Уиллем Дефо считает, что зрители неправильно поняли «мысогинистического» «Антихриста»

Актер Уиллем Дефо считает, что один из его наиболее спорных фильмов неверно истолкован. В беседе с подкастом Луи Теру он поделился мыслями о непреходящем влиянии фильма 2009 года «Антихрист», написанного и снятого Ларсом фон Триером, с Шарлоттой Генсбур в роли одной из главных ролей.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Дефо и Генсбур изображают безымянную пару, переживающую потерю сына и ищущую утешения в своей лесной хижине, чтобы исцелить свои натянутые отношения. Однако у мужчины начинаются странные галлюцинации, а действия женщины становятся все более агрессивными и чувственными. Этот фильм известен шокирующе откровенной сценой, затрагивающей чувствительную часть тела.

Дискуссия о том, является ли фильм женоненавистническим или тайно феминистским, возникла сразу после премьеры фильма Антихрист на Каннском кинофестивале. Однако Дефо считает, что больше склоняется к последнему. Это мнение он высказал Теру.

По моему мнению, некоторые люди могут ошибочно отнести его к категории из-за его интенсивного характера. Однако я считаю, что он затрагивает интригующие аспекты женской силы, мужское отношение к женщинам и постоянную борьбу между рациональностью и мистицизмом в жизни. Конечно, здесь присутствует много сексуальной динамики, но дело не в женоненавистничестве; скорее, я чувствую, что фон Триер больше относится к женским персонажам.

Дефо утверждает, что неоднозначная реакция на фильм может быть результатом ослабления тщательной кинокритики.

Проблема в том, что мы часто упрощаем сложные вещи, фокусируясь на их недостатках, а не на их общем качестве. Это становится все более распространенным по мере того, как традиционная кинокритика угасает и заменяется короткометражным контентом, платформами социальных сетей, такими как TikTok, и влиятельными лицами. В результате некоторые глубокие и сложные фильмы не получают должного вдумчивого анализа.

Споры преследовали фон Триера на протяжении большей части его карьеры

Ларса фон Триера часто называют провокатором из-за многочисленных противоречий, с которыми он сталкивался на протяжении своей карьеры. В 2011 году во время пресс-конференции, посвященной фильму «Меланхолия», где он также снялся вместе с Шарлоттой Генсбур, он сделал комментарии, выражая симпатию к Адольфу Гитлеру и называя себя нацистом. Однако позже Генсбур объяснил эти высказывания неуместной шуткой, которая имела неприятные последствия.

В 2017 году певица Бьорк обвинила режиссера Ларса фон Триера в сексуальных домогательствах и создании вредной рабочей среды после их сотрудничества над музыкальной драмой 2000 года «Танцующая в темноте». Она также заявила, что нелестные изображения ее поведения на съемочной площадке были распространены как форма возмездия за ее сопротивление фон Триеру. Режиссер опроверг все обвинения, но признал напряженность между ним и Бьорк.

После дебюта фильма Ларса фон Триера о серийном убийце «Дом, который построил Джек» в 2018 году вопросы о женоненавистничестве в его работах снова всплыли на поверхность. В фильме есть множество ужасных изображений насилия в отношении женщин, например сцена, где главный герой Джек (которого играет Мэтт Диллон) уродует женщину. По словам критика Люси Джонс из The Independent, фильм в конечном итоге оказался пустым и неоригинальным, повторяя все когда-либо созданные фильмы о серийных убийцах. В результате насилие на экране стало удручающе обычным.

Смотрите также

2025-01-15 03:02