Как опытный кинокритик со склонностью к международному кино, я нашел выступление Йохана Гримонпреса на IDFA просто захватывающим. Его глубокое понимание силы и символизма изображений в современном мире глубоко перекликалось с моим собственным опытом.
Во время дискуссии на фестивале документального кино IDFA бельгийский режиссер Йохан Гримонпре, известный своей новаторской работой «Саундтрек к государственному перевороту» (получившей награду на фестивале «Сандэнс»), глубокомысленно поразмышлял о важности символических действий.
https://www.youtube.com/watch?v=DFJuXunukPQ
Выступая в великолепии ар-деко амстердамского кинотеатра Тушински, Гримонпре начал с отрывка из своего фильма «Теневой мир», в котором исследуется торговля оружием. Сначала он показал ролик, в котором иракский журналист Мунтазер аль-Заиди бросил туфли в Джорджа Буша во время пресс-конференции в знак протеста против оккупации его страны США. Затем было интервью, в котором аль-Заиди объяснил, что заставило его сделать это, и цену, которую он заплатил (его пытали водой, пытали электрическим током и выбивали передние зубы).
На мероприятии IDFA Гримонпрез, почетный гость, отметил, что изображения, кажется, требуют нашего внимания в современном обществе так же, как на Таймс-сквер. Он задумался над растущей тенденцией кооптации событий, поскольку различные группы осознают силу таких действий в мире, где инциденты, вызванные имиджем, привлекают общественный интерес. К сожалению, отметил он, это явление было дополнительно использовано угонщиками, которые обнаружили, что лишение жизни невинных людей, особенно американцев, усилило внимание к их делу.
По его словам, западные СМИ и политические деятели часто сосредотачивают внимание на «драматических террористических актах», чтобы отвлечь внимание от других происходящих событий. Сюда входили такие случаи, как военное вмешательство, например, вторжение США в Гренаду при президенте Рейгане, а также другие действия, предпринятые в Латинской Америке.
Гримонпре, часто называющий себя «исследователем культуры», выразил мнение, что телевидение превращается в «контейнер страха». Он предположил, что в сегодняшнем мире «реальные события изо всех сил стараются идти в ногу с репрезентациями СМИ». Более того, он выдвинул идею о том, что мы превратились из активных участников или граждан в пассивных потребителей.
Такие фильмы, как «Саундтрек к государственному перевороту», в которых рассказывается об убийстве Патриса Лумумбы, первого демократически избранного лидера Конго, могут способствовать привлечению корпораций к ответственности, предположил он. Например, в этом фильме упоминаются такие компании, как Apple и Tesla, намекая на современную эксплуатацию в стране вооруженными группировками, борющимися за добычу кобальта, минерала, имеющего решающее значение для батарей, используемых в смартфонах, ноутбуках и электромобилях.

Гримонпре размышлял о месте режиссера в современном мире, задаваясь вопросом: «Где можно добавить голос?» Он выразил предпочтение включению в свои фильмы «личных случаев», заявив, что они служат «пульсом истории».
Предостерегая от негативного мышления, он подчеркнул силу оптимизма и повторил цитату, часто приписываемую святому Августину: «Надежда питается двумя сильными эмоциями: гневом на текущее положение вещей и смелостью добиться перемен.
Смотрите также
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- Сбербанк акции прогноз. Цена SBER
- ОВК акции прогноз. Цена UWGN
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- 25 лучших фильмов о мести всех времен в рейтинге
- Дом Драконов Эмма Дарси обращается к религиозному фанатизму
- Sundance убирает «Бесприданницу» с цифровой платформы после крупных утечек в сети, включая сцены секса с Диланом О’Брайеном
2024-11-18 01:16