запечатлели решающий момент в научно-фантастической франшизе.

Помимо недостатков повествования, фильм кажется визуально дезорганизованным. По сравнению с сериалом кинематографическое путешествие «Звездный путь: Следующее поколение», естественно, будет иметь особый вид. Это связано с тем, что фильмы начала 90-х снимались и демонстрировались на 35-миллиметровой пленке, а телевизионные эпизоды снимались на 35-миллиметровую пленку, но монтировались на пленку. Этот процесс привел к заметному снижению четкости, создавая впечатление записи на видео. На общее качество также повлияли телевизоры того времени.

Четкость и четкость 35-миллиметровой версии «Поколений» хорошо воспроизводится в 4K, но есть проблема: Карсон и его команда выбрали визуальный стиль, который резко отличается от сериала, в первую очередь из-за чрезмерной темноты внутри Enterprise-D. и другие интерьеры космических кораблей. Напротив, «ПНГ» представляло собой шоу, характеризующееся ярким, равномерным освещением — выбор, подходящий для космического корабля с искусственным освещением.

В 30 лет «Поколения Звездного пути» запечатлели решающий момент в научно-фантастической франшизе.

Но Карсон снимает интерьеры с освещением светотени, так что некоторые сцены напоминают Караваджо, а другие — фильм нуар — не идеальный вариант, если только персонажи не разыгрывают Двойное возмещение на Голопалубе. Неудивительно, что оператором-постановщиком был Джон А. Алонзо, снимавший классические криминальные фильмы, такие как Китайский квартал и Лицо со шрамом. Взгляд, которого он добивается, просто не похож на TNG, проблему, которую сериал так и не решил, даже в гораздо лучшем Первом контакте два года спустя.

Кажется, Карсону не хватает кинематографических навыков, поскольку его работы больше подходят для телепроизводства того времени. Тогда телепередачи снимали на квадратных площадках для трансляции, а кино – прямоугольных. Из-за этого несоответствия в стиле презентации Generations кажется неуклюжим и неуклюжим, как будто Карсон все еще придерживался методов телевизионного производства. Общая композиция сцены неорганизована и непривлекательна, реквизит со странными углами выглядит глупо. Что касается костюмов, то они довольно кричащие, и лучше на них не останавливаться.

Этот фильм не относится к той же лиге F/X, что и предыдущие фильмы «Трека».

В 30 лет «Поколения Звездного пути» запечатлели решающий момент в научно-фантастической франшизе.

Сравните это с впечатляющей кинематографией, которую Николас Мейер создал для интерьеров кораблей в «Неоткрытой стране». Его освещение может быть тусклым, но оно заметно более сдержанное, с тонким контрастом и более мягкими оттенками, напоминающими приглушенное освещение внутри подводной лодки.

В течение десятилетия после завершения телесериала 60-х годов эстетика фильмов была переосмыслена с использованием преимуществ нарождающейся эпохи продвинутых спецэффектов и больших бюджетов в космических фильмах. Зрители ожидали свежего, улучшенного образа. Следовательно, к этим проектам были привлечены известные художники по спецэффектам. Дуглас Трамбалл, известный своей работой на FX в 2001 году, внес свой вклад в фильм «Звездный путь: Кинофильм», оставив неизгладимый след своими потрясающими визуальными достижениями.

В период новаторства в области спецэффектов компания Джорджа Лукаса Industrial Light and Magic занималась визуальными эффектами для «Звездного пути II». Тем летом в кинотеатрах наряду с «Гневом Хана» был показан ряд шедевров со спецэффектами, в том числе «Инопланетянин», «Бегущий по лезвию», «Трон» и «Нечто» — все они признаны классикой в ​​области спецэффектов.

В 30 лет «Поколения Звездного пути» запечатлели решающий момент в научно-фантастической франшизе.

Последующие эпохи возникли под влиянием этого периода времени, а также в разгар революции компьютерной графики, когда были созданы такие фильмы, как «Терминатор 2» и «Парк Юрского периода». Однако ему не хватало значительного бюджета, который Paramount выделила на него. Более того, «ПНП» («Следующее поколение») ценили преимущественно за повествование и личности, а не за визуальные эффекты.

Хотя следующий фильм серии, «Первый контакт», значительно превосходил как по сюжету, так и по визуальным эффектам, съемочная группа «Следующего поколения» достигла вершины культурной популярности, о чем свидетельствуют скучные последние два фильма «Восстание». » и «Немезида». Тот факт, что последние три сезона «Пикара» не смогли укрепить выдающуюся репутацию сериала, служит еще одним свидетельством того, что для корпораций, возможно, было бы лучше позволить своим франчайзинговым развлечениям завершиться изящно, а не пытаться возродить их, как никогда не делал Кирк. способен сделать.

«Звездный путь: поколения» транслируется на Paramount+.

Смотрите также

2024-12-14 19:52