Известный режиссер Томас Винтерберг и глава Гетеборга Пиа Лундберг высказали свое мнение относительно спорных заявлений министра культуры Швеции Парисы Лильестранд.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Лундберг призналась, что заявление министра во время церемонии открытия 24 января застало ее врасплох, вызвав настоящий переполох в самом начале мероприятия.
В ходе выступления Лундберг задал Винтербергу вопрос в публичной обстановке о том, может ли Швеция, которая ежегодно получает около 50,5 млн долларов государственной помощи своей киноиндустрии и отстает от Дании и Норвегии с точки зрения финансирования местного кинопроизводства (при этом бюджет Дании вдвое больше бюджета Швеции, а Норвегии — еще больше), потенциально вдохновить Данию в сфере кино.
«Он назвал это ужасным», — сказал он, и именно тогда Винтерберг посетил Швецию, чтобы получить премию «Северный дракон».
Министры культуры обычно служат максимум четыре года, после чего уходят в отставку. В этом случае она вскоре покинет свой пост.
Лундберг предполагает, что шведская индустрия иногда завидует датским фильмам. Однако Винтерберг возразил, сказав: «Я не верю, что вы можете чему-то у нас научиться. Вместо этого я думаю, что у вас здесь большая власть, и если сейчас это не очевидно, то вы скоро это обнаружите. Такие вещи преходящи; они то приливают, то отливают.
Как киноман, я разделяю схожие чувства по поводу датской киноиндустрии. Удручающе видеть, что, хотя мы и снимаем исключительные фильмы с начинающими талантами, зрители часто их игнорируют. Из-за этого недостатка зрителей тем, кто находится у власти, например министру культуры, проще недооценивать их. Однако если бы эти фильмы не снимались, у нас не было бы привилегии смотреть такие шедевры, как «Девушка с иглой», произведение искусства родом из Гетеборга Магнуса фон Хорна, которое было номинировано на «Оскар».
Доверьтесь ему, защищайте его и позвольте ему процветать — вот в чем ключ. У нас обоих есть преимущество в виде поддержки правительства и известных киношкол. Это сочетание необычайно мощно. Уникальный аспект нашего киносообщества, которое поощряет создание таких тем, значительно укрепляет наше кинематографическое наследие. Он имел в виду свой собственный отмеченный премией «Оскар» фильм «Еще один раунд», когда сказал: «Представьте себе попытку сделать это без государственного финансирования? Вам придется нелегко».
Винтерберг выразил благодарность коллегам и заявил, что нам повезло иметь сильную систему поддержки. Однако он предупредил, что если вашу систему поддержки подрывают министры, которые не разбираются в искусстве, то вы должны постоять за себя и дать отпор».
«Винтерберг похвалил нашу систему поддержки и поблагодарил за нее своих коллег. Но он предупредил нас быть готовыми защищать себя, если ответственные лица, не разбирающиеся в искусстве, попытаются ослабить или подорвать нашу систему поддержки.
В своем выступлении на открытии Гетеборгского фестиваля Лильестранд подчеркнула, что фильмы — это не просто произведения искусства, это еще и форма коммерции, сфера, которая также требует тщательного контроля.
Красная дорожка, шикарные платья и насмешки над проблемами финансирования — все это признаки того, что это не типичный коммерческий фильм. Тем не менее, все понимают, что киноиндустрия действительно коммерческая. Однако, прежде чем разжечь фестивальную толпу, она решительно заявила: «Может показаться, что политика должна быть сосредоточена только на цифрах, без вопросов. Но на самом деле политика не для этого».
Как знаток кино, я понимаю, как приятно быть воспринятым как ближайший союзник и самая влиятельная фигура в творческих секторах правительства. По общему признанию, такой образ мог бы принести вам немало аплодисментов, особенно на таких мероприятиях, как это гламурное собрание. Тем не менее, я твердо верю, что политика заключается не в дружбе или представительстве, а в принятии жестких решений ради всеобщего блага.
Политика заключается не в том, чтобы постоянно просить граждан платить более высокие налоги просто потому, что мы не можем сами расставить приоритеты для наших целей… Скорее, как министр культуры, моя роль заключается в проведении политики, которую большинство шведов выбрали своим голосованием. В сфере кино это выражается в нескольких аспектах, таких как:
1. Поддержка и продвижение шведских кинематографистов и их работ.
2. Обеспечение доступности киноискусства для всех граждан.
3. Поощрение создания и распространения разнообразных и высококачественных фильмов, которые отражают наше общество и ценности.
4. Защита и сохранение нашего богатого кинонаследия для будущих поколений.
5. Развитие международного сотрудничества для усиления глобального влияния Швеции в киноиндустрии.
Она заявила, что крайне важно защищать творческую свободу, обсуждая предложенный шведским правительством закон, направленный на борьбу с пиратством и несанкционированным обменом файлами, который, как ожидается, будет принят к концу этого года.
Как киноман, я обнаруживаю, что взвешиваю недавние противоречия. Микаэль Феллениус, глава крупнейшего в Скандинавии регионального кинофонда Film i Väst, поделился своими мыслями с EbMaster: «Наша министр культуры, возможно, оступился в своей вступительной речи. Она намеревалась подчеркнуть, что кино — это не просто форма искусства, а индустрия, которая требует поддержки как финансовой, так и посредством более широкой политики и размышлений в области кино. Она хочет способствовать развитию кино и видеть, как цепочка поставок кинопродукции играет более значимую роль в финансовой структуре сектора. Однако обсуждение этой сложной темы на открытии кинофестиваля в Гетеборге, возможно, было не идеальным местом для такой дискуссии», — заметил он.
Шведская администрация планирует опубликовать в конце февраля комплексный исследовательский документ и ряд предложений относительно способов повышения конкурентоспособности шведского кино. Эти предложения будут сосредоточены на решении проблем, связанных с налоговыми льготами, введенными в 2023 году, которые были раскритикованы в отрасли за недостаточное финансирование (при годовом бюджете в 100 миллионов шведских крон или примерно в 9 миллионов долларов). Однако специалисты предполагают, что необходим более адекватный бюджет в 300 миллионов шведских крон (27 миллионов долларов). Кроме того, предложения будут касаться текущего процесса финансирования, который был раскритикован за то, что он основан на принципе «первым пришел, первым обслужен» и признан неадекватным.
Смотрите также
- Живой боевик с рейтингом R о черепахах-ниндзя в разработке
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Раскрыт новый роман Джуда Беллингема: подруга модели Instagram замечена со звездой футбола
- Финальный сезон Squid Game: дата выхода и первый взгляд!
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Синтия Эриво, кажется, бросает тень на ДРУГИХ звезд, которые пробовались на роль Арианы Гранде в Wicked
- Илон Маск вызвал споры жестом руки на инаугурации Трампа и сравнил его с фашистским приветствием
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Все, что мы знаем о ритуале открывания консервных банок Харви и Донны
2025-01-29 01:19