Как киноман, питающий слабость к фильмам категории B и культовой классике, меня всегда привлекали те фильмы, которые осмелились бросить вызов условностям и раздвинуть границы. А когда дело доходит до часто критикуемого жанра слэшеров, мало что может быть столь же смелым и недооцененным, как «Тихая ночь, смертельная ночь 3».
Слэшер «Тихая ночь, мертвая ночь», получивший значительную популярность в 1980-х годах, возможно, не получил бы широкой известности и признания без бурного негодования, вызванного протестующими, которые категорически возражали против связи такого заветного праздничного персонажа, как Санта-Клаус, с таким персонажем. жестокий фильм. В кинотеатрах прошли протесты, пикетировали разгневанные родители, и даже Джин Сискел заметил, что создатели фильма получали прибыль от «кровавых денег». Этот спор отразил дебаты во время слушаний PMRC в том же десятилетии по поводу текстов различных музыкантов. Последовавший за этим шум только усилил общественный интерес. С появлением домашнего видео любому, кто любит фильмы ужасов и имеет видеомагнитофон, стало легко смотреть «Тихую ночь, мертвую ночь».
Учитывая популярность или дурную славу любого фильма, будь то кассовый успех, обожание фанатов или, как в случае с Тихая ночь, смертельная ночь, разногласия, продолжение было неизбежным, и даже несколько сиквелов. последовало. На смену второй части, Тихая ночь, смертельная ночь 2, которая теперь полюбилась фанатам за преувеличенную актерскую игру и эксцентричную игру Эрика Фримена, пришла третья часть, Тихая ночь, мертвая ночь 3: Лучше остерегайтесь. Несмотря на то, что эта третья часть подверглась резкой критике со стороны многих критиков и в настоящее время имеет низкий рейтинг в 11% на Rotten Tomatoes, эта третья часть постоянно упускается из виду с точки зрения признания и одобрения, которых она заслуживает за свой уникальный тон, амбиции и приверженность преемственности со своими предшественниками.
Новый сеттинг, новые персонажи и культовый режиссер у руля
Отходя от типичных образов слэшеров, которые стали слишком привычными к 1989 году, Монте Хеллман, режиссер «Тихой ночи, смертельной ночи 3», решил сосредоточиться на тональности и напряженности, а не на традиционных темах беспорядочных подростков, употребляющих наркотики. использование и добрачный секс наказываются.
Повествование в первую очередь вращается вокруг Лоры (Саманта Скалли), женщины, которая одновременно слепа и обладает экстрасенсорными способностями, и ее связи с Рикки Колдуэллом (Билл Мозли), который сейчас находится в коме из-за событий из предыдущего фильма. Эта психическая связь позволяет использовать кадры из первого фильма для поддержания непрерывности сериала, а также эпизод сновидений, напоминающий «Феномены» Дарио Ардженто.
В классическом фильме «Тихая ночь, смертельная ночь» значительная часть повествования сосредоточена на сложном развитии персонажа Билли Чепмена. Это исследование углубляется в его прошлое, в частности в борьбу, с которой он сталкивается после убийства своих родителей и его последующего пребывания в приюте, что в конечном итоге привело к его безумию и агрессивному поведению. Кроме того, Хеллман уделяет значительное количество времени первому акту, где Лора изображается как стойкий и самостоятельный персонаж. Подобно Билли Чепмену, она тоже борется со своей жизнью сироты, борясь с последствиями травмы, которая проявляется в жутких психических видениях, с которыми она сталкивается.
Во многих слэшерах «последняя девушка» — известная черта характера. Однако Лаура выделяется не только как последняя девушка. Будучи слепой, но отказывающейся признать свою инвалидность и чуткой из-за посттравматического стрессового расстройства, она представляет собой более сильную, многомерную фигуру по сравнению с типичными одномерными финальными девушками, которых часто изображают. Даже кажущийся неловким диалог ее терапевта, в котором Лора описывается как отчаянно независимая и не желающая принимать помощь от незнакомцев из-за своей инвалидности, на которую навешивают ярлык «слепой сироты-защитника», выявляет внутреннюю сущность Лоры. стойкость и решительность. Несмотря на несколько неуклюжую подачу этой строки, она подчеркивает сильные черты характера Лоры.
Интеграция сказки в формулу слэшера
Примечательным аспектом Тихой ночи, смертельной ночи 3 является то, что в нем меньше убийств по сравнению с типичными слэшерами, однако фанаты часто ожидают и желают большого количества жертв. Вместо этого Хеллман подчеркивает последствия, а не сами убийства, как в Генри: Портрет серийного убийцы. Настоящий ужас заключается в том, что не показано: графические изображения жертв после того, как Колдуэлл навещает их после комы, служат тревожными напоминаниями, побуждающими зрителей заполнить пробелы и представить произошедшие ужасы.
В третьей части «Тихой ночи, смертельной ночи» жестокие действия Колдуэлла связаны с красным цветом и изображениями Санта-Клауса, как это было видно в предыдущих фильмах. Интересно, что этот фильм включает в свою сюжетную линию аспекты сказки «Красная Шапочка». Персонажи Лаура, ее брат Эрик Да Ре и его подруга Лора Херринг едут навестить своих бабушек на Рождество в красной машине. Продолжающееся использование красного цвета только подогревает гнев Колдуэлла. Еще до прибытия семьи Колдуэлл, взявший на себя роль большого злого волка из сказки, уже появляется и за кадром убивает бабушку, оставляя зрителей делать свои собственные интерпретации.
В истории, сочетающей в себе элементы традиционной сказки с ужасом, бабушкин дом, Большого Злого Волка и Лору, играющую Красную Шапочку, преследует детектив-лейтенант Коннели (Роберт Калп). В отличие от его роли неустанного преследователя, образ Калпа в фильме представляет собой комичный поворот, служащий источником юмора и беззаботного подшучивания во время его преследования Колдуэлла, прежде чем он сможет причинить еще больший вред.
Через реку и через лес…
В сериале, известном своим противоречивым характером и драматическими сценами смерти, любая последующая часть могла бы просто служить тем же самым, не стремясь к инновациям или углубляясь в свежие концепции. Вместо этого введение новых персонажей и повествование, которое тщательно прорисовывает главного героя с течением времени, а также его уникальный тон и включение известной детской сказки гарантируют большое признание и признательность за смелость отклониться от ожиданий и продемонстрировать выдающуюся степень амбиции.
Можно отметить некоторые несоответствия между слепотой Лоры и ее игрой не самого высокого уровня. Тем не менее, внимание Монте Хеллмана к тону и атмосфере — это то, что усиливает постепенно развивающийся сюжет, избавляя его от чрезмерной драматичности, как во многих других фильмах-слэшерах. Фактически, Монте Хеллман демонстрирует, что можно добиться многого с минимальными ресурсами.
Silent Night, Deadly Night 3, хотя и не безупречен, демонстрирует, что можно использовать признанный бренд и представить смелый новый взгляд, сохраняя при этом связи с предыдущими частями. По сравнению с другими популярными сериалами-слэшерами той же эпохи, которые часто выпускали многочисленные сиквелы, которые были либо идентичными копиями своих предшественников, либо заметно более низкими по качеству, работа Монте Хеллмана заслуживает второго взгляда и, возможно, свежей оценки.
Третья часть «Тихой ночи, смертельной ночи» демонстрирует попытку оригинальности, которую часто упускают из виду в жанре, обычно не известном своей самобытностью. Теперь доступно для бесплатной трансляции на Tubi и The Roku Channel.
Смотрите также
- Хью Грант из «Еретика» пошутил, что взрыв в фильме с Колином Фертом был бы его представлением об идеальном счастье
- Сильвестр Сталлоне приветствовал Дональда Трампа как «второго Джорджа Вашингтона», представляя избранного президента в Мар-а-Лаго
- Четвертый сезон «Медведя», второй сезон «Андор», «Чужой: Земля» и другие кадры представлены в тизере Disney+ 2025 года
- 10 лучших фильмов о войне 2024 года
- Объяснение концовки «Пингвина»: как она будет связана с «Бэтменом 2»?
- Объяснение концовки Эмилии През
- Вторая часть 6-го сезона сериала «Кобра Кай» на Netflix была полна несоответствий
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Stellar Blade: как победить босса Гигаса
- Катя Джонс из Strictly нарушает свое молчание по поводу скандала с BBC, настаивая на том, что конкуренция не касается профессионалов, а знаменитость «не является ее инструментом для победы в шоу»
2024-11-17 19:32