Свадебный банкет 2.0: перезапуск с душой, юмором и гораздо большим

В 1993 году в новаторском фильме ‘Свадьба в Пекине’ режиссера Энга Ли основными источниками напряженности были общественное неодобрение однополых браков, кризис СПИДа и консервативная культура, которая редко серьезно изображала негетеросексуальных людей на экране. Однако сейчас, спустя многие годы, эти темы во многом урегулированы, что делает невозможным необходимость ремейка. Удивительно, но сценарист/режиссер Эндрю Ахн (из фильма ‘Дорога’) сумел модернизировать оригинальную драму Энга Ли о геях и лесбиянках, создав свежий и захватывающий взгляд на историю. Группа хорошо прорисованных персонажей сталкивается с современными проблемами сообщества ЛГБТК+, но их борьба звучит универсально.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм Анх под названием «Свадебный банкет» можно отнести к романтической комедии, однако он незаметно отклоняется от типичных элементов этого жанра. Вместо того чтобы полностью следовать формату романтической комедии, режиссер Анк использует свой чуткий взгляд и любознательный ум для исследования расширения концепций семьи в рамках ЛГБТ+ сообщества. Это исследование наполнено теплотой, любовью и является давно ожидаемым. Для достижения этой цели он подвергает основной квартет различным испытаниям, сохраняя интригу драмы и поддерживая наш интерес к исходу, который одновременно предсказуем и наполнен теплом.

С блестящим актерским составом, охватывающим каждую роль, включая выпускника ‘Saturday Night Live’ Боуэна Янга, Лили Глэдстоун и трогательное выступление Келли Мари Тран (известной своими ролями в фильмах ‘Звездные войны: Последние джедаи’ и ‘Звездные войны: Восстание Скайуокера’), современная адаптация Ан сохраняет революционный дух оригинала, создавая при этом уникальную и инновационную сюжетную линию.

Боуэн Янг и Лили Глэдстоун бодрствуют в Сиэтле.

Сценарий, написанный Ан и Джеймсом Шамусом (которые совместно работали над первым фильмом), делает впечатляющую работу по извлечению глубоких эмоций и тонкости из, казалось бы, абсурдной истории. В Сиэтле Крис (Ян) — мужчина, не желающий брать на себя обязательства — управляет бизнесом по организации туров для наблюдения за птицами. Его парень Мин (Хан Ги-Чан) является богатым корейцем, которому требуется грин-карта для постоянного проживания в США.

Эта пара живет в доме своих дорогих друзей Анжелы (Тран) и Ли (Глэдстоун), однополой пары, которая недавно потерпела вторую неудачную попытку искусственного оплодотворения (IVF) и финансово не может повторить эту процедуру. Под влиянием сильной привязанности Мина к Крису, он предлагает следующий план: оплачивает третью попытку IVF для Анжелы и Ли при условии согласия Анжелы на брак ради получения грин-карты, что позволит Мину остаться с Крисом в Соединенных Штатах.

Что особенно бросается в глаза при работе Ан как режиссера и со-сценариста — это не только искусное взаимодействие между четырьмя персонажами, но также глубина, которую он извлекает из второстепенных персонажей, таких как мать Анджелы Мэй (приятно видеть вас снова, Джоан Чен). Несмотря на ее публичную поддержку ЛГБТК+ сообщества путем получения наград в качестве союзницы, у нее были напряженные отношения с Анджелой после того, как она вышла на связь. Они не разговаривали пять лет. Тем не менее, Мэй продолжает играть роль в жизни Анджелы, даже участвуя в предстоящей фиктивной свадьбе девушки. В какой-то момент она удаляет свои квир-позитивные истории из Instagram Stories, показывая сложность их отношений.

Корейская бабушка, которую талантливо сыграла Юн Юн-джунг (оскаровская награда 2020 года за фильм «Минари»), оказывается ещё более поразительной. Вначале сомневаясь в невесте Мин, бабушка неожиданно прибывает из Кореи и быстро разоблачает её обманные намерения. Эта не робкая матриарх проявляет силу и мудрость, принятие решений Мин вызывает у неё радость и восхищает своей духовностью. Её искусное использование английского языка делает общение с ней поистине приятным.

Свадебный банкет

Фильм «Свадебный банкет» обычно получает положительные отзывы и редко прибегает к дешёвым приёмам для завоевания аудитории. Однако есть моменты, когда он кажется скорее обязательным, чем искренним, например, когда персонажи поспешно скрывают все вещи, намекающие на гомосексуальность, включая сувениры с Lilith Fair, перед прибытием своей бабушки. Кроме того, ключевая сцена в мэрии жертвует логической последовательностью ради создания величественной кульминации романтической комедии.

Другими словами, Ан изображает персонажей и их сложные путешествия с должным уважением, что взаимно отражается в замечательных актерских выступлениях главного состава. Ян, ранее игравший роль в фильме Ана «Остров Огня», мастерски передает главную черту Криса — боязнь обязательств, приправленную самообвинительной грустью. Более того, тот факт, что комик воздерживается от использования работы Криса как любителя птиц для комедийного эффекта, свидетельствует о достойном контроле над собой.

Гладстон не производит впечатление естественно юмористической актрисы, однако её реалистичное исполнение придаёт глубину персонажу, который борется со страстным желанием материнства. С другой стороны, выступление Тран особенно трогательно, поскольку её персонаж преодолевает наиболее эмоционально сложные ситуации. Вначале скептически относясь и испытывая тайные опасения относительно материнства, путь Анджелы завершается душераздирающим и слезоточивым моментом тихого решения, которое только исключительные актёры могут убедительно передать.

Комедия, которая переосмысливает значение семьи.

Согласно кузену Криса, Кендаллу (Бобо Ле), центральной идеей фильма является то, что ни один член семьи не остается совершенным в одиночку; вместо этого все семьи, независимо от их культурного, гендерного или сексуального разнообразия, ценны, когда основаны на честности, уважении и любви. Первоначальное воплощение этой идеи Энга Ли эффективно донесло это сообщение, одновременно поднимая вопросы о проблемах ЛГБТ+ сообщества и проливая свет на сложности культурной идентичности и иммиграции. В обновленной версии Ань сохраняется та же идея, но в мире, который (в общем) более приемлем.

В отличие от прежних времен, когда лишь определенная группа имела редкую возможность заглянуть в жизнь маргинализированных сообществ через подобные фильмы, этот умелый ремейк теперь находит отклик у всех зрителей, поскольку они видят свое отражение в нем. После всего четырех фильмов Ань, американец корейского происхождения первого поколения, родившийся в Лос-Анджелесе, приближается к тому, чтобы стать значимым режиссером. Его уникальный талант заключается в смешивании традиционных нарративов с глубоким пониманием конкретных деталей, что обогащает изображение иммигрантских и гомосексуальных переживаний на экране.

Под знаменем продюсерских компаний ShivHans Pictures, Kindred Spirit и Symbolic Exchange, а также при дистрибьюции от Bleecker Street «Свадебный банкет» выйдет в прокат 18 апреля.

Смотрите также

2025-04-15 00:02