Известный режиссер Томас Винтерберг и глава Гетеборга Пиа Лундберг высказали свое мнение относительно спорных заявлений министра культуры Швеции Парисы Лильестранд.
Лундберг призналась, что заявление министра во время церемонии открытия 24 января застало ее врасплох, вызвав настоящий переполох в самом начале мероприятия.
В ходе выступления Лундберг задал Винтербергу вопрос в публичной обстановке о том, может ли Швеция, которая ежегодно получает около 50,5 млн долларов государственной помощи своей киноиндустрии и отстает от Дании и Норвегии с точки зрения финансирования местного кинопроизводства (при этом бюджет Дании вдвое больше бюджета Швеции, а Норвегии — еще больше), потенциально вдохновить Данию в сфере кино.
«Он назвал это ужасным», — сказал он, и именно тогда Винтерберг посетил Швецию, чтобы получить премию «Северный дракон».
Министры культуры обычно служат максимум четыре года, после чего уходят в отставку. В этом случае она вскоре покинет свой пост.
Лундберг предполагает, что шведская индустрия иногда завидует датским фильмам. Однако Винтерберг возразил, сказав: «Я не верю, что вы можете чему-то у нас научиться. Вместо этого я думаю, что у вас здесь большая власть, и если сейчас это не очевидно, то вы скоро это обнаружите. Такие вещи преходящи; они то приливают, то отливают.
Как киноман, я разделяю схожие чувства по поводу датской киноиндустрии. Удручающе видеть, что, хотя мы и снимаем исключительные фильмы с начинающими талантами, зрители часто их игнорируют. Из-за этого недостатка зрителей тем, кто находится у власти, например министру культуры, проще недооценивать их. Однако если бы эти фильмы не снимались, у нас не было бы привилегии смотреть такие шедевры, как «Девушка с иглой», произведение искусства родом из Гетеборга Магнуса фон Хорна, которое было номинировано на «Оскар».
Доверьтесь ему, защищайте его и позвольте ему процветать — вот в чем ключ. У нас обоих есть преимущество в виде поддержки правительства и известных киношкол. Это сочетание необычайно мощно. Уникальный аспект нашего киносообщества, которое поощряет создание таких тем, значительно укрепляет наше кинематографическое наследие. Он имел в виду свой собственный отмеченный премией «Оскар» фильм «Еще один раунд», когда сказал: «Представьте себе попытку сделать это без государственного финансирования? Вам придется нелегко».
Винтерберг выразил благодарность коллегам и заявил, что нам повезло иметь сильную систему поддержки. Однако он предупредил, что если вашу систему поддержки подрывают министры, которые не разбираются в искусстве, то вы должны постоять за себя и дать отпор».
«Винтерберг похвалил нашу систему поддержки и поблагодарил за нее своих коллег. Но он предупредил нас быть готовыми защищать себя, если ответственные лица, не разбирающиеся в искусстве, попытаются ослабить или подорвать нашу систему поддержки.
В своем выступлении на открытии Гетеборгского фестиваля Лильестранд подчеркнула, что фильмы — это не просто произведения искусства, это еще и форма коммерции, сфера, которая также требует тщательного контроля.
Красная дорожка, шикарные платья и насмешки над проблемами финансирования — все это признаки того, что это не типичный коммерческий фильм. Тем не менее, все понимают, что киноиндустрия действительно коммерческая. Однако, прежде чем разжечь фестивальную толпу, она решительно заявила: «Может показаться, что политика должна быть сосредоточена только на цифрах, без вопросов. Но на самом деле политика не для этого».
Как знаток кино, я понимаю, как приятно быть воспринятым как ближайший союзник и самая влиятельная фигура в творческих секторах правительства. По общему признанию, такой образ мог бы принести вам немало аплодисментов, особенно на таких мероприятиях, как это гламурное собрание. Тем не менее, я твердо верю, что политика заключается не в дружбе или представительстве, а в принятии жестких решений ради всеобщего блага.
Политика заключается не в том, чтобы постоянно просить граждан платить более высокие налоги просто потому, что мы не можем сами расставить приоритеты для наших целей… Скорее, как министр культуры, моя роль заключается в проведении политики, которую большинство шведов выбрали своим голосованием. В сфере кино это выражается в нескольких аспектах, таких как:
1. Поддержка и продвижение шведских кинематографистов и их работ.
2. Обеспечение доступности киноискусства для всех граждан.
3. Поощрение создания и распространения разнообразных и высококачественных фильмов, которые отражают наше общество и ценности.
4. Защита и сохранение нашего богатого кинонаследия для будущих поколений.
5. Развитие международного сотрудничества для усиления глобального влияния Швеции в киноиндустрии.
Она заявила, что крайне важно защищать творческую свободу, обсуждая предложенный шведским правительством закон, направленный на борьбу с пиратством и несанкционированным обменом файлами, который, как ожидается, будет принят к концу этого года.
Как киноман, я обнаруживаю, что взвешиваю недавние противоречия. Микаэль Феллениус, глава крупнейшего в Скандинавии регионального кинофонда Film i Väst, поделился своими мыслями с EbMaster: «Наша министр культуры, возможно, оступился в своей вступительной речи. Она намеревалась подчеркнуть, что кино — это не просто форма искусства, а индустрия, которая требует поддержки как финансовой, так и посредством более широкой политики и размышлений в области кино. Она хочет способствовать развитию кино и видеть, как цепочка поставок кинопродукции играет более значимую роль в финансовой структуре сектора. Однако обсуждение этой сложной темы на открытии кинофестиваля в Гетеборге, возможно, было не идеальным местом для такой дискуссии», — заметил он.
Шведская администрация планирует опубликовать в конце февраля комплексный исследовательский документ и ряд предложений относительно способов повышения конкурентоспособности шведского кино. Эти предложения будут сосредоточены на решении проблем, связанных с налоговыми льготами, введенными в 2023 году, которые были раскритикованы в отрасли за недостаточное финансирование (при годовом бюджете в 100 миллионов шведских крон или примерно в 9 миллионов долларов). Однако специалисты предполагают, что необходим более адекватный бюджет в 300 миллионов шведских крон (27 миллионов долларов). Кроме того, предложения будут касаться текущего процесса финансирования, который был раскритикован за то, что он основан на принципе «первым пришел, первым обслужен» и признан неадекватным.
Смотрите также
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- У одной принцессы Диснея больше убийств, чем у большинства злодеев слэшеров
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- ОВК акции прогноз. Цена UWGN
- 5 лучших телеспектаклей 2024 года по рейтингу
- 24 лучших британских режиссера всех времен в рейтинге
- ВСМПО-АВИСМА акции прогноз. Цена VSMO
2025-01-29 01:19