«Суфлер» аргентинского режиссера Гастона Солницки рассказывает о легендарном отеле и его знаменитом блюде, находящихся на грани краха

«Суфлер» аргентинского режиссера Гастона Солницки рассказывает о легендарном отеле и его знаменитом блюде, находящихся на грани краха

Как страстный поклонник творчества Гастона Сольникки, я с нетерпением жду его последнего шедевра «Суфлер». Его уникальное повествование и умение сочетать сюрреализм с комедией, как это видно в таких фильмах, как «Кекшакаллу» и «Маленькая любовная посылка», никогда не перестают меня удивлять.


Аргентинский кинорежиссер Гастон Солницки готовит свой будущий проект под названием «Суфлер» к дебюту на Венецианском рынке финансирования дефицита, который пройдет с 30 августа по 1 сентября.

Фильм вращается вокруг Люциуса Гланца, американца, который три десятилетия управлял одним и тем же международным отелем в Вене. Однажды он узнает, что историческое строение выставлено на продажу и снесено. Решив спасти его, он вступает в битву с хвастливым аргентинским риэлтором. По мере того, как их конфликт усиливается, фирменное суфле отеля неожиданно не поднимается, что побуждает Гланца задуматься о потенциальной гибели всего, что для него важно.

Под умелым руководством Солницкого по сценарию, написанному им в соавторстве с Юлией Ниманн, я имею удовольствие оценить захватывающий фильм под названием «Суфлер». Этот шедевр воплощен в жизнь самоотверженными усилиями Габриэле Кранцельбиндер и Эухенио Фернандеса Абриля, которые являются продюсерами продюсерской компании Little Magnet Films, базирующейся в Вене. Примечательно, что в его создании значительную роль также играет наша аргентинская продюсерская компания Filmy Wiktora, соучредителями которой являются Примо и Солницки.

Режиссер поделился с EbMaster, что концепция фильма возникла из интригующего, но разочаровывающего инцидента в ресторане в Буэнос-Айресе. Там им подали суфле при весьма неудачных обстоятельствах.

Для Солницкого, который в юные годы обучался кулинарии и был погружен в строгие военные французские кулинарные традиции, приготовление знаменитой запеканки казалось скорее душераздирающим предательством, чем простой задачей. Он описал это испытание как не просто соблюдение рецепта и достижение успеха, а скорее как выражение глубокой привязанности и преданности.

Говоря о влиянии сюрреализма и комедии, напоминающей работы Луиса Бунюэля, Солницки отмечает, что фильм исследует концепцию, согласно которой структура, находящаяся на грани разрушения, символизирует десерт, теряющий способность подниматься. Кроме того, он упоминает присутствие ветра и мифологию, окружающую его, как божественное дыхание, дающее жизнь миру, добавляющее глубокие слои смысла.

Дебютный полнометражный фильм Солницкого «Кексзакаллу» получил свою первую награду на Венецианском кинофестивале в разделе «Горизонты», после чего последовали показы в Торонто и Нью-Йорке. Этот фильм, в котором исследуется неопределенное будущее группы аргентинских девочек-подростков, получил высокую оценку Скотта Тобиаса из EbMaster как «очаровательное экспериментальное повествование», подчеркивающее «уникальное режиссерское мастерство Солницки».

Недавно мне посчастливилось стать частью захватывающего фильма под названием «Маленькая любовная посылка». Этот фильм служит поэтической данью уважения Вене, предлагая взглянуть на повседневную жизнь ее жителей в то время, когда город был на грани введения общегородского запрета на курение. Я был очень рад увидеть его дебют в программе «Встречи» на Берлинском кинофестивале еще в 2022 году.

В последние несколько лет из-за некоторых необычных событий в моей жизни я провожу все больше времени, работая в Вене, городе, который имеет для меня культурный резонанс, поскольку мои предки родом из Центральной и Восточной Европы. Кроме того, Вена имеет большое значение, поскольку известна как колыбель современной музыки.

Он упоминает, что его фильмы построены с использованием аутентичных звуков, отмечая, что на его первый фильм повлияла опера Белы Бартока «Замок Синей Бороды». Он объясняет, как он сосредотачивается на восприятии музыки и уникальных звуковых образов мест, а также их звуковых ландшафтов — элементов, которые обычно недостаточно используются или затмеваются в обычном кинопроизводстве. В своем творчестве он открывает богатую палитру тонких нюансов не только в звуках, но и в актерском исполнении, особенно при работе с непрофессиональными актерами. Он предполагает, что кино часто упускает из виду или затеняет эти тонкости собственным шумом.

В своем предстоящем проекте «Суфлер» Солницки объединяется с португальским оператором Руи Посасом, постоянным партнером обладателя Каннской премии Мигеля Гомеса («Гранд-тур»). Более того, в этой постановке в качестве живописного пейзажа используется захватывающая дух архитектура Вены.

«Сольницкий отмечает, что Вена представляет собой замечательное место, но в ней отсутствуют ключевые фигуры, такие как арт-директор, художник-постановщик и менеджер по производству. Вместо этого он предпочитает работать в неореалистическом стиле, используя аутентичные локации».

«Мой детский опыт тайных съемок моей семьи и создания интимных документальных фильмов оказал на меня неизгладимое влияние. Мне сложно вырваться из художественных условностей, которые я разработал за это время».

Смотрите также

2024-08-30 14:17