Как опытный кинокритик, следящий за развитием фильмов о супергероях более двух десятилетий, я должен сказать, что предстоящий список фильмов Marvel и DC просто воодушевляет. Ставки высоки, особенно для Доктора Дума в «Мстителях: Судный день» и Супермена в новой вселенной DC, оба из которых должны проявить себя исключительно хорошо, чтобы оправдать глобальные ожидания, установленные их предшественниками.
Как кинокритик, я оказался в кинотеатре на «Веноме: Последний танец», предполагаемой лебединой песне комедийной саги Тома Харди о инопланетянах-симбиотах-приятелях. Тем не менее, сбор фильма за первые выходные на внутреннем рынке составил 51 миллион долларов, что на 44% и 55% меньше, чем у его предшественников, похоже, сигнализирует не только о конце этой конкретной франшизы, но и о постепенном упадке фильмов о супергероях как бесспорных тяжеловесов в прокате. офис.
Раньше фильмы о супергероях были значительным источником дохода киноиндустрии. В 2018 и 2019 годах средний мировой доход от этих фильмов превысил 1 миллиард долларов. Однако в этом году им удалось заработать лишь вдвое меньше, за исключением «Дэдпула и Росомахи», которое можно считать успехом, поскольку в июне 2023 года вышел «Человек-паук: Через вселенные». затем этот жанр пережил беспрецедентный застой в прокате. Фильм за фильмом, от «Флэша» до «Чудес» и «Мадам Паутины», в лучшем случае получали вялые отзывы, а в худшем — откровенное неприятие. «Джокер: Folie à Deux», по прогнозам, заработает неудачный титул, заработав за весь прокат меньше, чем его предшественник, заработавший за первые выходные в 2019 году по всему миру в размере 248,4 миллиона долларов.
С 2015 по 2019 год в общей сложности 83% (или 25 из 30) фильмов о супергероях собрали во всем мире более 500 миллионов долларов, причем многие из них показали исключительно хорошие результаты. Однако после пандемии эта тенденция резко изменилась: по состоянию на 2022 год примерно 59% (или 10 из 17) фильмов о супергероях заработали на международном уровне менее 500 миллионов долларов, причем некоторые из них снова значительно отстают.
Как заядлый киноман, я заметил, что причины снижения кассовых сборов могут сильно различаться от фильма к фильму. Например, на производство DC повлияли скандалы и осознание того, что их франшиза переживает перезагрузку под руководством нового руководства. С другой стороны, Marvel, похоже, перенасытила рынок своими сериалами Disney+ и теперь сокращает их. Что касается Sony, они пытались создать вселенную живых персонажей Человека-паука, не имея самого Человека-паука. Конечным результатом является неоспоримое ослабление коммерческого влияния жанра.
Жесткие финансовые ограничения придают почти критический вес линейке фильмов о супергероях 2025 года. После выхода только «Дэдпула и Росомахи» в 2024 году Marvel Studios планирует снова увеличить производство тремя фильмами: «Капитан Америка: Новый мировой порядок», «Удары молнии*» и «Фантастическая четверка: Первые шаги».
По словам аналитика Джеффа Бока из Exhibitor Relations, нет никаких гарантий успеха блокбастеров «Капитан Америка 4» и «Громовержцы». Несмотря на продолжающуюся популярность Marvel, ожидание того, что эти фильмы принесут прибыль на уровне «Дэдпула и Росомахи», по его мнению, маловероятно. Проблема, с которой сталкиваются эти фильмы, заключается в их сильной зависимости от персонажей и сюжетных линий из нескольких предыдущих игр MCU, таких как шоу Disney+, такие как «Сокол и Зимний солдат» и «Соколиный глаз», а также таких фильмов, как «Черная вдова», «Вечные», «Человек-муравей и Оса», «Капитан Америка: Гражданская война» и даже «Невероятный Халк» 2008 года. Эта запутанная паутина связей, которая была сильной стороной Marvel Studios с момента ее создания, потенциально может работать против эти более поздние проекты, такие как «Человек-муравей и Оса: Квантумания», «Тайное вторжение» и «Чудеса».
Напротив, действие «Фантастической четверки» разворачивается в альтернативной временной шкале, предлагая новый и воодушевляющий путь, который, как утверждают инсайдеры отрасли, оживил студию. Несмотря на то, что они были ключевыми фигурами в мире комиксов Marvel, известных как Первая семья Marvel из-за их значимости, предыдущие попытки 20th Century Fox в 2000-х и 2010-х годах сделать их ведущими звездами не увенчались успехом. Marvel Studios не может рисковать повторением: Роберт Дауни-младший должен вновь появиться в роли заклятого врага команды, Доктора Дума, в «Мстителях: Судный день» в 2026 году, а в этом фильме вместе с «Мстителями: Секретные войны» — в 2027 году. Режиссерами станут Джо и Энтони Руссо, которые курировали два последних фильма «Мстители», собравшие в мировом прокате более 2 миллиардов долларов. По сути, Marvel установила ошеломляюще высокий стандарт для повторного представления этих важных персонажей, и теперь они должны ему соответствовать.
https://datawrapper.dwcdn.net/spwSm/1/
По мнению Бока, «Фантастическая четверка» должна затмить «Капитана Америку» и «Громовержцев», чтобы проложить путь к нескольким последовательным фильмам «Мстители».
Marvel Studios работает вместе с Sony Pictures над созданием предстоящего четвертого фильма «Человек-паук» с Томом Холландом, режиссером которого станет Дестин Дэниел Креттон («Шанг-Чи и легенда десяти колец»). Тем временем Sony Animation занята производством третьей и последней части сериала «Паук-вселенные», а их телевизионное подразделение работает над «Нуаром-пауком» с Николасом Кейджем для Amazon. Однако будущее фильмов Sony «Вселенная Человека-паука» (без участия Голландии или Marvel Studios) на данный момент остается неопределенным. Хотя у «Венома: Последний танец» есть тизер после титров, в настоящее время после декабрьского выхода фильма «Крэйвен-Охотник» с рейтингом R с Аароном Тейлором-Джонсоном в главной роли не запланировано никаких других проектов Sony Spider-Man Universe.
Проще говоря, по словам Бока, «Веном» сталкивается с проблемами как спин-офф вселенной Человека-паука от Sony из-за давления со стороны индустрии. Первоначально у Sony были амбициозные планы по выпуску нескольких игр о Человеке-пауке ежегодно, но нынешние обстоятельства предполагают, что им, возможно, придется переосмыслить свою стратегию.
В 2025 году ставки DC Studios достигнут своего пика. Еще в январе 2023 года Джеймс Ганн и Питер Сафран, недавно принявшие на себя обязанности соруководителей, представили полностью обновленную линейку из 10 фильмов и телешоу, призванных перезагрузить вселенную как комплексную творческую инициативу. Мультсериал «Существа-коммандос» будет первым, который выйдет в эфир на канале «Макс» в декабре, но именно с выходом «Супермена», режиссером которого является сам Ганн, новая вселенная DC по-настоящему взлетит.
Бок подчеркивает, что «Супермен» имеет решающее значение для всей вселенной DC, заявляя, что он должен открыться внутри страны с бюджетом около 100 миллионов долларов, чего DC не добился уже довольно давно, если не считать «Бэтмена» 2022 года. Однако важно отметить, что «Бэтмен», как и предстоящий «Джокер: Folie à Deux», был снят за пределами DCU. Если «Супермен» не добьется успеха, фильмы Warner Bros. и DC окажутся в решающий момент, требующий значительных изменений в их стратегиях.
Обещание Ганна и Сафран, что ни один проект DC не будет развиваться без законченного сценария, служит для компании мерой безопасности, если «Супермен» столкнется с проблемами: пока что только два из запланированных ими проектов — фильм «Супергёрл: Женщина завтрашнего дня» и фильм «Супергёрл: Женщина завтрашнего дня» стриминговый сериал «Фонари» вместе с анимационным фильмом «Динамический дуэт» — приступили к производству. На данный момент проекты, посвященные менее популярным персонажам, таким как Booster Gold, Swamp Thing и Authority, все еще ждут одобрения.
Warner Bros. и Disney продолжают твердо поддерживать свои линейки фильмов DC и Marvel на протяжении всего этого десятилетия, и похоже, что эта тенденция не изменится в ближайшее время. По словам Бока, в настоящее время нет альтернативы фильмам о супергероях, когда речь идет о фильмах, которые могут принести столь значительную прибыль в прокате. Пока другой жанр не доминирует, они будут продолжать вливать ресурсы в эту область.
Смотрите также
- Объяснение классического извращенного финала Шьямалана Каддо Лейкс
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Сцена с Агатой полностью обнаженной была идеей Кэтрин Хан
- Документальные фильмы о правых израильских лидерах и глобальном скандале с усыновлением. Предварительная продажа фильмов на языке Java (ЭКСКЛЮЗИВ)
- «Стартовая пятерка» Netflix — идеальный вариант для просмотра перед началом сезона НБА
- Комиссия по кинематографии Абу-Даби направляется в Mipcom с повышенной скидкой в надежде привлечь больше съемок фильмов (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Звезда «Малышки» Харрис Дикинсон о съемках извращенных сексуальных сцен с Николь Кидман: «Мы задаем параметры»
- Сын Шейна Ричи и Колин Нолан Шейн-младший снова нашел любовь — после того, как его брак со звездой Мисс Великобритания Мэдди Вахдан распался
2024-10-29 00:47