Погружаясь в мир PÖFF, я постоянно поражаюсь стойкости и решимости его основательницы Тийны Локк, которая построила этот фестиваль с нуля в сложных экономических условиях и логистических препятствиях. Ее страсть к кино проявляется во всех аспектах фестиваля, от тщательного процесса отбора до введения новых разделов, таких как конкурс документальных фильмов.
Тийна Локк, руководитель Таллиннского кинофестиваля «Черные ночи» (широко известного как PÖFF), одного из крупнейших кинофестивалей в Северной Европе, собрала свою команду из 15 программистов, чтобы создать еще один впечатляющий и разнообразный состав для 28-го фестиваля, включающего пройдет с 8 по 23 ноября в Таллинне, Эстония.
Выбор этого года разделен на шесть основных категорий и 37 подкатегорий, демонстрирующих богатый набор кинематографических сокровищ, отвечающих различным предпочтениям. Особое внимание уделяется выдающимся фильмам из стран Балтии и Северной Европы, а также Центральной и Восточной Европы.
250 различных полнометражных фильмов и 323 короткометражных фильма из 82 разных стран будут представлены как в основной программе PÖFF, так и в субфестивале Just Film, ориентированном на детей и молодежь. Всего это 57 мировых дебютов и 27 международных премьер.
Среди долгожданных мировых премьер, которые состоятся на мероприятии 8 ноября, меня особенно радует «Длинная история», восхитительная немецкая комедия, которая положит начало всему. Среди других заметных дебютов — проникновенный фильм Клауса Харё «Никогда один», который компания Menemsha Films приобрела для проката в США. Еще есть французский триллер «Вне контроля» с Омаром Си в главной роли, латвийская драма «Возвышенные» Юриса Курсиетиса и чилийский психотриллер «Двор шакалов» с Нестором Кантильяной и Бланкой Левин из сериала HBO «Беглецы». .» Каждая из этих постановок обещает незабываемые кинематографические впечатления.
Примечательные особенности включают акцент на немецком и грузинском независимом кино, Прижизненную дань уважения эстонскому режиссеру Пеэтеру Симму, новую категорию конкурса документальных фильмов, а также премию Денниса Дэвидсона Spotlight, присуждаемую британско-палестинскому режиссеру Фарах Набулси за ее первую работу «Учитель». » В довершение всего, более 88 000 кинолюбителей могут воспользоваться новым инструментом AI Susi для создания индивидуальных показов.
В этом разговоре мы углубимся в мысли одной из ведущих фигур балтийского кино, которую EbMaster признал одной из 50 женщин, оказавших значительное влияние на мировые развлечения в прошлом году. Незадолго до PÖFF Локк поделилась с EbMaster информацией о своем фестивальном составе и сложностях программирования во время продолжающихся международных конфликтов и финансовых ограничений.
Насколько сложно было вам и вашей команде разработать программу в условиях глобальных конфликтов?
Прошлый год принес множество проблем: разразился конфликт в Газе, на Балканах наблюдались интенсивные беспорядки, продолжалась российско-украинская война. По сравнению с этим, этот год был относительно спокойным. Однако мы внимательно следим за глобальными событиями, особенно за событиями, связанными с фестивалями. Растущая тенденция цензуры проявляется из-за конфликтов, когда люди, придерживающиеся твердого мнения по таким вопросам, как Палестина против Израиля, Украина против России, Китай, Иран и т. д., оказывают влияние на эти события. Для меня сохранение свободы и независимости нашей программы имеет первостепенное значение. Если бы мы пошли на компромисс по этому вопросу, я бы рассмотрел возможность ухода со своей должности.
Считаете ли вы, что работа программиста стала более сложной, чем когда-либо?
Сегодня управлять фестивалем значительно сложнее, чем когда я впервые присоединился к PÖFF в 1997 году. Несмотря на то, что мы по-прежнему привержены нашим культурным и образовательным целям, теперь мы также уделяем внимание развитию мощной промышленной составляющей. Этот отраслевой аспект служит катализатором развития местной и региональной аудиовизуальной индустрии, влияя на глобальные тенденции. В то же время мы стремимся обеспечить оптимальную среду для каждой страны, чтобы она могла поделиться своей историей и облегчить диалог между кинематографистами и их аудиторией. Крайне важно, чтобы мы энергично защищали каждый фильм, его тему и создателя. Эта роль сопряжена с большой ответственностью. Помимо глубокого понимания кинематографа и киноиндустрии, я также должен быть в курсе международной политики.
Как вы относитесь к российским фильмам в вашей программе?
Мы исключаем фильмы, финансируемые российским государством, из-за продолжающегося конфликта на Украине, и очевидно, что Россия является агрессором в этой ситуации. Однако хочу пояснить, что приветствую российских кинематографистов, покинувших свою страну, а также кинематографистов из Ирана, Палестины, Израиля, Белоруссии и других. Если бы мы исключили некоторых кинематографистов на основании обстоятельств в их родных странах, мы могли бы оказаться, что на фестивале будет представлено очень мало стран, учитывая проблемные правительства во всем мире. В это непростое время очень важно сохранять надежду…
Кроме того, мы выделили раздел для фильмов из Грузии. Поскольку некоторые западные социологи сомневаются в победе пророссийской администрации во главе с Бидзиной Иванишвили в Грузии, сейчас кажется особенно важным предоставить платформу грузинским кинематографистам, которые работают независимо…
Как страстный любитель кино, я твердо верю в поддержку независимых кинематографистов из Грузии, которые творят без каких-либо оков цензуры. В детстве и юности я лично сталкивался с цензурой, и мне неприятно видеть даже намек на ее возрождение в 21 веке! Лицо цензуры также изменилось и теперь часто принимает форму финансовых ограничений, а не просто прямых запретов. Если в советские времена это было просто, то сегодня оно носит более хитрую маску.
Вот уже десять лет PÖFF имеет статус фестиваля A-list. Как вы смотрите на то, чтобы стать последним крупным фестивалем категории «А» в ежегодном кинокалендаре?
В первые годы нашей работы в качестве кинофестиваля высшего уровня для нас как продюсеров это было непросто, поскольку многие другие хотели сохранить свои основные релизы и мировые премьеры на следующий год, после года их производства. Однако нам удалось изменить эту общепринятую точку зрения. Кажется, профессионалы индустрии начали понимать, что фильмы, показанные в наших конкурсных программах, хорошо себя зарекомендовали на различных фестивальных площадках, независимо от года их производства.
Легче ли вам сегодня обеспечить мировые премьеры?
Действительно, хотя мы стремимся к реализму, важно признать, что наши обстоятельства существенно отличаются от условий таких городов, как Канны, Венеция, Берлин или Сан-Себастьян. Во многом это связано с относительно небольшим населением Эстонии, составляющим 1,4 миллиона человек. Мы не питаем амбиций по показу крупных американских блокбастеров или фильмов известных режиссеров, потому что ключевые игроки отрасли обычно сосредотачиваются на платформах более крупных фестивалей на более обширных рынках. Мы понимаем наши ограничения и соответствующим образом корректируем наши стратегии.
Сегодня мы находимся в сильной позиции и укрепили свою идентичность как кинофестиваль, который поддерживает режиссерские (авторские) фильмы, сочетая коммерческую привлекательность с художественной честностью. Наша основная цель — удовлетворить нашу обширную аудиторию, сохраняя при этом высокие кассовые сборы, которые составляют примерно треть нашего общего бюджета от продажи билетов. Для нас крайне важно найти правильный баланс, особенно в конкурсных разделах, между авторским кино и более коммерчески ориентированными фильмами. Мы фестиваль, который ценит свою аудиторию и одновременно поддерживает художественное качество авторского кино в своей подборке фильмов.
С тобой все в порядке? с точки зрения бюджета?
За весь фестивальный период нам удалось продержаться на плаву ни один год. Несмотря на то, что это один из лучших фестивалей с относительно небольшим бюджетом (2,7 миллиона евро: 2,9 миллиона долларов), мы заставляем его работать, но как долго еще неизвестно. Эстония в настоящее время имеет неудачный титул страны с самой слабой экономикой Европы. В таких сложных обстоятельствах поддерживать какой-либо гламур сложно. Каждый год, когда звезды проявляют интерес к участию, я с энтузиазмом соглашаюсь, но внутри меня переполняют опасения из-за наших финансовых ограничений. Логистика доставки звезд в Таллинн является еще одним препятствием — даже внутри Европы поездка в Таллинн не всегда самая удобная. Однако мы отказываемся отступать и стали более устойчивыми перед лицом этого кризиса благодаря поддержке 700 волонтеров. Если звезды первой величины когда-нибудь решат, что хотели бы посетить нас, нам каким-то образом удастся наскрести средства!
Несмотря на трудности, с которыми мы столкнулись, я должен сказать, что программа фестиваля в этом году просто выдающаяся. Я буду рад поделиться некоторыми мыслями о полученных нами материалах и процессе их отбора.
Наша команда из пятнадцати программистов совместно просматривает и классифицирует многочисленные поступающие к нам материалы. Мы распределяем фильмы по основному конкурсу, первым полнометражным фильмам, документальным фильмам, а также по специальным разделам, таким как «Бунтари с делом», «Выбор критиков», «Балтийский киноконкурс» и «Просто фильм для детей и молодежи». С апреля мы коллективно показали более 2000 фильмов, хотя в этом году я чувствую уменьшение количества фильмов. Продолжающееся воздействие COVID-19 очевидно на мировом кинорынке; просто фильмов доступно меньше из-за производственных ограничений.
Почему вы решили ввести конкурс документальных фильмов?
Год за годом я постоянно поражаюсь огромному количеству документальных фильмов, которые мы получаем, несмотря на многочисленные фестивали документального кино и специализированные секции, посвященные этому жанру. Нам становилось все более необходимо найти решение, позволяющее эффективно управлять этим притоком.
Двигаясь дальше, стоит отметить, что сцена документального кино в Эстонии и во всех странах Балтии процветает, в отличие от сектора игрового кино, который в наши дни не особенно процветает, за исключением Литвы. В этом контексте создание специальной конкурсной секции документальных фильмов для их глобальной демонстрации казалось логичным шагом. Марианна Каат и ее команда успешно организовали интересный международный конкурс документального кино, посвященный авторскому кино. В будущем мы стремимся создать в следующем году сектор, специально предназначенный для сообщества документального кино, не посягая на существующие документальные платформы, особенно в Латвии и Литве. Вместо этого наша цель — выступать в качестве вспомогательной платформы для документальных фильмов, работая совместно с ними.
Трудно ли выбрать среди ваших фаворитов, но есть ли какие-то конкретные фильмы, которые вы сочтете за честь представить в своей основной конкурсной категории?
На мой взгляд, наша коллекция фильмов как никогда разнообразна. Ландшафт повествования, похоже, больше склоняется к повествовательным структурам, однако я родом из эпохи, когда фильмы были больше похожи на визуальные выражения, чем на письменные сказки. Я ценю широкий спектр жанров и захватывающие повествования, но что меня по-настоящему интригует, так это фильмы, в которых символы, аудиовизуальные элементы и методы кинопроизводства творчески и нетрадиционно используются для построения повествования. Меня привлекают сложные, многослойные постановки. Несмотря на то, что среди конкурентов есть несколько замечательных произведений, я не буду раскрывать те, которые привлекли мое внимание!
Заметили ли вы какие-либо тематические тенденции во всей программе фестиваля?
Повторяющимся мотивом во всех сегментах в этом году, кажется, является исследование человеческих отношений, особенно тех, которые охватывают разные поколения, и углубляются в психологические аспекты. С появлением COVID-19, похоже, появилось общее стремление к общению, поскольку люди испытали изоляцию и отсутствие единения.
Susi, наш инновационный ИИ-рекомендатель фильмов, созданный специально для зрителей PÖFF, вот-вот дебютирует. Разве вы не рады открыть что-то новое с помощью этого удобного для просмотра инструмента?
На седьмом небе от волнения! Познакомьтесь с Суси, нашим новым ребенком, созданным искусственным интеллектом, которого мы очень полюбили. Мы верим, что зрители почувствуют то же самое. При таком большом количестве фильмов (более 200) сделать выбор может быть непросто, но именно в этом Сьюзи блистает. Рекомендуя фильмы на основе личных предпочтений, таких как страна, жанр, режиссер или актер, он выступает в качестве исключительного исследовательского инструмента для веб-пользователей. Мы надеемся, что эта функция рекомендаций поможет увеличить продажи билетов на фестивале!
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Во втором сезоне «Талса Кинг» Нил Макдонаф из Йеллоустона станет последним врагом Сильвестра Сталлоне
2024-11-08 11:47