«Субстанция», «Еретик» среди фильмов престижного жанра, получивших признание на массовых фестивалях

«Субстанция», «Еретик» среди фильмов престижного жанра, получивших признание на массовых фестивалях

Как опытный киноман с более чем тридцатилетним стажем просмотра фильмов, я должен сказать, что программа Международного кинофестиваля в Торонто в этом году действительно интригует. Подборка напряженных фильмов и фильмов ужасов, таких как «Конклав», «Вещество» и «Еретик», обещает встряхнуть обычную фестивальную динамику и потенциально найти свое место в дискуссиях сезона награждений.


На многих осенних кинофестивалях напряженным фильмам и фильмам ужасов часто уделяется меньше внимания, их обычно показывают поздно вечером и исключают из обсуждений о наградах. Однако в этом году на фестивале в Торонто были представлены три фильма: «Конклав», триллер о папском заговоре от Focus Features, «Вещество», ужасный фильм ужасов от Mubi, и «Еретик», триллер ужасов от A24. потенциально противодействовать этой тенденции.

Режиссер Эдвард Бергер, получивший четыре «Оскара» за свою военную драму «На Западном фронте без перемен» в 2023 году, заявляет, что он стремился создать работу под названием «Конклав», которая увлекла бы широкую аудиторию своими напряженными элементами, но в то же время предлагала бы высококачественный, зрелый опыт просмотра, подходящий для кинофестивалей», — говорит Бергер.

На создание фильма «Конклав» повлияли напряженные триллеры 70-х годов, такие как «Клют» и «Вся президентская рать». По словам режиссера Бергера, фильм представляет собой смесь двух жанров: это одновременно захватывающий триллер и глубокий анализ характера главного героя, кардинала Лоуренса (в исполнении Рэйфа Файнса), и его духовных потрясений. Бергер склонен отдавать предпочтение фильмам, которые увлекательны, но при этом глубоко укоренены в своих главных героях, позволяя зрителям встать на их место. Эта двойственность делает фильм коммерчески привлекательным, поскольку в нем легко проследить каждое развитие событий в сознании главного героя, но он также подходит тем, кто предпочитает истории, основанные на персонажах.

Проще говоря, в фильме «Еретик», возможно, не так уж много фильмов Торонто, в которых так сложно углубляется в психику главного героя. Роль мистера Рида, которого играет Хью Грант, — злодей, который вовлекает двух мормонских миссионеров в жаркую религиозную дискуссию с серьезными последствиями. Идея фильма возникла в результате дискуссий между сценаристами-режиссерами Скоттом Беком и Брайаном Вудсом (имеющими личный опыт и связи с представителями разных конфессий), а также черпает вдохновение из семейной истории Бека, в которую входят родственники, ставшие жертвами резни в Джонстауне в 1978 году.

Как киноэнтузиаст, углубляющийся в мой последний обзор, позвольте мне поделиться некоторыми мыслями об увлекательном фильме, с которым я недавно столкнулся. Этот кинематографический шедевр, написанный в соавторстве с Беком и Вудсом, представляет собой увлекательный диалог, вращающийся вокруг сложностей религии и углубляющийся в темы, которые резонируют с нашим коллективным страхом перед неизвестным — смертью.

Другой фильм под названием «Вещество» из TIFF вызывает ажиотаж благодаря главной актрисе, в которой Деми Мур играет пожилую знаменитость, которая опасно экспериментирует с антивозрастным лечением на черном рынке, что приводит к катастрофическим результатам. Этот фильм сочетает в себе элементы боди-хоррора, сатиру на зацикленность нашего общества на молодежи и акцент на женских телах, что помогло сценаристу и режиссеру Корали Фаржат получить награду за лучший сценарий в Каннах в мае. Фаргеат заявил, что сложно понять тенденции времени, но популярные сейчас жанровые фильмы часто создаются режиссерами, у которых есть сильные идеи, которые они могут передать через выбранный ими жанр. Фаржат также отметил, что крайне важно обсуждать социальные и политические вопросы в увлекательной манере. Подобно Беку и Вудсу, Фаржат ссылается на «Ночь живых мертвецов» как на ранний пример кинокомментария о расовых отношениях.

С тех пор как фильм ужасов «Молчание ягнят» получил премию «Оскар» за лучший фильм в 1991 году, появилось больше жанровых фильмов, в которых содержится социальная критика, например, расизм в «Прочь» (2017) и экономическое неравенство в «Паразиты» (2019). ) — отмечены наградами. Примечательно, что эти фильмы часто получают признание после коммерческого успеха, но такие жанры, как ужасы, также получили известность на кинофестивалях и арт-хаусах благодаря работам таких режиссеров, как Ари Астер и Роберт Эггерс. Хотя в индустрии все еще сохраняется некоторая элитарность, похоже, что эпоха, когда признанный критиками шедевр ужасов, такой как «Сияние», принес Стэнли Кубрику номинацию на Раззи, уже давно позади.

Фаргеат рассказывает, что многие люди говорили: «Обычно я избегаю фильмов ужасов, но я был очарован [«Субстанцией»]», и мне искренне понравился этот опыт. Это замечательный комплимент, потому что я стремлюсь к тому, чтобы темы фильма обсуждались и были как можно шире интегрированы в нашу коллективную культуру.

Смотрите также

2024-09-10 21:16