Отмеченный наградами режиссер Лемоханг Мозезе возвращается на Берлинский кинофестиваль, представляя свой третий фильм под названием «Видения будущего предков». Дебют этой долгожданной постановки состоится 20 февраля в специальной категории Берлинале.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Фильм, будучи очень личным, углубляется в темы перемещения и чувства дома, органично сочетая факты с вымыслом. В нем собраны воедино разрозненные истории о мальчике, рыночном торговце и кукольнике, рассказывающие о воспитании режиссера в холмистом африканском королевстве Лесото, а также о его взрослой жизни в изгнании в Берлине.
В фильме Мозезе возвращается в страну, которую он ранее исследовал, что было показано в остром документально-художественном фильме «Мама, я задыхаюсь». Это мой последний фильм о тебе, премьера которого состоялась на Берлинале в 2019 году. Он также появляется в своей второй поразительной постановке «Это не похороны, это воскрешение», которая была удостоена специального приза жюри на фестивале «Сандэнс» в 2020 году.
Как любитель кино, я могу засвидетельствовать, что эти два фильма были глубоко личными начинаниями режиссера. Он признался Эбмастеру, что не решался вернуться в Лесото со своей последней постановкой. «Это была не та сюжетная линия, к которой я стремился вернуться», — признался он. «Я хотел продвигаться вперед, исследовать новые горизонты.
Несмотря на то, что время шло, он изо всех сил старался избавиться от своего прошлого, и печаль изгнания не покидала его. Находясь в напряженном, необузданном и гневном эмоциональном состоянии, Мозесе в конце концов решил вернуться в Лесото, чтобы вернуться в то время, когда его семья была насильственно изгнана из своего дома в Хлотсе.
Этот инцидент существенно изменил ход жизни режиссера. Даже годы спустя Мозеса преследовали опасения, что «мысль о возвращении была всего лишь иллюзией… это был способ противостоять обманам Европы«. В Берлине, по его признанию, он адаптировался, превратившись в ходе этого процесса в совершенно другого, неузнаваемого человека. «Я превратился в кого угодно, только не в чернокожего», — говорит он. «Одна из причин, по которой я почувствовал необходимость вернуться, заключалась в этой трансформации.
Его возвращение домой было наполнено дискомфортом, поскольку он внутренне боролся с противоречивыми элементами — с тем, что он называет своей «мозаикой из принятых личин, предполагаемых идентичностей». Однако, когда фасады были сброшены, он открыл для себя новое отражение самого себя: «человека с множеством ипостасей», или, проще говоря, разностороннюю личность.
Мозес в настоящее время является одним из самых наводящих на размышления режиссеров Африки, и, как и в его предыдущих работах, «Видения предков о будущем» служит резким анализом продолжающегося воздействия колониальной эксплуатации и жестокости на континент. Эта критика касается не только исторических злодеяний, но и систем финансирования, которые поддерживают африканское кино сегодня — парадокс, который хорошо понимает сам режиссер.
Он выражает свою неприязнь к необходимости включать ссылки на Европу в свою работу, но признает необходимость ориентироваться в противоречивых реалиях. Это мнение отражает мнение известного сенегальского режиссера Усмана Сембена, который заявил: «Европа находится на окраине Африки». По сути, он считает, что его работа не должна вращаться вокруг Европы; вместо этого она должна быть сосредоточена на людях, с которыми он сотрудничает и которых представляет.
Мозес — один из основателей Mokoari Street Media, продюсерской компании и творческого коллектива. Совместно с Agat Films, базирующейся в Париже, и Seera Films из Германии они совместно выпустили фильм «Видения предков». Это предприятие, основанное в Лесото в 2009 году, демонстрирует растущий дух товарищества среди молодых африканских кинематографистов — феномен, который Мозес называет «нашим самым ценным активом».
Он верит, что со временем у нас появится возможность самостоятельно создавать свои фильмы, не зависящие от европейского финансирования. Что касается будущего африканского кинематографа, он признает, что оно остается неопределенным, но африканские кинематографисты в настоящее время находятся в стадии развития.
Смотрите также
- Шпионский триллер Эдди Редмэйна бьет рекорды
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- ‘Hitch’ Director Says Will Smith ‘Tried to Back Out Three Days Before Shooting’ and ‘Is Developing a Sequel Without Me’: ‘I Never Heard From Him’ After 2005
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Дженнифер Лопес пренебрегает Беном Аффлеком в 2024 году и выделяет видео, когда он проводит отпуск с бывшей Дженнифер Гарнер
- The best Leaders and Civs to pick in Civilization 7
- Все персонажи Симпсонов, которых убили навсегда
2025-02-15 09:51