«Уродливая сводная сестра» представляет собой ремикс на Золушку с тошнотворным телесным ужасом ради резкого комментария о стандартах красоты — Сандэнс

Все началось с того, что норвежский режиссер Эмили Блихфельдт придумала окровавленный ботинок.

Она объясняет, что в ее короткометражных фильмах изображены женщины, которые сталкиваются с проблемами образа тела. На творческом этапе одного из таких фильмов в голову пришла идея — переделать сказку о Золушке братьев Гримм. В этой версии персонаж считает, что она подходит к хрустальной туфельке, но при ближайшем рассмотрении обнаруживает, что она наполнена кровью. Оказывается, она отрубила себе пальцы на ноге, чтобы втиснуться в ботинок.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Премьера мрачной интерпретации традиционной сказки Бличфельдтом под названием «Уродливая сводная сестра» состоится в четверг на фестивале «Сандэнс», транслируемом каналом «Шаддер». В этом фильме, сценаристом и режиссером которого является Блихфельдт, фокус смещается от Золушки к ее сводным сестрам, о которых часто забывают. Главная героиня Эльвира (в исполнении Леа Майрен) подвергается различным ужасным процедурам, пытаясь обрести красоту, которая, по ее мнению, необходима для замужества с принцем Джулианом (в исполнении Исака Калмрота). К ним относятся проглатывание ленточного червя, имплантация ресниц и жестокая пластика носа.

Бличфельдт говорит, что она быстро почувствовала сочувствие к ранее одномерной Эльвире.

Она признается, что до сих пор этот персонаж ей ни разу не резонировал. В детстве она находила их отталкивающими и больше отождествляла себя с Золушкой, желая быть на ее месте. Но внезапно ее осенило: большую часть своей жизни она провела, пытаясь втиснуться в неподходящие роли, решая проблемы самооценки и стремясь соответствовать общественным стандартам красоты. Когда она заново открыла для себя этого персонажа, будучи взрослой, осознание было сильным, потому что она увидела в нем свое отражение. Она по-прежнему с энтузиазмом изображает на экране разных женщин, отражая грубые эмоции жизни как женщины.

Вместо исторически точных медицинских процедур и элементов, исключенных из диснеевской версии «Золушки» 1950 года (например, сводных сестер, калечащих себе ноги, в отличие от сказки братьев Гримм), Бличфельдт сочла целесообразным усилить гротескные образы, чтобы эффективно передать свое послание. Ее близость к режиссерам, погружающимся во тьму, таким как Дэвид Кроненберг и Дарио Ардженто, подогревала ее желание разработать пугающе уникальный визуальный стиль.

С самого начала я была уверена, что это будет фильм о телесных ужасах, и была в восторге, так как у меня появился интерес к нему несколько лет назад», — объясняет она. «Я нахожу его коммерческую сторону также захватывающей из-за возможности привлечение широкой аудитории. Тем не менее, я знал, что могу наполнить повествование своими собственными взглядами и предпочтениями.

Тщательное исследование Блихфельдтом медицинской практики XVIII века и детальное планирование с помощью раскадровки внесли значительный вклад в создание самых напряженных сцен фильма. Чтобы убедиться в эффективности этих сегментов, ей пришлось пройти ключевое испытание: успех.

В своем творческом процессе я отдаю предпочтение подлинности, а не совершенству. Как говорит Бличфельдт: «Если это не вызывает у меня дискомфорта или брезгливости, значит, это недостаточно эффективно». Суть боди-хоррора заключается в том, что зритель соединяется с персонажем, разделяя его дискомфорт. Вот почему я часто выступаю в качестве первоначальной тестовой аудитории, чтобы гарантировать точную передачу эмоций. Даже после того, как я посмотрел произведение бесчисленное количество раз, я все равно сначала просматриваю его, просто чтобы убедиться, что ничего не потеряно при монтаже или звуковом оформлении. В конце концов, сохранение этого внутреннего чувства имеет для меня решающее значение.

В этой современной адаптации Золушка, известная как Агнес (Тея Софи Лох Нэсс), демонстрирует большее чувство самоопределения по сравнению с прошлыми изображениями. В отличие от Эльвиры, она демонстрирует тонкое понимание мира. Интересно, что, несмотря на настойчивые утверждения принца Джулиана о том, что он ищет только девственных невест, на раннем этапе показано, как Агнес вступает в игривую встречу с работником поместья. Однако такое проявление сексуальности не приводит к насмешкам и не отрицательно влияет на ее перспективы с принцем.

Как киноман, меня привлекла именно эта сцена, инстинктивно перекликающаяся с характером Эльвиры. Контраст между двумя женщинами разителен: если Эльвира олицетворяет невинность и невежество, то Золушка излучает уверенность и природную чувственность.

На мой взгляд, сцена секса очеловечила Золушку так, как я раньше не видел. Это добавило ее персонажу еще больше сложности, сделав ее более реальной и интересной. Это был момент уязвимости, момент открытия, невинная встреча. Даже будучи рассказчиком, это застало меня врасплох и вызвало желание глубже проникнуть в характер Золушки.

Премьера фильма под названием «Уродливая сводная сестра» состоялась на фестивале «Сандэнс» во время захватывающей церемонии награждения за фильм Корали Фарджат «Вещество», фильм ужасов о теле, в котором критикуется косметическая хирургия и нормы красоты. Бличфельдт с энтузиазмом говорит о Фаржеате, а также о феминистском подходе к боди-хоррору, продемонстрированному режиссером Джулией Дюкурно в ее фильме 2021 года «Титан» и фильме 2016 года «Сырье».

Бличфельдт отмечает: «Жизнь женщины имеет глубоко физический характер». Несмотря на то, что женщины в западном мире в значительной степени эмансипированы, древние культурные нормы сохраняются, часто изображая нас как объекты. Возможно, именно поэтому нас тянет к телесному ужасу. Он представляет собой мощные метафоры или просто иллюстрирует телесность женщины. Это увлекательно, и причина, по которой оно привлекает внимание, заключается в том, что люди реагируют одинаково.

Смотрите также

2025-01-23 19:20