Тим Хайдекер не пытается рассмешить вас фолк-альбомом «Slipping Away»: «Моя творческая жизнь заключалась в сокрытии идентичности и иронии»

Тим Хайдекер не пытается рассмешить вас фолк-альбомом «Slipping Away»: «Моя творческая жизнь заключалась в сокрытии идентичности и иронии»

Как человек, который годами наблюдал и высмеивал американскую культуру, я не могу не видеть поразительное сходство между персонажами, которых мы создали, и некоторыми политическими фигурами, такими как Джей Ди Вэнс, которые появились недавно. Это не просто совпадение; как будто мы проникли в какой-то глубокий, темный колодец американской мужественности, который был там все время.


За несколько последних десятилетий Тим Хайдекер создал обширную сферу юмора, используя телешоу, фильмы, онлайн-сериалы и подкасты.

На протяжении значительной части, которая включает в себя многочисленные эпизоды сериалов «Тим и Эрик», «В кино», «Рабочие часы», его политический псевдодокументальный фильм 2019 года «Мистер Америка» и намеренно любительский стендап-специальный выпуск «Вечер с Тимом Хайдекером», Он часто изображал себя (правда, в некоторой степени в несколько стилизованной манере).

В нашем разговоре с EbMaster Хайдекер объясняет, что его творческий путь вращается вокруг маскировки своей личности и использования иронии таким образом, что остается неясным, кто я такой, когда взаимодействую с ним.

На мой взгляд, в своем последнем фолк-рок-проекте под названием «Slipping Away» юморист отошел от шуток и поделился проникновенной компиляцией мелодий, раскрывающих темы старения, опасений и надвигающейся гибели. На этот раз он здесь не для того, чтобы развлечь вас, а для того, чтобы выразить свои самые глубокие чувства через музыку.

Что касается восприятия того, кто такой Тим Хайдекер и когда относиться к нему серьезно, он признает, что его действия добавили дополнительный уровень сложности.

Как страстный любитель кино, я недавно имел удовольствие побеседовать с разносторонне талантливым артистом, обсудить его путь написания песен, его решение использовать свое настоящее имя вместо того, чтобы использовать сценический образ, а также поразительное сходство некоторых его произведений. персонажи делятся опытом Джей Ди Вэнса.

В рецензии на фильм я бы выразил это так:

Это как если бы вы сказали: «Я не уверен в его происхождении. Когда-то я был способен это сделать, но теперь я, кажется, больше не могу этого делать. Я прекрасно справляюсь с другими задачами, но с этой конкретной ускользает от меня.

Просто подтверждаю: вы полностью осознаете эти слова. Но действительно ли вы испытываете это чувство в своих творческих проектах? Вам просто сейчас сложнее генерировать идеи?

Как кинозритель, размышляющий о своем опыте, я могу понять эти творческие приливы и отливы. Хотя меня не совсем убеждает концепция ограниченности творческих способностей или ограниченности идей, я все же черпаю эмоции при сочинении песни. Речь не всегда идет о глубоко укоренившихся страстях или всепоглощающих навязчивых идеях; иногда это просто мимолетное чувство. Временами я могу чувствовать себя творчески истощенным, но помню, что чувствовал то же самое и в шестнадцать лет. Вы можете подумать: «У меня нет идей», только чтобы на следующий день открыть для себя свежую идею.

В целом альбом производит довольно мрачное впечатление. Считаете ли вы важным завершить трек треком, который вселяет некоторый оптимизм?

Конечно, оглядываясь назад, я поймал себя на том, что размышляю над этим. Финальный трек вызвал у меня глубокий отклик, поскольку я вложил значительные усилия в этот проект, которым очень горжусь. Однако я не был уверен, что завершение на такой мрачной ноте было правильным выбором. Меня поразило, что у меня есть сила формировать свое повествование и я могу вселять надежду, даже отражая тревожные или апокалиптические эмоции. Это неожиданное понимание побудило меня искать способы продолжать удивлять свою аудиторию.

Откуда берутся идеи для песен? И похож ли этот процесс мышления на ваш комедийный процесс?

Обычно песня появляется неожиданно, указывая мне путь вперед. Это может звучать несколько загадочно, но это точно. Первым треком, который я написал для этого альбома, был «Hey, Could You Call My Mom for Me?», который возник в результате вполне реального инцидента в Ванкувере, где широко распространены бездомные и наркозависимые. Был случай, когда ребенок попросил меня позвонить его матери. Этот инцидент вызвал мысли о пандемии и состоянии мира, вдохновив меня на написание этой песни, что, в свою очередь, привело к созданию нескольких других песен.

Это тяжелый опыт. Как это было?

В районе, известном как Гастаун, который часто называют «Городом зомби», я обнаружил, что перемещаюсь по ранним часам дня. Этот район печально известен большим количеством наркоманов и бездомных, а правоохранительные органы, похоже, закрывают на это глаза. Эта сцена одновременно поразила и обескуражила, оставив меня в недоумении, как помочь. В порыве я дал немного денег маленькому мальчику. Я до сих пор не уверен, были ли мои действия наиболее эффективными, но я чувствовал себя обязанным что-то сделать. Я наблюдал подобные ситуации в Сан-Франциско и других частях страны. Молодежь, от подростков до двадцатилетних, изо всех сил пытается выжить на улицах. Эта ситуация трогает меня до глубины души, возможно, потому, что у меня есть собственные дети, и кажется, что некоторые из этих молодых людей могли когда-то оказаться в лучшем положении, но оказались в этом затруднительном положении.

После того, как вы создали такую ​​обширную и сатирическую вселенную комиксов, приходилось ли вам когда-нибудь выражать искренние чувства, стоящие за проектами, подобными этому?

Я занимаюсь этим уже некоторое время, и количество людей, которых это сбивает с толку, уменьшается. Благодаря «Приемным часам», таким интервью и разговорам об этом в прессе я думаю, что это довольно убедительно. Всегда будет скептицизм, как для актеров, так и для всех, кто не стал музыкантом. Всегда есть некоторое сомнение или скептицизм относительно того, законны ли они. Моя творческая жизнь заключалась в том, чтобы скрыть личность и иронию и сделать так, чтобы вы не знали, с кем вы имеете дело, когда имеете дело со мной. Итак, я понимаю, что усложнил задачу еще больше. 

С самого начала это начинание служило средством самовыражения. Что меня восхищает в этом аспекте, так это выход за рамки комедийного образа. Это было освобождающе, потому что, если бы я чувствовал себя обязанным поддерживать одного персонажа, я был бы совершенно несчастен. Недавно я поделился интервью, которое я вел, и кто-то заметил: «Все, что мы хотим, это чтобы вы говорили о «О кино». Хотя я ценю «О кино», мысль о том, что аудитория должна сосредоточиться исключительно на одном эта вещь свела бы меня с ума. Более того, есть множество людей, которые не познакомились с Тимом и Эриком во время своего воспитания и вместо этого открывают для себя мое прошлое через музыку.

В своем обсуждении вы подняли идею сокрытия своей личности в рамках своей работы. Я не сталкивался с тем, чтобы другие использовали эту технику столь же творчески, как в вашем случае.

Действительно, я согласен. Я еще не встречал кого-то, кто выполнял бы это примерно так же. Однако я не решаюсь этим похвастаться, поскольку это может показаться высокомерным. Энди Кауфман часто исследовал подобные темы в своих работах.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, чтобы использовать сценический псевдоним для своей музыки?

Эрик Уэрхейм и я обнаружили, что идея использования разных имен для каждого персонажа кажется довольно банальной. Вместо этого мы предпочитали представлять различные аспекты себя, считая это более интригующим. Придумывать отдельные имена персонажей нам показалось устаревшим. Иногда мы давали имена конкретным эскизам или персонажам, но в одном контексте Тим Хайдекер изображается как худший комик, которого вы когда-либо видели, а в другом он играет актера в фильме, который может вам понравиться. В конечном счете, моя цель — заставить людей сказать: «Этот парень разносторонний. Он сделал так много уникальных вещей. Мне не нравилось все, что он делал, но все это, кажется, исходит из одного и того же творческого ума».

На Spotify уникальное сочетание музыки завораживает. Например, вы можете найти «Slipping Away», проникновенный сборник народных мелодий, рядом с «Вечером с Тимом Хайдекером», непреднамеренно юмористическим стендап-комедией.

Мне кажется, это вредно для бизнеса, поскольку нынешние алгоритмы имеют тенденцию вводить пользователей в замешательство. К сожалению, похоже, что таково положение вещей, и я не имею на это большого влияния.

Могу ли я спросить, предлагает ли этот альбом необычную возможность для юмора, возможно, косвенно? Например, песня «Like I Do» имеет юмористический оттенок, но это не тот тип комедии, который обычно ассоциируется с Тимом Хайдекером. Кажется, здесь присутствует влияние народной музыки.

Абсолютно. Давление менее интенсивное, особенно в плане юмора. Для меня написание песен включает в себя два разных элемента. Один из них — это подлинное, грубое и эмоциональное высвобождение себя. Другой напоминает разгадывание кроссворда или игру в слова. Приятно сплетать идеи вместе, создавать рифмы в рифмах или делать обратные вызовы. Часто это должно быть юмористически. Однако вы не будете громко смеяться, слушая этот альбом. Но по сравнению с пластинкой Бруно Марса это может быть смешнее.

В социальных сетях было много дискуссий, сравнивающих сцены из «Вечера с Тимом Хайдекером» и «Мистера Америка» с клипами Джей Ди Вэнса. Что вы думаете об этом сравнении?

За последние пару месяцев «Мистер Америка», большая часть его специального стендапа и части «On Cinema» приобрели пугающе знакомое ощущение с Джей Ди Вэнсом. Я считаю, что мы наткнулись на уникальный аспект американской мужественности, который мы находим одновременно забавным и интригующим для высмеивания. Мы не смеялись над чем-то вымышленным — оно уже было. Это было похоже на Теда Круза десять лет назад. Этот персонаж существует уже некоторое время. Джей Ди Вэнс в этот политический сезон является ведущим актером этого шоу. Он воплощает этот особый тип человека. Возможно, я не умею точно описывать, что это такое, но вы узнаете это, когда столкнетесь с этим.

Он выглядит как человек, пытающийся что-то компенсировать, возможно, чувствуя себя немного неуместно или неловко в своем присутствии.

Многие аспекты публичной личности Дж. Д. Вэнса поверхностны, отражая широко распространенное подозрение, что политическое поведение сегодня часто кажется неискренним. По сравнению с другими специалистами в своей области, Вэнс кажется особенно неестественным в своих попытках выглядеть обычным человеком. При ближайшем рассмотрении этот дискомфорт становится более понятным. Вэнс связан с кругом Питера Тиля и богатой элитой, которая питает антиутопические взгляды на идеальное функционирование общества. Это вызывает опасения, что Вэнс может маскироваться под популиста, хотя на самом деле он марионетка, которой манипулируют в своих целях. Такое мышление с его пугающим, потусторонним подтекстом «Будь проклята Земля, мы будем жить на Марсе, если вы можете себе это позволить» просто ужасает.

Как вы вообще относитесь к использованию политики в качестве темы для юмора? Джон Оливер недавно не согласился с мнением о том, что Дональд Трамп — это «золотая жила комедии», заявив: «Это не тот подарок, о котором кто-либо из нас просил.

Я бы разделил эти вещи, потому что в свободное от эфира время я вообще не нахожу его смешным. Я нахожу его идеи и людей, которые его окружают, очень пугающими, тревожащими и разрушительными для будущего моей семьи. Но нет абсолютно никаких сомнений в том, что он, как персонаж, по-прежнему чертовски весел. Это невероятно. Сегодня в «Приемных часах» я в шутку произнес всю фразу «отойди и ожидай», которую он сказал [правой экстремистской группе Proud Boys], и мы с Виком [Бергером] начали плакать и смеяться. Потому что комедия в том, что он не хотел этого говорить, он просто пошутил. Он наигрался, и это стало для него кошмаром. Слова исходят из уст этого парня, и он не имеет над ними никакого контроля, и это создает все эти проблемы. Более классической комедии не найти, и это происходит в реальной жизни. На уровне персонажа в нем есть миллион забавных вещей, но последствия этого в реальном мире не такие забавные. Итак, для Стивена Колбертса и Джона Оливера я мог видеть, как это становится обузой.

Это интервью было отредактировано и сокращено.

Смотрите также

2024-10-18 19:47