Темная сторона Бена Стиллера раскрыта в фильме «Разрыв»

Поначалу зрители, возможно, были ошеломлены, когда в 2022 году стартовал первый эпизод «Северанса», увидев Бена Стиллера в качестве режиссера. Разве он не тот парень из таких фильмов, как «Что-то про Мэри», «Тропический гром» и «Зуландер»? Действительно, это тот самый Бен Стиллер, который рассмешил нас в этих фильмах. Однако они могли не знать, что этот человек, известный своими ролями в некоторых из самых смешных комедий 90-х и 2000-х годов, также сыграл значительную роль в создании этого более серьезного научно-фантастического сериала.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Зрителям, не знакомым с предыдущими режиссерскими работами Стиллера, возможно, показалось странным, что он взялся за проект «Разрыв». Этот термин относится к недавнему сериалу Apple TV+, в котором рассказывается история, основанная на реальных событиях: двое заключенных сбежали из исправительного учреждения Клинтона в северной части штата Нью-Йорк в 2015 году. Это ознаменовало дебют Стиллера в качестве режиссера ограниченного сериала и стало его лучшим достижением. драматический проект на данный момент. Интересно, что это можно рассматривать как тонкую репетицию «Разрыва», поскольку обе постановки имеют поразительное стилистическое и тематическое сходство.

Режиссерская история Стиллера

С самого начала Стиллер сыграл значительную роль в формировании сериала «Разрыв». В 2015 году сценарий пилотного эпизода, автором которого является Дэн Эриксон, оказался на столе Стиллера в его продюсерской компании Red Hour Productions в качестве заявки. Курируя проект в качестве исполнительного продюсера и сам режиссируя несколько эпизодов, а остальными занималась Аойф МакАрдл, Стиллер сыграл важную роль в доведении его до завершения. Хотя его работа над Даннеморой началась позже, она непреднамеренно повлияла на окончательную форму Северанса.

За свою карьеру Бен Стиллер раньше снимал фильмы, и «Побег из Даннеморы» был не первым его опытом работы над ограниченным сериалом. Его режиссерский дебют состоялся в 1994 году в фильме «Реальность кусается», который представляет собой скорее комедийную драму, чем чистую комедию. Хотя на протяжении всей своей карьеры он прославился благодаря более широким комедийным фильмам, даже его последний режиссерский проект «Тайная жизнь Уолтера Митти» имел меланхоличный оттенок по сравнению с более ранними работами, такими как «Зуландер» или «Тропический гром». Таким образом, хотя «Побег из Даннеморы» мог показаться отходом от предыдущих работ Стиллера, это не было полной неожиданностью для тех, кто знаком с его карьерой.

Разделение идентичностей в «Разрыве» и «Побеге из Даннеморы»

Поначалу «Разрыв» и «Побег из Даннеморы» могли показаться разными постановками: первый представляет собой остроумную критику рабочего места, смешанную с элементами научной фантастики, а второй — театрализованное повествование, основанное на реальных событиях из недавней истории. Однако при ближайшем рассмотрении эти серии имеют некоторые интригующие сходства. Например, оба исследуют тему личной и внешней жизни, углубляясь в то, как отдельные личности могут быть поглощены более крупными организациями, такими как корпорации или тюремные системы.

В Lumon Industries «Инни» подвергаются хирургической процедуре, которая намеренно отделяет их профессиональную жизнь от личной, способствуя развитию различных личностей на работе и дома. Точно так же заключенные в сериале «Побег из Даннеморы» вынуждены создавать уникальные личности в пределах своего заключения, чтобы выжить. Примечательно, что Ричард Мэтт (изображаемый Бенисио дель Торо) получает больше уважения и власти внутри тюремной системы, чем снаружи, взяв на себя роль доверенного лица в вопросах контрабандных товаров и даже делясь своими произведениями искусства с охранниками. После побега с Дэвидом Суатом (Пол Дано) Мэтт выглядит дезориентированным и не проявляет немедленного стремления достичь свободы.

Такая смена ролей влияет не только на заключенных; Джойс Митчелл (Патриция Аркетт, которая стала уникальной среди актеров, присоединившись к Северансу) испытывает чувство разочарования в своих обстоятельствах, управляя тюремной ателье по пошиву одежды в маленьком городке, жизнь которого, кажется, в основном вращается вокруг тюрьмы. Это позволяет ей запутаться в иллюзии побега с заключенными и начала новой жизни в качестве беглеца.

В обеих историях персонажи стремятся освободиться от искусственных миров, в которых они обитают. Как только они узнают правду о своей внешней жизни и секретах, сокрытых от них, они начинают восстание, которое имеет сходство с побегом Пота и Мэтта из тюрьмы, служащее попыткой объединить два отдельных аспекта их личностей. Хотя они, возможно, выбрали эту процедуру, персонажи, по сути, являются пленниками своего внешнего «я», им не хватает жизни, кроме работы, и у них отнята индивидуальность.

Стилистические сквозные линии в творчестве Стиллера

В некоторых аспектах стиль, использованный в сериале, тоже очень похож. Точно так же, как унылые коридоры на расчлененном уровне Люмона мало чем отличаются от бесконечных серых коридоров исправительного учреждения Клинтона, оба сняты с одинаковым чувством растерянности. В пятом эпизоде ​​«Даннеморы» есть сцена, где Пот движется по огромному нижнему уровню тюрьмы, а камера головокружительным образом следует за ним, поворачивая за углы и путешествуя по длинным коридорам. Иногда он мчится вперед, а затем ждет, пока он его догонит, отражая намеренно дезориентирующие следящие выстрелы, которые последовали за Марком (Адам Скотт), когда он пытался найти путь через расчлененный пол лабиринта в сериале.

Как киноэнтузиаст, я часто размышлял, было ли сходство между пародией «Тропического грома» на эгоцентричных актеров, находящихся в реальной опасности, и критикой Зуландера мира моделирования было преднамеренным или просто результатом пожизненного увлечения вымышленными персонажами. Во время интервью Metacritic Стиллер признался, что не осознавал параллелей между двумя сериалами до тех пор, пока не углубился в производство «Северанса». Однако только когда эта связь поразила его, он привнес в «Побег из Даннеморы» богатую тематическую и стилистическую глубину, что в конечном итоге привело к успеху «Северанса» после его выпуска на потоковых платформах.

Смотрите Escape в Dannemora на Netflix и Severance на Apple TV+.

Смотрите также

2025-01-19 04:31