Токсичный фэндом: как Голливуд борется с фанатами, которые «жаждут крови» — от учебных лагерей в социальных сетях до фокус-групп суперфанатов

Токсичный фэндом: как Голливуд борется с фанатами, которые «жаждут крови» — от учебных лагерей в социальных сетях до фокус-групп суперфанатов

Как пожизненный киноэнтузиаст и человек, ставший свидетелем эволюции фандомов на протяжении десятилетий, я могу с уверенностью сказать, что феномен «токсичного фандома» не просто тревожен, но и совершенно причудлив. Это похоже на то, как группа фанатов в одночасье превращается из страстных сторонников в интернет-троллей.


28 августа Амандла Стенберг, ведущая сериала «Звездные войны» «Послушник», поделилась видео продолжительностью восемь с половиной минут в своих историях в Instagram. В этом видео обсуждается неожиданное решение Lucasfilm не продлевать шоу на второй сезон, которое произошло всего через месяц после того, как финал первого сезона транслировался на Disney+.

Стенберг не была застигнута врасплох недавним развитием событий», — заявила она. С момента анонса сериала в 2020 году, как она объяснила, на них была направлена ​​волна интенсивных консервативных предубеждений, язвительных высказываний и ненавистнических высказываний. (К сожалению, Стенберг был недоступен для этой статьи.)

По сути, «Аколит» стал жертвой так называемого «токсичного поведения фанатов», которое возникает, когда конструктивная критика превращается в постоянные, негативно предвзятые атаки, направленные на проект, его актеров или творческую команду. В индустрии, где студии в значительной степени полагаются на лояльных фанатов для увеличения прибыли, эти токсичные фанатские кампании становятся растущей проблемой почти для каждой студии. Похоже, проблема обостряется.

Один давний руководитель отдела маркетинга в крупной студии говорит следующее: «Это часть работы, но в последнее время здесь стало очень шумно». Он продолжает: «Фанаты неумолимы; они просто хотят атаковать. Они верят, что ничто не может превзойти оригинал или что вы подделали заветную серию, и полны решимости критиковать вас за это.

иногда некоторые фан-сообщества демонстрируют реактивное поведение. Например, эпизоды «Дома Дракона», демонстрирующие поцелуй двух женских персонажей, а также эпизод «Последних из нас», посвященный гей-паре, были встречены волной негативных отзывов на таких платформах, как Rotten Tomatoes. и IMDb – практика, обычно называемая «бомбардировкой обзоров». Это явление приобрело известность после выхода в 2017 году фильма «Звездные войны: Последние джедаи». Кроме того, появилось обширное сообщество YouTube, которое называет такие произведения, как «Чудеса» и «Пацаны», «проснувшимся мусором» (и другими резкими терминами).

Часто разногласия возникают еще до запуска проекта, как это видно в случае с «Бриджертоном», где чернокожая актриса (Масали Бадуза) была выбрана на роль любовного увлечения Франчески (Ханна Додд), что вызвало бурную дискуссию на Reddit. Подобные примеры включают в себя негативную реакцию в отношении цветных актеров, играющих эльфов и гномов в фильме «Властелин колец: Кольца власти», а также угрозы смертью Лесли Джонс во время продвижения «Охотников за привидениями» 2016 года в социальных сетях.

Весьма интригующе то, что, хотя эти вредоносные фан-сообщества относительно невелики, они, похоже, оказывают огромное влияние на вещи, что можно рассматривать как удивительный парадокс.

Джон Ван Ситтерс, вице-президент по развитию бренда «Звездный путь», работающий над франшизой с 1990-х годов, отмечает, что большинство фанатов небрежны. Относительно небольшое количество людей испытывает сильную эмоциональную привязанность к своим любимым франшизам, и еще меньшее количество людей высказывают о них твердое мнение с враждебностью. Это крайнее меньшинство представляет собой очень небольшой процент и без того небольшой группы преданных фанатов. Он предполагает, что, хотя интенсивность фанатизма, возможно, не сильно изменилась с 1995 года, возможность услышать страстные голоса значительно выросла благодаря увеличению количества коммуникационных платформ.

Для некоторых борьба с этим мегафоном равносильна тому, чтобы вести себя так, как будто они его не слышат. «Мы даже не вступаем в разговор, особенно когда это негативный и токсичный разговор», — говорит руководитель отдела телевизионного маркетинга. «Как и в случае с токсичными людьми, вы стараетесь не давать ему слишком много кислорода». Одна из основных проблем заключается в том, что реакция на такого рода атаки может привести к отчуждению фанатов, которые недовольны творческим выбором франшизы, но не перешли к оскорбительному поведению. Поэтому студия может вместо этого попытаться усилить более дружелюбные голоса. «Мы ответим на положительные комментарии и поднимем эти вопросы», — говорит руководитель телевидения.

Несмотря на свой вредный характер, группы фанатов разрослись до такой степени, что стали обычным явлением во многих кругах и обладают достаточным влиянием, чтобы удержать таланты, руководителей и публицистов от открытого обсуждения этой проблемы из-за страха спровоцировать дальнейшие споры. Фактически, некоторые студии предпочли не комментировать эту тему, даже анонимно, как сказал один представитель: «Это безвыходная ситуация.

Все, кто общался с «EbMaster», согласились, что разумнее с самого начала избегать активизации фанатской базы. Помимо регулярных оценок в фокус-группах, продюсерские студии планируют собрать избранную группу преданных фанатов, известных как суперфанаты, для тщательного изучения потенциального рекламного контента для будущих проектов франшизы.

Руководитель студии отмечает: «Они довольно откровенны». В переводе это означает, что они не стесняются выражать свое мнение. Они предупреждают: «Если вы продолжите это делать, фанаты, скорее всего, отреагируют неблагоприятно». Эти группы имеют такое влияние, что даже убеждают студии модифицировать свои проекты. Другими словами, если проект все еще находится на ранней стадии и еще не завершен, изменения могут быть внесены на основе их предложений.

Инсайдеры студии часто подвергают свои таланты строгой программе обучения в социальных сетях, а иногда даже берут полный контроль над учетными записями актера в социальных сетях, когда персонаж намеренно противоречит установленным нормам франшизы. В экстремальных ситуациях, например, связанных с угрозами насилия, охранные компании могут удалить информацию о талантах из Интернета, чтобы оградить их от потенциальных инцидентов, связанных с доксингом.

В некоторых крайне агрессивных ситуациях быстрое реагирование становится необходимым. Например, когда актриса «Оби-Вана Кеноби» Мозес Ингрэм выступила против шквала расистских комментариев, которые она получила относительно своей роли: «Никто ничего не может с этим поделать. Никто ничего не может сделать, чтобы остановить эту ненависть», — заявила она: Lucasfilm принял меры, разместив на своих платформах в социальных сетях «Звездные войны» заявление, в котором, в частности, говорилось: «В огромной вселенной «Звездных войн» существует более 20 миллионов разумных видов; расизм не входит в их число». Кроме того, в аккаунтах «Звездных войн» было опубликовано видео, в котором актер «Оби-Вана» Юэн МакГрегор выражает свое отвращение к издевательствам и заявляет, что «если вы отправляете ей ненавистные сообщения, в моих глазах вы не настоящий фанат «Звездных войн».

После серии прискорбных инцидентов участники актерского состава «Кольца власти» выступили против расовой дискриминации, угроз, преследований и оскорбительного поведения в отношении своих цветных коллег. В знак солидарности актеры из трилогии «Властелин колец» поделились фотографиями в одежде, украшенной ушами разнообразных существ Средиземья, сопровождаемыми посланием «Добро пожаловать сюда», написанным эльфийским шрифтом. Эти действия, похоже, изменили ситуацию. Во время августовского интервью с главой Amazon MGM Studios TV Верноном Сандерсом о «Кольцах власти» он упомянул, что сериал не сталкивался с таким же уровнем расистской реакции до второго сезона, как во время своего первого дебюта в 2022 году. Он объяснил, что у людей была возможность поучаствовать в шоу, и вместо того, чтобы участвовать в ненавистных дискуссиях, они в первую очередь сосредоточились на том, чтобы поделиться своими любимыми аспектами, что помогает избежать спорных разговоров, инициированных некоторыми людьми, которые, возможно, подошли к шоу. с предвзятыми предубеждениями.

Другой подход к борьбе с токсичными фанатами в Интернете — просто полностью держаться подальше от Интернета. Как говорит Элизабет Олсен, завсегдатай таких постановок Marvel, как «ВандаВижен», «не находясь в сети, я защищена от этого». Она объясняет, что, хотя в Интернете есть много замечательных примеров того, как сделать детей счастливыми, она предпочитает игнорировать негативные аспекты.

Марк Малкин внес свой вклад в эту историю.

Смотрите также

2024-10-03 20:19