Утраченное искусство Джека Кирби обнаружено! Вы не поверите, что они нашли!

Джек Кирби, который придумал культовых персонажей как Мстители, Черная Пантера, Фантастическая Четверка, Халк, Железный Человек, Серебряный Серфер, Тор и Люди Икс (и это только некоторые из них), справедливо заслужил звание «Король» в мире комиксов благодаря своим выдающимся вкладам.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Начиная с его дебюта в комиксах в 1936 году и до его ухода из жизни в 1994 году, Джек Кирби создал примерно 20 000 страниц опубликованных рисунков, около 1400 обложечных иллюстраций и бесчисленные другие произведения от начальных эскизов до анимации и изобразительного искусства. Несмотря на то что он безусловно заслуживает признания за свое влияние на массовую культуру, стоит отметить, что для демонстрации всей его работы потребуется больше пространства стен, чем может предоставить большинство музеев целиком. Тем не менее, начиная с 1 мая, культурный центр Skirball в Лос-Анджелесе будет проводить ретроспективную выставку под названием «Джек Кирби: Герои и Человечество», где будут представлены редкие оригинальные рисунки, комиксы и личные вещи, такие как его армейская униформа.

Шери Бернштейн, вице-президент и директор музея Скирболла, подчеркнула сложные слои выставки, посвященной Джеку Кирби, чьи профессиональные достижения были рассмотрены через призму его еврейского наследия. «Родившись в 1917 году под именем Якоб Куртсберг на Нижнем Ист-Сайде, Кирби поднялся от скромных начал к величию,» — заявила Бернштейн во время пресс-превью 29 апреля. «Как и многие другие евреи в индустрии комиксов, он сделал это под американизированным именем и в одной из немногих доступных творческих сфер для его поколения.»

Кирби сочетал фантастические сказки и выдуманные вселенные с легендарными и библейскими элементами, а также современными значимыми аспектами. Отчасти этим объясняется продолжительная привлекательность его работ, которые до сих пор вдохновляют художников на творчество.

Как куратор выставки Мишель Уртон разъяснила: ‘Большинство экспонатов — это оригинальные произведения искусства, охватывающие невероятную карьеру Джека. Они дают представление о многообразии вселенных, которые он создал. Я настоятельно рекомендую вам изучать эти работы, уделяя внимание его удивительной способности плести истории и строить миры, а также ценить восхитительное развитие его творческого стиля во времени через различные средства.’

Как страстный кинообозреватель, имеющий склонность к супергероям и искусству комиксов, я был очарован этой выставкой. Это не просто путешествие через трансформации этого медиа – процесс, в котором я принимал активное участие; это также бесконечный пир вечных визуальных шедевров. За защитным стеклом висит первый выпуск ‘Капитана Америки’, а в другой комнате представлены оригинальные выпуски таких знаковых названий, как ‘Тор’, ‘Железный человек’ и ‘Фантастическая четвёрка’, чьи изображения теперь навечно запечатлены в коллективной памяти любителей комиксов (и позже переосмыслены или почтены в экранизациях на большом экране). Помимо знакомых сокровищ, выставка также представляет оригинальные страницы и репродукции менее известных работ из моего опыта работы с жанрами научной фантастики и фэнтези.

Как заявил один из кураторов Патрик Рид, сбор всех необходимых материалов для такой ретроспективы обычно представлял собой трудную задачу. «Комиксы были одноразовым средством,» объяснил Рид EbMaster, «поэтому ни одна часть этой работы не была сохранена издателями. Её не архивировали.» Он продолжил: «Большинство оригинальных комиксов двадцатого века находятся во владении частных коллекционеров, и это только потому, что эти люди решили их собирать. Трудная задача заключается в поиске конкретных экземпляров оригинального искусства.»

Несмотря на это, Рид упомянул, что им пришлось сократить материалы не только до «эссе», но и до выставки, которую можно было осмотреть пешком, описывая как его работу, так и жизнь. Это потребовало сложных решений о том, какие элементы эфемеры выделить. Учитывая огромную продуктивность Джека Кирби, найти баланс между покрытием всех важных сюжетных линий при одновременном исключении некоторых элементов, которые хотелось включить в выставку из-за их красоты и захватывающего характера, было сложной задачей с двух сторон.

Первое иллюстрационное изображение Капитана Америки в борьбе против фашизма, которое отражает противостояние угнетению задолго до участия США во Второй мировой войне, также является воплощением личных убеждений художника Джека Кирби. Рид объяснил: ‘Мы стремились включить элементы, которые, как мы считали, отражали некоторые взгляды и идеологии Джека.’ Этот процесс требовал найти баланс между представлением ключевых тем и событий сериала. Рид добавил, что процесс отбора был обогащен неожиданными и захватывающими моментами открытий.

Иногда открытие чего-то неизвестного происходит, когда все эти фрагменты держатся в секрете. Это похоже на случайное обнаружение того, о чем вы даже не подозревали, что заставляет все вокруг измениться и требует переопределения ваших границ,

Недавно я наткнулся на увлекательную коллекцию произведений искусства, которая редко показывается поклонникам за пределами центра Скирбол. Как страстный энтузиаст, чувствую себя исследователем в поисках редких сокровищ, постоянно открывая для себя новое и переосмысливая истории по пути. Вот что я обнаружил: яркий эскиз Т’Чаллы, отличающийся от его известного черного бодисьюта. Также есть неопубликованный портрет злодея DC Дарксаида, персонально раскрашенная страница из адаптации Marvel фильма Стэнли Кубрика

Когда его спросили выбрать конкретное произведение искусства или коллекционный предмет, который он больше всего хочет показать фанатам, Рид задумывается, сравнивая это с выбором любимого ребенка. «Это не совсем так,» подчеркивает он, «но похоже на выбор самого близкого жителя в приюте, который вы часто посещаете – сложно выделить кого-то одного.» Вместо этого Рид акцентирует внимание на всеобъемлющем подходе выставки, сосредоточенной на Кирби как целом, утверждая, что такой подход лучше всего передает задуманное сообщение. «Просмотр всех этих экспонатов действительно оживляет образ Кирби и помогает мне глубже понять, что он был не просто создателем персонажей или рассказчиком.», — объяснил Рид.

Люди продолжают черпать вдохновение из этого визуального стиля, который для меня остается увлекательным как для историка, так и страстного поклонника Кирби. Всегда есть новые знания, которые можно получить, и тайны, чтобы раскрыть.

Смотрите также

2025-05-01 18:50