Как опытный кинокритик со склонностью к международному кино, я нашел выступление Йохана Гримонпреса на IDFA просто захватывающим. Его глубокое понимание силы и символизма изображений в современном мире глубоко перекликалось с моим собственным опытом.
Во время дискуссии на фестивале документального кино IDFA бельгийский режиссер Йохан Гримонпре, известный своей новаторской работой «Саундтрек к государственному перевороту» (получившей награду на фестивале «Сандэнс»), глубокомысленно поразмышлял о важности символических действий.
Выступая в великолепии ар-деко амстердамского кинотеатра Тушински, Гримонпре начал с отрывка из своего фильма «Теневой мир», в котором исследуется торговля оружием. Сначала он показал ролик, в котором иракский журналист Мунтазер аль-Заиди бросил туфли в Джорджа Буша во время пресс-конференции в знак протеста против оккупации его страны США. Затем было интервью, в котором аль-Заиди объяснил, что заставило его сделать это, и цену, которую он заплатил (его пытали водой, пытали электрическим током и выбивали передние зубы).
На мероприятии IDFA Гримонпрез, почетный гость, отметил, что изображения, кажется, требуют нашего внимания в современном обществе так же, как на Таймс-сквер. Он задумался над растущей тенденцией кооптации событий, поскольку различные группы осознают силу таких действий в мире, где инциденты, вызванные имиджем, привлекают общественный интерес. К сожалению, отметил он, это явление было дополнительно использовано угонщиками, которые обнаружили, что лишение жизни невинных людей, особенно американцев, усилило внимание к их делу.
По его словам, западные СМИ и политические деятели часто сосредотачивают внимание на «драматических террористических актах», чтобы отвлечь внимание от других происходящих событий. Сюда входили такие случаи, как военное вмешательство, например, вторжение США в Гренаду при президенте Рейгане, а также другие действия, предпринятые в Латинской Америке.
Гримонпре, часто называющий себя «исследователем культуры», выразил мнение, что телевидение превращается в «контейнер страха». Он предположил, что в сегодняшнем мире «реальные события изо всех сил стараются идти в ногу с репрезентациями СМИ». Более того, он выдвинул идею о том, что мы превратились из активных участников или граждан в пассивных потребителей.
Такие фильмы, как «Саундтрек к государственному перевороту», в которых рассказывается об убийстве Патриса Лумумбы, первого демократически избранного лидера Конго, могут способствовать привлечению корпораций к ответственности, предположил он. Например, в этом фильме упоминаются такие компании, как Apple и Tesla, намекая на современную эксплуатацию в стране вооруженными группировками, борющимися за добычу кобальта, минерала, имеющего решающее значение для батарей, используемых в смартфонах, ноутбуках и электромобилях.
Гримонпре размышлял о месте режиссера в современном мире, задаваясь вопросом: «Где можно добавить голос?» Он выразил предпочтение включению в свои фильмы «личных случаев», заявив, что они служат «пульсом истории».
Предостерегая от негативного мышления, он подчеркнул силу оптимизма и повторил цитату, часто приписываемую святому Августину: «Надежда питается двумя сильными эмоциями: гневом на текущее положение вещей и смелостью добиться перемен.
Смотрите также
- Сильвестр Сталлоне приветствовал Дональда Трампа как «второго Джорджа Вашингтона», представляя избранного президента в Мар-а-Лаго
- 10 лучших фильмов о войне 2024 года
- Четвертый сезон «Медведя», второй сезон «Андор», «Чужой: Земля» и другие кадры представлены в тизере Disney+ 2025 года
- Объяснение концовки Эмилии През
- Вторая часть 6-го сезона сериала «Кобра Кай» на Netflix была полна несоответствий
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Дама Джуди Денч в восторге от того, что впервые увидела Пирса Броснана на съемках GoldenEye: «Молчи, бьющееся сердце»
- Настоящий злодей «Королевства планеты обезьян» оказался не тем, кем мы думали
- Премьера «Волшебников за пределами Вэйверли Плэйс» назначена на октябрь, режиссерами выступили Рэйвен-Симоне и Даниэль Фишел
- Документальный фильм Кристофера Рива признан критиками лучшим за год
2024-11-18 01:16