Своевременный норвежский дебют «Nipster» рассказывает о своенравном подростке, попавшем под чары ультраправой экофашистской группировки

Своевременный норвежский дебют «Nipster» рассказывает о своенравном подростке, попавшем под чары ультраправой экофашистской группировки

Как заинтересованный гражданин и киноэнтузиаст, я считаю «Нипстера» интересным и своевременным произведением, проливающим свет на тревожную реальность, которую часто упускают из виду или искажают. Проследив путь Суннивы Эйр Тангвик Квеум от ее короткометражного фильма «Розанази» до этого полнометражного фильма, я восхищаюсь ее неустанным стремлением к истине и ее способностью глубоко вникать в сложности экстремистских идеологий.


В поисках своей принадлежности девочка-подросток попадает под чары крайне правой экофашистской группировки в своевременном дебютном фильме Суннивы Эйр Тангвик Квеум «Нипстер», который норвежский режиссер представит во время демонстрации предстоящих скандинавских проектов в Хельсинкском финском кинофестивале. Роман.

Nipster, названный в честь термина, обозначающего хипстерских нацистов, фокусируется на Крисе (Сага Стенман), 15-летней девочке, которая борется с миром, который, кажется, выходит из-под контроля. Стремясь к общению, она и ее подруга Майя решают присоединиться к летнему лагерю, предназначенному для молодых людей, увлеченных проблемами климата.

Крис начинает процветать, становясь частью нового круга общения. Однако этот, казалось бы, идеальный летний лагерь на самом деле является прикрытием для экофашистской группы, стремящейся привлечь молодых, уязвимых людей. В фильме рассказывается история одинокого и недовольного подростка, ищущего самооценку, но обнаруживающего ее в сомнительной среде.

Взяв за основу короткометражный фильм Тангвика Квеума «Розанази», который дебютировал на Международном кинофестивале в Тромсё в 2016 году и был снят шведской компанией Carbs Film под руководством Адама Луненборга, фильм «Нипстер» развился. Предыдущий фильм, изображающий девочку-подростка и ее разношерстную команду, которые создают неонацистскую группировку, дал представление о возглавляемом молодежью ультраправом движении Европы и вызвал у режиссера ощущение, что нужно рассказать более обширную историю.

Работая вместе с Марией Дарвиш, ученым, имеющим опыт в области экофашизма, и Лассе Йозефсеном, бывшим активистом крайне правых кругов, который сейчас работает журналистом и исследователем Даркнета, Тангвик Квеум начал развивать более глубокое понимание крайне правое движение, которое перешло от нишевых форумов альтернативных правых к популярным социальным сетям, таким как TikTok. «Это совсем не то, что мы ожидаем», — заявила она, проводя аналогию между своим исследованием и открытием «совершенно нового мира».

Погружаясь в кинематографический мир, я вскоре сделал поразительное открытие: то, что кажется монолитным крайне правым движением, на самом деле представляет собой полотно разнообразных субкультур. Копнув глубже, я обнаружил, что эти группы можно разделить на множество небольших фракций, каждая из которых имеет свой уникальный набор ценностей. Однако, несмотря на различия, все они питают одни и те же токсичные идеологии, уходящие корнями в расизм, фашизм и нацизм. Под поверхностью их объединяет скрытая ненависть; однако их методы пропаганды этой идеологии существенно различаются.

Что касается экофашистов, Тангвик Квеум изначально полагал, что они замаскировали свою программу, используя любовь к природе, подобно волку в овечьей шкуре, для привлечения последователей. Однако в конце концов она пришла к выводу, что их любовь к природе была искренней. Она также обнаружила, что они сочетали эту озабоченность со старыми идеологиями, такими как нацистский лозунг «кровь и почва», который предполагает, что те, кто родился на этой земле, являются лучшими людьми, способными защитить ее.

Экофашизм не возник внезапно вместе с недавним всплеском крайне правых, как обнаружил директор Квеум. Вместо этого эту идеологию можно проследить до Мэдисона Гранта, заметной фигуры в американском охране природы в конце 1800-х и начале 1900-х годов, которую часто называют ее создателем. У экофашизма были сторонники даже в нацистской Германии. Квеум объяснил: «Люди думают, что это новое движение, но это не так. Оно просто набирает обороты, потому что у нас есть социальные сети и беспокойство по поводу климата.

В фильме «Нипстер» рассказывается о пути молодого героя к зрелости, но режиссера особенно заинтриговала концепция радикализации. Она задается вопросом об обстоятельствах и условиях, при которых человек может стать радикальным, какие пустоты в жизни могут привести к такой трансформации и о внутренней борьбе, которая возникает в результате — зная, что новая точка зрения неверна из-за ее ненависти, но все же выбирая следовать за ним, до того момента, пока он не решит отойти.

Что меня очаровывает, так это путь входа в ситуацию и выхода из нее, особенно ключевой момент выхода», — пояснила она. «Я считаю, что мы часто слишком упрощаем этот процесс. В большинстве фильмов это изображается как нечто легкое. Однако изменить чью-то точку зрения или восприятие вещей непросто. Если вы погружены в экстремальную среду, это может вызвать значительные психические потрясения.

Тангвик Квеум и продюсер Луненборг планируют посетить Хельсинки с 25 по 27 сентября для участия в выставке Finland Film Affair. Здесь они стремятся связаться с торговыми агентами, дистрибьюторами и другими контактами в инновационной отрасли. Их цель — найти потенциальных партнеров, которые смогут помочь им успешно запустить фильм, который в настоящее время находится на стадии постпродакшена.

Как киноэнтузиаст, я понимаю важность данного проекта. Воплотить эту историю в жизнь непросто. Однако я считаю, что для решения столь серьезной темы требуется смелость. Тем не менее, я чувствую, что мы обязаны пролить свет на это [движение] для аудитории. Я твердо верю, что художественная литература может быть эффективным и мощным средством достижения этой цели.

Смотрите также

2024-09-20 08:47