Тайваньский режиссер Джулиан Чоу снял трогательную драму ‘Слепая любовь’ о восприимчивом подростке, который раскрывает тайные отношения между своей матерью и загадочной женщиной. Фильм был удостоен главного приза на 7-м кинофестивале в Йоханнесбурге.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Вторая полнометражная работа Чоу получила высокую оценку жюри на конкурсе ‘Tiger’ Международного кинофестиваля в Роттердаме за её ‘бесстрашный и смелый голос, точка зрения которого необходима.’
В заранее записанном видеообращении Чоу сказала, что ей ‘почётно и скромно’ получить главный приз фестиваля, и отдала должное своим коллегам-режиссёрам, чья ‘невероятная работа принесла такую особую энергию и вдохновение миру’. Режиссёр добавила, что продолжит усердно трудиться над превращением этой чести в ещё более значимые фильмы.
Церемония награждения завершила насыщенный вечер, во время которого многие режиссеры подчеркнули важность возвращения контроля над собственными историями африканцам. Это послание наиболее четко выразил режиссер Вьюзи Африка, принимая награду за лучший африканский фильм «Happy: The True Story of Happy Sinbanje», он призвал своих коллег-южноафриканских режиссеров бороться с «ложными нарративами» — отсылка к спорным утверждениям президента США Дональда Трампа о якобы имеющемся геноциде против белых фермеров в Южной Африке.
Сейчас мы находимся в значимом периоде времени, и крайне важно поделиться историей Южной Африки среди заблуждений об этой стране, которые распространяются по всему миру. Необходимо подойти к задаче определения южноафриканской нарратива с вниманием.
Всем присутствующим здесь, мы все несем ответственность за то, чтобы не отрицать нашу роль рассказчиков историй, потому что как только мы отказываемся от своей роли в качестве рассказчиков, это открывает двери всем ложным нарративам, которые сейчас доминируют. Можем ли мы быть патриотическими гражданами этой страны и защищать ее всеми своими силами?
Позднее вечером оскароносный гаитянский режиссёр Раоул Пек, получивший награду за лучший документальный фильм «Эрнест Коул: потерянный и найденный», отдал дань памяти отважному фотографу, запечатлевшему повседневную жизнь при апартеиде и привлекшему внимание мира к злу расистского режима Южной Африки перед смертью в одиночестве в изгнании.
«Мы не могли пожелать лучшего возвращения для нашего брата и товарища Эрнеста Коула», — сказал Пек. «Он покинул эту страну в 26 лет, умер за границей, где прожил половину своей жизни, и так и не смог вернуться домой. Я считаю, что сейчас самое подходящее время показать его стране, кто он был, кем остается и какое наследие оставляет следующему поколению».
Особо упомянута в категории документальных фильмов режиссер Элоиз Кинг за фильм «Тени ученых». Премия за лучший монтаж досталась доминиканскому режиссеру Йоханне Гомес Терреро за картину «Сахарный остров», а награду за лучший короткометражный фильм получила Пхуми Морар за «Почему коровы ждут». Между тем, приз фестиваля «Молодые голоса» достался фильму «Шахматное решение», и глава кинофестиваля Тимоти Мангведи воспользовался случаем, чтобы подтвердить поддержку фестивалем молодых кинематографистов.
Одной из наших миссий на фестивале кино в Йоханнесбурге является поддержка молодых талантов. Не так-то просто войти в мир кинематографа для этих юных творцов, сталкиваясь с бесчисленными препятствиями на своем пути,
Эмоциональной кульминацией церемонии стало вручение специальной награды признания первопроходцу южноафриканскому продюсеру Мфунди Вундля, известному как создатель и исполнительный продюсер революционного телесериала «Поколения».
В своей речи о принятии награды, 78-летний легенда индустрии вспомнил свой визит в офисы общественной вещательной корпорации SABC в 1993 году, когда глава телевизионного отдела предложил ему написать телесериал для канала, поскольку страна переходила к новой эре демократического правления.
Вдохновленные многими чернокожими предпринимателями, которым не удалось достичь успеха в условиях расистского режима апартеида, Вундла решил создать сериал «в честь этих пионеров черного бизнеса как символов превосходства». Шоу разворачивается в рекламной индустрии, где черные люди сами управляют своими судьбами и создают собственные истории.
‘Поколения’ не произошли бы без демократии — это было полностью продуктом демократии», — сказал Вунда. «До появления ‘Поколениев’, в Южноафриканском бюро по книгоизданию, белые африканеры писали истории для нас, а африканцы лишь переводили тексты других авторов».
Сериал шёл более двух десятилетий на САБК перед перезапуском как «Generations: The Legacy» в 2014 году, став самой продолжительной мыльной оперой на южноафриканском телевидении.
Кинофестиваль в Йоханнесбурге проходит с 11 по 16 марта.
Смотрите также
- Каждый раз, когда на Землю вторгались инопланетяне в MCU
- Uncover the Shocking ‘Euphoria’ Season 3 Cast Shake-Up: Who’s In and Who’s Out?
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Объяснение очаровательной и эмоциональной правдивой истории моего друга-пингвина
- 10 лучших сериалов, похожих на «Белый лотос»
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Первые реакции «Бей или беги» (в основном) хвалят боевик Джоша Хартнетта 2025 года
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- «Моана 3» получила оптимистичный комментарий от режиссера «Моаны 2» Даны Леду Миллер
2025-03-16 13:19