‘Урчин’: Отличный режиссерский дебют Харриса Дикинсона соединяет социальный реализм и сюрреализм

Изучение дебютной режиссерской работы актера дает ценные сведения о его художественной идентичности, часто отличающейся от экранного образа. Это четко прослеживается в первой режиссерской работе Харриса Дикинсона — фильме «Урчин». Несмотря на свою молодую карьеру, выбор проектов — нестандартных независимых и артхаусных фильмов вместо прибыльных ролей во франшизах — отразился в этом жестком, проницательном кино о жизни на улицах Лондона. Фильм глубоко затрагивает национальный кризис бездомности с тонким и искренним подходом.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


28-летняя Дикинсон является частью новой волны британских режиссеров, выросших в условиях строгих мер экономии, введенных правительством Великобритании с 2010-х годов и приведших к сокращению социальной защиты и социальных услуг. Эта молодежь склонна проявлять менее снисходительный взгляд на мир и кажется вдохновленной наследием 88-летнего Кена Лоуча, который считается ведущим деятелем британского кинематографа в области социальных протестных фильмов реалистического направления. Фильм ‘Урчин’, как и недавняя работа Лауры Каррейра ‘На падении’, демонстрирует влияние простого и непритязательного стиля Лоуча и его недовольство тем миром, который он наблюдает. Поэтому вполне уместно, что премьера фильма состоялась в Каннах, где Лоуч часто представляет свои работы, в секции Un Certain Regard. Независимым дистрибьюторам следует обратить внимание не только на известность режиссера, но и на качество и актуальность самого фильма.

Фильм ’47 метров под водой: Uncaged’ отходит от традиционной формулы жесткой драмы Лоучи путем включения кратких моментов яркого сюрреализма. Зритель получает представление о дезориентированном сознании персонажа Майка (Фрэнк Диллэйн). Это достигается за счет красочных цифровых эффектов и изображений, которые кажутся неуместными, но захватывающе несоответствующими, например, пещеры в лесу или безмолвного готического аббатства. Эти сцены резко контрастируют с жестоким окружением Восточного Лондона, служа не просто декоративными элементами, а символизируя психические разломы и провалы памяти, из-за которых Майк остается в ловушке повторяющейся борьбы на периферии общества. Некоторые зрители могут посчитать эти нетрадиционные элементы спорными, но они играют ключевую роль в передаче психологического страдания Майка.

Несмотря на то что моя персонаж Дикинсон является второстепенным фигурантом и своего рода знакомством для Майка – я пришел после того как другой актер отказался от роли – я любезно уступил главную роль Дилленсу, и должен добавить, он проявил острый взгляд при выборе актеров. Многосторонний актёр, известный по фильмам

После отбытия семимесячного тюремного срока, который уже не первый раз стал его судьбой, персонаж оказывается вновь заключенным после нападения. Этот период заключен между одной из дезориентирующих сдвигов реальности Диккинсона. После освобождения он теперь трезв и решительно настроен оставаться чистым. Герой устраивается на работу шеф-поваром в бюджетном отеле и снимает комнату у социальной работницы Нади без лишних разговоров (Шонага Мари). Она откровенно сообщает ему, что с учетом его физической полноценности, белой расы, криминального прошлого и истории насилия, система не является приоритетной для него.

В какой-то момент Майк находит в себе силы продолжать работу, слушая мотивационные аудиозаписи самопомощи и общаясь с позитивными коллегами из отеля, что приводит к энергичному, слегка опьяняющему исполнению песни ‘Whole Again’ группы Atomic Kitten во время караоке. Однако его непредсказуемые наклонности берут верх, приводя его к новой работе — сборщику мусора. Его случайные связи с бродягой-иммигрантом Андреа (Меган Нортам) начинаются невинно, но оборачиваются против него, когда она невольно помогает ему снова начать употреблять кетамин — привычку, которая только усиливается после каждой последующей дозы.

Сценарий для ‘Дикинсон’ мастерски переключается между легким юмором и напряженной тревогой, отказываясь от четкой структуры. В первую очередь он опирается на ненадежный ум одного персонажа как движущую силу, изображая неопределенность пути, с которым сталкиваются многие, когда их система поддержки постепенно исчезает. Снятая блистательно оператором Жозе Десшейесом с динамичным и солнечным темпом, но позволяющим естественным разговорам, типичным для беззаботной, неторопливой жизни, ‘Urchin‘ тонко намекает на более светлое будущее, если персонаж сумеет наконец-то избавиться от своего отчаяния. Однако мощный дебют Диккинсон не дает ложных обещаний о простом решении.

Смотрите также

2025-05-19 16:18