У ливанского режиссера Карима Касема было две недели, чтобы на лету импровизировать новый фильм

У ливанского режиссера Карима Касема было две недели, чтобы на лету импровизировать новый фильм

Как опытный кинокритик со склонностью к нестандартному и жизнерадостному, я считаю путешествие Карима Касема просто вдохновляющим. Его последний фильм «Лунный голубь» является свидетельством его адаптируемости, креативности и непоколебимой приверженности своему ремеслу.


За две недели до начала работы камер все развалилось.

В тот момент Карим Кассем, режиссер «Лунной голубки», посвятил два года созданию своего четвертого полнометражного фильма. Впоследствии он усердно работал над запуском этого проекта. Документальный фильм был призван показать путешествие молодой женщины обратно в причудливую деревню, расположенную на горе Ливан, после долгого проживания за границей. Центральный персонаж будет служить мостом, соединяющим разных жителей города, с которым она столкнется.

У ливанского режиссера Карима Касема было две недели, чтобы на лету импровизировать новый фильм

Сюжет был подготовлен, сцены набросаны, и местные жители были готовы к съемкам, но затем, всего за 14 дней до главного события, и главный актер, и оператор-постановщик решили отказаться от участия.

На Каирском кинофестивале, где участвовал «Лунный голубь», Касем заявил: «Я был вынужден уничтожить сценарий. Я оказался перед двумя вариантами: либо провести весь август в слезах, либо быстро придумать альтернативный фильм.

Вместо того, чтобы выбрать первый вариант, Кассем выбрал второй, поспешно набросав новый сценарий в течение двух недель, предшествующих съемкам, и одновременно составляя новый список кадров, взяв на себя роль оператора-постановщика.

Он объясняет, что у него были изложены все основные темы. Компоненты, персонажи — всё уже было настроено. Со временем они стали выделяться более заметно, словно выходили на сцену. Примечательно, что они казались знакомыми лицами, потому что они были частью его жизни в течение последних двух лет, знакомясь с ними.

В этой обновленной версии мы добавим театральный элемент, организовав общественные репетиции еще не поставленной пьесы. Это послужит механизмом повествования, позволяющим переплетать разные сюжетные линии.

Во время подготовки к съемкам я бродил вокруг и натыкался на листовки с реальной пьесой, в которой участвовал один из героев фильма. Меня поразило, что в каждой истории была сильная тема отъезда. Это вдохновило меня на создание собственного сценария под названием «Отъезды». Затем я представил героев в качестве актеров, разыгрывающих сцены из своей жизни в этом фильме, который я рассматривал как саму пьесу.

Этот подход также может предоставить кинорежиссеру возможность исследовать личные моменты близости и глубокого психологического воздействия, что может быть нетипично для научно-популярных постановок. Важный аспект этого фильма вращается вокруг смертности, поскольку он деликатно разворачивается в медленном темпе, показывая персонажей, размышляющих, ожидающих или даже инициирующих свою кончину.

В этот трогательный момент Кассем описывает пожилого человека, прикованного к постели, в то время как оба супруга тщательно проверяют друг друга, чтобы убедиться, что другой еще жив.

Кассем объясняет: «Проводя с ними много времени, люди начинают доверять вашим действиям». Он продолжает: «Создать такую ​​сцену непросто, но некоторые все равно с этим согласятся, особенно если будет искренняя и ясная дискуссия о содержании фильма. Я стремился оставаться правдивым. Все, что показано на экране, искренне отражает их эмоции и переживания. момент.

Действительно, режиссер обладает способностью находить спокойствие среди суматохи. Проведя десять лет в Нью-Йорке, где он добился известности как ди-джея, так и коммерческого оператора, Кассем вернулся в свой родной город Бейрут всего за несколько часов до взрыва в порту 2020 года, который разрушил большую часть города и был близок к тому, чтобы унести его жизнь. Выздоравливая и скорбя, он решил выразить себя через фильм, который отражал его безмятежный характер.

Кассем решил создать мирный, аполитичный фильм без громких или напряженных элементов», — объяснил он. «Это просто мой стиль – я двигаюсь неторопливо, как природа, и работаю тогда, когда мне удобно.

После того, как «Лунная голубь» прошла в Каире, режиссер Кассем обдумывает свой следующий проект. Первоначально планируя фильм под названием «Раньше сейчас, позже», который позволил бы заглянуть в бюрократический хаос, он также представил этот фильм на платформе разработки Cairo Film Connection в этом году. Однако продолжающийся конфликт Израиля с Ливаном остановил производство этого фильма.

«Все районы, которые я планирую снимать, разбомблены», — говорит Кассем. «Поэтому проект приостановлен».

Он упоминает, что у него в работе еще два фильма. Однако в настоящий момент идея сделать что-либо довольно сложна — речь идет не только о практических вопросах, таких как логистика и безопасность, но и о психологических потерях. Над головой постоянно слышны дроны, а бомбы взрываются примерно каждый час, что затрудняет концентрацию. Тем не менее, среди городского хаоса и войны, в моем сердце и разуме всегда есть уголок мира.

Далее он говорит: «Среди беспорядков часто случаются тихие случаи, подобные Киаростами», — объясняет он. «Я занимаюсь боевыми искусствами, йогой и медитирую уже 14 лет, поэтому буду сохранять спокойствие и стараться сохранять устойчивость. Однако мне нужно подумать, чего на самом деле можно достичь?

Смотрите также

2024-11-19 13:17