Тем временем на Земле’ Обзор: пришельцы используют человеческие тела, чтобы исследовать нашу планету в умело снятой научно-фантастической драме от режиссера ‘Я потерял свое тело

Несмотря на изначальную основу в реальности, работа французского режиссера Жерарме Клапина «Тем временем на Земле», меланхолическое продолжение лирически завораживающего анимационного фильма «Я потерял свое тело», удостоенного номинации на Оскар, со временем поднимается далеко за пределы атмосферы и входит в космос. Эльза (Меган Нортам), талантливая молодая сиделка с страстью к рисованию, ищет у звезд совета относительно своего пропавшего брата Франка (озвучивает Себастьян Пудеру), космонавта, который не вернулся из своей миссии. Потрясенная, Эльза обнаруживает, что космическая пустота отвечает на её призывы, но это сопряжено со значительными последствиями.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Дебют Клапина в кино не полностью отказывается от очарования рисования вручную. Медитативные черно-белые анимационные сцены с Эльсой и Франком, взаимодействующими на космическом корабле, стратегически размещены по всей истории. Примечательно, что меланхолическая атмосфера, созданная им в ‘Я потерял своё тело’, также является сильным влиянием на эмоциональную составляющую ‘Meanwhile on Earth.’

Главный герой этого произведения разделяет глубокую эмоциональную связь с Науфелем, молодым протагонистом из раннего анимационного творения Клапина. Несмотря на то что они находятся в расцвете своих юных лет, оба испытывают недовольство судьбой и сталкиваются со сложностями принятия новых обстоятельств после травматического события, которое существенно изменило их жизнь.

В анимационном фильме «Я потерял свое тело» движение камеры по сценам было особенно выразительным и уникальным, что удалось запечатлеть оператору Робрехту Хейваверу с помощью быстрых перемещений и необычных ракурсов. Такой подход превратил простой французский городок Эльзы и окружающий его лес в места столь же незнакомые, как марсианский пейзаж. Редакционные решения Жан-Кристофа Бузи создали сильные визуальные связи, усиливая ощущение дезориентации. Энигматичная атмосфера была дополнительно подчеркнута трогательной красивой музыкой Дана Леви, который также создал саундтрек к фильму «Я потерял свое тело». Умелое использование кинематографических элементов успешно погрузило зрителей в сюрреалистический мир фильма, поскольку научно-фантастическое представление было сделано с умом и тонко: пришельцы не были показаны физически, их присутствие ощущалось только голосом.

Однажды вечером, обращаясь к небесам так, словно беседовала с братом, Эльза получает ответ через ветер – на самом деле это Франц просит её поднять светящееся семя с земли и поместить его в ухо. Неизвестная раса инопланетян под предводительством Дмитрия Доре напрямую общается с разумом Эльзы; они захватили Франца в заложники и отпустят его, если она поможет им найти пять человек, чьи тела они смогут занять. После того как существа займут эти тела, сознание хозяев будет погружено в вечный сон во снеподобном состоянии. Не имея других вариантов, Эльза отмечает невидимые ворота их убежища, скрытые среди леса.

Не сложно понять почему эти внеземные существа бродят по нашему миру в человеческих телах: они стремятся испытать жизнь, просто существовать и чувствовать без каких-либо целей или намерений. Эти бесформенные сущности ищут обычные ощущения, которые многие из нас упускают из виду, предоставляя проникновенный взгляд на постоянное стремление человечества к возвышенным достижениям. Разве только те с грандиозными амбициями, соответствующим мышлением, ресурсами и решимостью достигать их достойны спасения? Или есть ценность в тех, кто решает не участвовать в беговой гонке, обычных массах, чье существование может оставить ни следа?

В миссии Эльзы она сталкивается с глубоким моральным дилеммой: должна вести себя как божественное существо, выбирая жертву ради превращения в физическую форму для внеземных существ. Среди потенциальных кандидаток — пожилая женщина, забывшая своего мужа, и бездомная женщина, которая потеряла связь со своей семьей из-за жизненных обстоятельств. Актерская игра Нортхэма пронизана напряжением и основана на тонких выражениях страдания, так как Эльза все больше отчаивается завершить задание (у нее осталось всего три дня до закрытия портала). Умелая актриса изображает персонаж, который из-за глубокой скорби потерял интерес к карьере в искусстве. Она больше не мечтает о наполненном будущем, а живет в состоянии спокойствия.

В оценке ‘Тем временем на Земле’, можно отметить область для улучшения в изображении общей скорби родителей Эльзы и ее младшего брата от потери Франка. Каждый персонаж получает только одну эмоциональную сцену с ней, что может показаться несколько ограниченным. Вместе с тем, этот второй режиссерский проект демонстрирует умение Клапина создавать искренние, философские нарративы со своеобразной изюминкой, независимо от формата работы. Фильм ‘Тем временем на Земле’ раскрывает развивающуюся тематическую связь с другими проектами режиссера — не только из-за присутствия образа астронавта, который является мощным символом человека, пытающегося постичь то, что находится за пределами человеческого понимания, но также благодаря другим общим темам.

Смотрите также

2025-03-11 05:46