Трейлер фильма Марко Туллио Джорданы «Возвращение домой в Локарно» «Жизнь врозь»: итальянский автор рассказывает о работе с Марко Беллоккьо (ЭКСКЛЮЗИВ)

Трейлер фильма Марко Туллио Джорданы «Возвращение домой в Локарно» «Жизнь врозь»: итальянский автор рассказывает о работе с Марко Беллоккьо (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как киноман, который большую часть своей жизни путешествовал по лабиринтам мира кино, я могу с уверенностью сказать, что Марко Туллио Джордана — режиссер, чьи работы глубоко резонируют со мной. Имея честь наблюдать за развитием его карьеры со стороны, я всегда восхищался его непоколебимой приверженностью рассказыванию историй и его способностью вдохнуть жизнь в персонажей, которые столь же сложны, сколь и очаровательны.


Когда Марко Беллоккьо (известный своими итальянскими фильмами) обратился к своему другу и коллеге-итальянскому режиссеру Марко Туллио Джордане («Лучший из молодежи») по поводу давно запланированного проекта, Джордана с радостью присоединился к этому начинанию. Конечным продуктом стал фильм «Жизнь врозь», дебютировавший в этом году на кинофестивале в Локарно вне конкурса, где Джордана также получила там награду Пардо за заслуги перед жанром.

Действие фильма «Разделенная жизнь», названного в честь знаменитого романа Мариапии Веладиано, происходит в итальянском городе Виченца в период с 1980-х по 2000-е годы. Молодая девушка по имени Ребекка, которую Сара Чокка изображала в детстве и Беатрис Барисон во взрослом возрасте, сталкивается с неприятием со стороны своей матери из-за значительного родимого пятна на лице. Находя утешение в музыке, Ребекка раскрывает свой дар игры на фортепиано с помощью своей тети и благодетельницы Эрминии (Соня Бергамаско).

Джордана рассказала, что Беллоккьо попросил ее просмотреть сценарий, что ей очень понравилось. Прочитав роман, она тоже почувствовала к нему сильную привязанность. Чтобы почувствовать себя полностью погруженной в проект, она решила пересмотреть сценарий. Она сравнила этот процесс с надеванием спасательного жилета для комфорта. Затем Джордана рассказала EbMaster о своем первоначальном участии в проекте. Беллоккьо не только пишет сценарий, но и продюсирует фильм вместе с Симоне Гаттони через Kavac Film в сотрудничестве с Rai Cinema и Венето-Кинокомиссией.

«Как начинающий режиссер, мои стремления глубоко укоренились в кинематографическом мире Марко Беллоккьо и Бернардо Бертолуччи. По сей день мое почтение к Марко остается неослабевающим, если не усиливающимся. Его исключительный талант управлять кинопроизводством, как своим, так и другими коллег-создателей, действительно впечатляет. Как продюсер он сохраняет впечатляющий баланс поддержки и уважения к своей работе. Наше сотрудничество было восхитительным, и я должен признаться, что благодаря своему опыту у меня сложились гармоничные отношения с продюсерами. приверженность соблюдению бюджетных ограничений».

Несмотря на строгое соблюдение бюджета, Джордане удалось воплотить «Жизнь врозь» в жизнь именно так, как он себе представлял: от съемок в живописном городе Виченца на севере Италии до найма профессионально обученных пианистов на главные роли. «Мне не нравится, когда в фильме фигурируют музыканты, а камера переключается с их лица на руки», — подчеркнул он, выразив недовольство такими приемами, которые заставляют его чувствовать себя введенным в заблуждение режиссером.

В этом сценарии было крайне важно нанять настоящих пианистов, потому что главные герои сами являются музыкантами. Для этого нам потребовались опытные пианисты. Примечательно, что Соня, исключительная актриса, является опытной концертной артисткой, а Беатрис, опытная пианистка, ранее не имела актерского опыта. Однако ее природный талант предполагает многообещающую актерскую карьеру.

В начале «Жизни врозь» итальянский режиссер отдает дань уважения покойному бельгийскому режиссеру Шанталь Акерман. В интервью Джордана заявил, что считает Акермана одним из самых выдающихся режиссеров ХХ века.

«Если бы она была жива сегодня, она была бы моей современницей. Она дебютировала на экране в 1975 году, как раз перед моим, и я с самого начала высоко ценил ее. Мне посчастливилось кратко встретиться с ней; она узнала мою работу и говорил со мной с большим уважением. К сожалению, [Акерман] скончалась вскоре после смерти ее матери. Когда пришло время выбирать, кому посвятить этот фильм, она была первым человеком, который пришел на ум – мне хотелось бы. она могла видеть законченный фильм и что она все еще жива».

Посвящение фильма является не только эмоциональным событием, но возвращение в Локарно также является эмоционально заряженным моментом для Джорданы, который выиграл «Золотого леопарда» фестиваля за свой полнометражный дебют «Любить проклятых» в 1980 году. очень важное крещение в моей карьере. Возвращение наполняет меня нежностью, и я думаю конкретно об этом году. Это необыкновенный фестиваль с необыкновенной публикой. Вечерние показы на площади Пьяцца Гранде, огромный экран и 7000 зрителей, смотрящих ваш фильм… Это не похоже ни на что другое в мире. У вас такая тесная связь с публикой».

О том, что поддерживает мотивацию режиссера к созданию фильмов на протяжении почти пяти десятилетий с момента их первого визита в Локарно, Джордана объясняет: «Я просто наблюдаю за своим окружением. Я подслушиваю разговоры, читаю статьи из газет, журналов и книг. Я смотрю фильмы других людей, и когда идея привлекает мое внимание, она зажигает во мне желание выразить ее через фильм».

Смотрите также

2024-08-09 15:18