«Тарика» Лондонского кинофестиваля вдохновлена ​​стремлением режиссера «выразить человечность»: «Искусство — мощный союзник красоты и справедливости» (ЭКСКЛЮЗИВ)

«Тарика» Лондонского кинофестиваля вдохновлена ​​стремлением режиссера «выразить человечность»: «Искусство — мощный союзник красоты и справедливости» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как опытный кинокритик с более чем тридцатилетним опытом работы за плечами, я видел свою изрядную долю кинематографических шедевров со всего мира. Однако «Тарика» выделяется как один из самых глубоких и заставляющих задуматься фильмов, которые я имел удовольствие смотреть за последние годы.


Болгарская драма «Тарика» дебютирует на Лондонском кинофестивале. Я беседовал с его режиссером Милко Лазаровым, который ранее представлял свой фильм «Ага» на основном конкурсе Берлинского кинофестиваля, а теперь представляет его трейлер (как показано ниже).

В центре внимания фильма в первую очередь Али и его дочь Тарика, которые гармонично, но изолированно живут в сельской местности Болгарии. У Тарики недавно появилось заболевание костей, похожее на «крылья бабочки», черта, унаследованная от ее матери, которая долгое время была окутана деревенскими суевериями. Будучи преисполнен решимости избежать навязчивого лечения и защитить свою дочь, Али принимает меры, когда нетерпимость жителей деревни перерастает в потенциально опасную ситуацию.

Весела Вылчева играет Тарика, Захарий Бахаров играет Али, а Иван Савов играет мэра.

В качестве сценаристов в этой постановке задействовано талантливое трио Лазарова, Екатерины Чуриловой и Семена Венциславова. За объективом с операторской работой мастерски справляется Калоян Божилов.

Веселка Кирьякова является главным продюсером болгарского проекта Red Carpet. К ней присоединятся сопродюсеры Эйке Горечка и Кристоф Кукула из 42film в Германии, а также Александр Думрайхер-Иванчану и Бади Минк из Amour Fou в Люксембурге. Фильмом занимается торговая компания Films Boutique.

Дебютный фильм Лазарова «Отчуждение», впервые показанный на Венецианских днях в 2013 году, получил две награды: особое признание от Europa Cinemas Label и награду как лучший начинающий режиссер от Fedeora.

В 2018 году его второй фильм «Ага» дебютировал в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля. Эта кинематографическая работа получила более 40 наград, в том числе Гран-при за лучший фильм на Фаджре и «Сердце Сараево» за лучший фильм на кинофестивале в Сараево.

Вот интервью. Далее следует трейлер.

Что послужило вдохновением для вашего фильма?

Меня тянет решать сложные вопросы, словно меня движет врожденное стремление к пониманию. Это стремление подогревает мое стремление передать нашу общую человечность не только во всем мире, но и внутри каждого человека. Искусство служит мощным союзником в поисках эстетической привлекательности и справедливости.

Вдохновляли ли вас вообще писатели-магические реалисты, такие как Габриэль Гарсиа Маркес?

Я уважаю искусство выражения великих мастеров литературы, и Маркес определенно является одним из таких мастеров. Несколько лет назад я отправился в Колумбию, чтобы снять документальный фильм по одной из его книг «Сто лет одиночества». Какой необыкновенный роман! Тонкие намеки в нем, должно быть, заставили меня чувствовать себя одновременно тронутыми изображенной неприкрытой болью и тоской по красоте, которая находится за пределами нашего зрения.

Оказали ли какое-либо влияние народные сказки и сказки?

В ходе нашей дискуссии бросается в глаза, насколько уместен ваш вопрос. С тех пор, как мы приступили к созданию этого кинопроекта, нашей целью всегда было создать историю о девочке-волшебнице. Структура повествования вытекает из этой идеи. Визуальный стиль фильма основывался на нашем восприятии чарующего мира сказок. Этот подход распространился и на то, как мы обращались с актерами.

Можете ли вы объяснить актуальность сцен, когда возводят пограничный забор?

В фильме строительство забора символизирует нечто иное. Когда мы перешли в эпоху глобального экономического единства, возникла новая эра, сосредоточенная на контроле над человеческим духом. Этот контроль достигается путем разделения и утверждения доминирования над ранее захваченными духовными территориями. Латинская фраза «Divide et impera» (разделяй и властвуй) воплощает эту концепцию.

Насколько важна операторская работа в фильме?

При создании вымышленной вселенной каждая деталь имеет большое значение. Часто не сразу становится понятно, как несколько сюжетных линий переплетаются, образуя единое связное повествование. Визуальный стиль в этом контексте воплощает предполагаемое сообщение. Он выступает в роли рассказчика параллельно развитию сюжета. Этот принцип справедлив для фильмов, где общая атмосфера играет важную роль в передаче желаемого сообщения зрителям.

Имеет ли атмосфера подозрительности и суеверий сельчан параллели с политической и социальной атмосферой в Болгарии сейчас?

К сожалению, эта проблема распространена не только в моей стране, но и во всем мире. Ранее я упоминал, что контроль и завоевание физических и духовных территорий достигли тревожной степени. Святость фундаментальных прав человека подрывается под предлогом прогресса и богатства. Например, свобода открыто выражать свои мысли в публичном дискурсе и способность отличать политические дебаты, полезные для общественного блага, от тех, которые служат меньшинству влиятельных людей. И либеральные, и авторитарные общества быстро реализуют, казалось бы, эффективные решения, которые впоследствии становятся стандартной практикой. Нормализация этой практики порождает ложное убеждение в необходимости жесткого контроля. Похоже, мы находимся на грани откровенной ксенофобии. История уже показывала нам эту закономерность, и очень важно, чтобы мы помнили и учились на основе прошлого опыта.

Какие качества вы искали в актрисе, сыгравшей Тарику?

Талант. Единственное качество, имеющее ценность в искусстве.

Смотрите также

2024-09-18 19:17