Тимоти Шаламе заранее записал вокал Боба Дилана для «A Complete Unknown», но Джеймс Мэнголд отказался от него, услышав, как он поет вживую: «Holy S—»

Тимоти Шаламе заранее записал вокал Боба Дилана для «A Complete Unknown», но Джеймс Мэнголд отказался от него, услышав, как он поет вживую: «Holy S—»

Как энтузиаст музыки, проведший бесчисленные часы, погружаясь в вечные мелодии Боба Дилана, я могу с уверенностью сказать, что «A Complete Unknown» является свидетельством силы аутентичности и необузданного таланта. Решение режиссера Джеймса Мэнголда заставить Тимоти Шаламе петь вживую было не просто смелым шагом, а мастерским ходом.

Действительно, хотя Тимоти Шаламе предварительно записал свой вокал для роли Боба Дилана в фильме «Полное неизвестное» режиссера Джеймса Мэнголда, он также пел вживую на съемочной площадке. Впечатленный исключительными актерскими способностями Шаламе, Мэнголд решил использовать концертные записи, будучи поражен игрой актера.

Режиссер Мэнголд часто призывает актеров исполнять живой вокал. Например, Хоакин Феникс пел вживую свою роль Джонни Кэша в «Переступить черту». В фильме «Полное неизвестное» Тимоти Шаламе играет молодого Боба Дилана, который приезжает в Нью-Йорк в 1961 году и быстро поднимается на сцене фолк-музыки. История разворачивается с 1961 по 1965 год, когда Дилан перешел на электрическую музыку.

Вместо того, чтобы следовать традиционной структуре биографического фильма, как объяснил режиссер Мэнголд, этот фильм отклоняется от повествования о рождении и жизни Дилана. Вместо этого он сосредоточен вокруг Дилана и яркой фолк-музыкальной сцены Нью-Йорка того времени. Во время пост-показа WGA в Беверли-Хиллз в пятницу вечером Мэнголд поделился интересной мыслью: «Что отличает этот фильм от других, так это то, что между 1961 и 1965 годами все песни, которые вы слышите, были написаны самим Диланом, и, что примечательно, он был просто На момент окончания фильма ему исполнилось 24 года. Это означает, что в этом фильме представлена ​​только десятая часть песен, которые он написал за этот период.

Чтобы обеспечить бесперебойный производственный процесс, каждая мелодия предварительно записывалась в качестве меры безопасности и резервного варианта. Будьте уверены, эти треки будут включены в предстоящий саундтрек, поскольку, как сообщил режиссер Мэнголд, они не использовались в самом фильме.

Выход фильма был отложен на пять лет, в первую очередь из-за COVID-19 и профсоюзных споров; однако эта пауза оказалась выгодной для Мангольда. Он объяснил, что актеры, особенно Шаламе, использовали дополнительное время, чтобы отточить свои навыки, отточить вокальные данные и познакомиться с музыкальными инструментами.

Мэнголд был за это благодарен, заявив: «У воспроизведения есть все эти недостатки».

В 2024 году начались съемки проекта, и режиссер Мэнголд так и не решил, стоит ли полагаться исключительно на концертные записи на протяжении всего производства. В одной из первых снятых сцен участвовали Дилан и Вуди Гатри, которых сыграл Скут МакНейри. «Мы уловили это в течение первых пяти или шести дней», — объяснил Мэнголд. «За кулисами была важная сцена, где Тимми выразил желание попробовать это вживую.

Первоначально Мэнголд признал, что у некоторых специалистов по звуку и музыке были сомнения по поводу этого подхода. Однако Мангольд был полон решимости всем сердцем поддержать Шаламе, поэтому они решили пойти на риск. Как оказалось, Шаламе отличился, не только продемонстрировав звездное выступление, но и продемонстрировав эффективность выбранного метода. Мэнголд вспоминал: «Есть сцена, где он заканчивает петь и продолжает несколько раз играть на самой нижней гитарной струне, в то время как его взгляд прикован к Вуди. Это был мощный момент, от которого у меня мурашки по коже». Когда его спросили о его реакции на это, Мэнголд воскликнул: «Я сидел всего в восьми футах от него, когда он это сделал, и подумал: «Ух ты!» Если бы ему в ухо попало насекомое, такого бы не произошло.

Поскольку Мэнголд совмещал роли режиссера и продюсера, существовала некоторая неуверенность в том, можно ли будет поддерживать живые выступления на протяжении всего съемочного процесса. Следовательно, никаких твердых обязательств взято не было. Тем не менее, по мере продвижения производства он сказал: «Мы просто продолжали вкладывать больше средств, пока успешно не завершили весь фильм.

Как им удалось этого добиться? Звуковая команда умело расположила различные микрофоны для записи выступления. Звукооператору Тоду Мейтленду пришлось разработать способ микрофона для Шаламе, особенно во время акустических сцен фильма. Гитару Дилана держали на неудобной высоте, что делало невозможной традиционную проводку. В разговоре с EbMaster Мейтленд объяснил: «Я заранее обсудил это с Тимми и сказал: «Единственный способ добиться этой цели — это провести проводку для вас и ваших волос». Затем микрофон прикреплялся ко лбу и доходил до рта, прямо до гитары.

В других случаях они использовали около сорока подлинных микрофонов той эпохи, чтобы точно улавливать звуки. Мейтленд пояснил: «Наша цель заключалась в том, чтобы добиться слегка разнообразного звучания в каждой отдельной обстановке с помощью микрофонов, соответствующих тому или иному периоду. Это способствовало созданию богатого и текстурированного звукового ландшафта. Однако Тимми выбрал полностью живую запись. Это было действительно впечатляюще.

Самым трудным было овладеть уникальной подачей строк Шаламе и передачей различных тонов в его исполнении. Мейтленд пояснил: «Шаломель говорит довольно тихо, а Шаламе отлично справляется с бормотанием, так что речь идет о том, чтобы это подчеркнуть. Он мог переключаться с мягкого, тонкого тона на громкий, грубый, который мог даже пронзить барабанные перепонки. Однако в Шаламе было почти четыре разных голоса, каждый со своим характером, и придать им глубину было еще одним уровнем сложности.

Музыкальный руководитель Тед Каплан отметил, что, хотя в фильме не показаны полные выступления или полные песни, каждая из них была тщательно записана от начала до конца. Сюда входит ключевая сцена фолк-фестиваля в Ньюпорте 1965 года, где Дилан впервые публично играл на электрогитаре, вызвав настоящий переполох среди публики. Каплан объяснил, что вместо того, чтобы записывать несколько дублей для каждой песни, они решили проводить концерты в виде непрерывных переходов от одной песни к другой. «Я считаю, что этот подход отражает уникальное живое волшебство», — сказал он, добавив: «Вы можете сказать, что Тимми полностью погружен и находится в зоне внимания во время этих выступлений.

https://open.spotify.com/watch?v=track/4Cm4dyJisFcySVbAIPAgvF

Смотрите также

2024-12-10 23:17