«Стрела» преуспела там, где DCEU потерпела неудачу

«Стрела» преуспела там, где DCEU потерпела неудачу

Быстрые ссылки

  • Понял, что сделало комиксы DC особенными
  • Кроссоверы DC сделаны прямо во Вселенной Стрелы
  • Персонажи DC и драма важнее зрелища
  • «Стрела» была актуальной и в свое время

Как давний поклонник комиксов DC и человек, который провел бесчисленные часы, погружаясь в их богатую вселенную, я могу с уверенностью сказать, что «Стрела» оставила неизгладимый след в мире супергеройских развлечений. С самого начала он стремился стать отражением нашего разнообразного, сложного и постоянно развивающегося общества, и ему это блестяще удалось.

В 2023 году казалось, что и Вселенная Стрелы, и DCEU подошли к концу с «Флэшем». Телесериал на канале CW, охватывающий девять сезонов, завершился в мае 2023 года, всего за несколько недель до выхода долгожданного художественного фильма DCEU по мотивам «Флэша». DCEU завершилась в декабре 2023 года Акваменом и Затерянным королевством, а Супермен и Лоис, изначально задуманные как часть Вселенной Стрелы, показали свой последний эпизод в декабре 2024 года. Эти две вселенные были созданы, чтобы переплестись и представить мир комиксов DC. для более широкой аудитории, обслуживая людей, которые обычно не читают комиксы.

Одновременно действовали две вселенные, связанные с DC, но именно «Стрела» завоевала сердца большинства фанатов. У DCEU было непростое начало, но он сумел достичь впечатляющих вершин с такими фильмами, как «Чудо-женщина», «Шазам!» и «Отряд самоубийц». Однако DCEU часто чувствовала себя непоследовательной. С другой стороны, хотя «Стрела» и не достигла высот престижного телевидения, она постоянно поставляла забавный контент, который воплощал веселую сущность, которую обожали фанаты DC.

Несмотря на то, что «Стрела» имела лишь небольшую часть бюджета по сравнению с художественными фильмами, ей удалось создать взаимосвязанную вселенную DC, которая повторяла стиль MCU, чего фильмы DCEU изо всех сил пытались достичь. Хотя «Стрела» не была безупречной и упускала некоторые интригующие возможности, в целом она предоставляла фанатам надежную, взаимосвязанную вселенную DC на протяжении более десяти лет. Поскольку DCU Джеймса Ганна начинается с «Существа-коммандос», вот причины, по которым Arrowverse была более успешной общей вселенной DC, чем DCEU.

Понял, что сделало комиксы DC особенными

«Стрела» преуспела там, где DCEU потерпела неудачу«Стрела» преуспела там, где DCEU потерпела неудачу«Стрела» преуспела там, где DCEU потерпела неудачу«Стрела» преуспела там, где DCEU потерпела неудачу

Изначально «Стрела» возникла из сериала Стрела, в котором была представлена ​​реалистичная версия «Зеленой стрелы», сравниваемая с Бэтмен: Начало. Однако по мере развития сериала он начал включать в себя все больше сверхъестественных аспектов, характерных для вселенной DC. Появление Флэша в октябре 2014 года ознаменовало сдвиг в сторону использования ярких персонажей, сюжетов и тем Серебряного века комиксов, породивших таких популярных персонажей DC, как Флэш Барри Аллена, Хэл Джордан и другие. Зеленый Фонарь и Лига Справедливости. Тем не менее, эти элементы были переосмыслены, чтобы органично вписаться в современную обстановку 21-го века для новой аудитории.

Включив в себя такие сериалы, как «Супергёрл», «Легенды завтрашнего дня», «Чёрная молния» и «Бэтвумен», «Стрела» продемонстрировала такие элементы, как инопланетяне, путешествия во времени, сверхлюди и колдовство, отражая захватывающую вселенную комиксов DC, которую так ценят фанаты, и одновременно занимая свою уникальную нишу.

Вместо того, чтобы изо всех сил пытаться найти свою идентичность, DCEU, похоже, пытается определить желаемый имидж. Например, Человек из стали пытался представить Супермена в обоснованной реальности, похожей на Бэтмен: Начало, но этот подход противоречил фантастической природе супергероя. Бэтмен против Супермена: На заре справедливости попыталась создать серьезную политическую драму, включив в нее крупномасштабную компьютерную битву с участием Судного дня. Чудо-женщина представляла собой наиболее успешное сочетание фантастического и осязаемой реальности в DCEU. Однако, несмотря на переход к использованию комиксов DC, вдохновленных Серебряным веком, DCEU дала неоднозначный результат. В результате были созданы такие замечательные фильмы, как Аквамен, но это также привело к серьезным ошибкам, таким как Чудо-женщина 1984, Черный Адам и Аквамен и Затерянное королевство. И наоборот, Arrowverse искренне приняла свое происхождение из комиксов.

Кроссоверы DC сделаны прямо во Вселенной Стрелы

«Стрела» преуспела там, где DCEU потерпела неудачу«Стрела» преуспела там, где DCEU потерпела неудачу«Стрела» преуспела там, где DCEU потерпела неудачу«Стрела» преуспела там, где DCEU потерпела неудачу

Еще в ноябре 2017 года мне, как преданному фанату DC, посчастливилось стать свидетелем двух необычных кроссоверов. «Лига справедливости» вышла на большой экран 17 ноября, а «Кризис на Земле X» разворачивался в четырех эпизодах, охватывающих две ночи с 27 по 28 ноября на канале CW. В обоих случаях герои со всех уголков вселенной DC объединили свои усилия, но в отличие от «Лиги справедливости», которая столкнулась с резкой критикой как со стороны критиков, так и со стороны фанатов, что положило начало движению «Выпустите версию Снайдера», «Кризис на Земле X» был тепло принят зрителями. фанаты.

2019 год стал важным годом как для кинематографической вселенной Marvel: на телевидении вышел монументальный фильм-кроссовер Мстители: Финал, так и «Стрела». Последнему удалось доставить своей аудитории не менее волнующий опыт с «Кризисом на бесконечных землях», сагой из пяти частей, которая длилась более двух лет, с 2019 по 2020 год. Это эпическое событие-кроссовер не только объединило все серии Arrowverse, но и включило в себя любимые камеи и отсылки из богатой истории экранизаций DC, начиная с Бэтмена 1966 года, Люцифера, Смоллвиль, Хищные птицы, Бэтмен 1989 года, недолговечное Болотное существо, Роковой патруль и даже вернул Кевина Конроя в роли старшего Бэтмена, а Брэндон Рут повторил свою роль из Возвращение Супермена в роли Супермена. Поклонники, которые жаждали такого командного мероприятия в Расширенной вселенной DC, нашли то, что искали, в «Кризисе на бесконечных землях».

Как преданный энтузиаст кино, погружающийся в мир супергероев, я заметил попытки Arrowverse и DCEU отразить взаимосвязанную вселенную DC Comics, где персонажи пересекаются в захватывающих кроссоверах. Однако DCEU пришлось столкнуться с трудностями, когда дело дошло до поддержания этого чувства единства.

Похоже, что DCEU наконец-то добилась успеха в создании взаимосвязанной вселенной: Чудо-женщина появилась в «Шазам! Ярость богов» и «Флэш», Супермен (изображаемый Генри Кавиллом) появился в «Черном Адаме». И Бэтмены Бена Аффлека и Майкла Китона, появившиеся в «Флэше». Однако запланированные эпизоды в «Аквамене и затерянном королевстве» не осуществились. К тому времени DCEU был заменен новым DCU Джеймса Ганна, поскольку оригинальная франшиза немного отставала в развитии взаимосвязанных вселенных.

В «Стреле» вселенная казалась яркой и устоявшейся, как будто эти супергерои были частью сплоченного сообщества. Каждый год в период праздников будут проходить грандиозные кроссоверы, напоминающие традиционные кроссоверы Лиги Справедливости и Общества Справедливости комиксов DC. Во время таких впечатляющих событий, как «Вторжение» или «Другие миры», в отдельных эпизодах происходили и более мелкие кроссоверы. Персонажи Team Arrow и The Flash часто обменивались информацией и технологиями. Более того, случайные кроссоверы в середине сезона происходили ради развлечения, например, когда «Флэш» и «Супергёрл» объединили свои усилия для создания музыкального эпизода только потому, что это казалось приятным.

В огромном космосе обитало бесчисленное множество очаровательных фигур, которые вдохновили на создание сериала под названием «Легенды завтрашнего дня», предоставив возможность проявить себя некоторым из этих очаровательных героев и антагонистов. Со временем основное трио — Оливер Куин, Барри Аллен и Кара Дэнверс — установило связь, напоминающую оригинальную троицу DC Comics, состоящую из Супермена, Бэтмена и Чудо-женщины. Их динамика значительно изменилась, контрастируя с взаимодействиями в Лиге справедливости DCEU, где Супермен и Чудо-женщина редко обменивались словами.

Персонажи DC и драма важнее зрелища

«Стрела» преуспела там, где DCEU потерпела неудачу«Стрела» преуспела там, где DCEU потерпела неудачу«Стрела» преуспела там, где DCEU потерпела неудачу«Стрела» преуспела там, где DCEU потерпела неудачу

Как страстный поклонник маленького экрана и особенно «Стрелы» на канале CW, я должен признать, что эти сериалы не имеют такой финансовой поддержки, как грандиозные фильмы DCEU. Это означало необходимость внимательно относиться к нашим расходам, и хотя наша компьютерная графика иногда могла быть далеко не безупречной (факт, который мы можем снисходительно игнорировать, учитывая среду), она никогда не была в центре внимания. Вместо этого Arrowverse решила уделить приоритетное внимание развитию персонажей, гарантируя, что эмоциональные потрясения наших героев будут такими же захватывающими, как и их битвы с противниками.

Поклонники привязались к романтическим отношениям между Барри Алленом и Айрис Уэст, а также Оливером Куином и Фелисити Смоук. Они ценили дружбу, которую сформировали эти супергерои, которая распространилась на такие шоу, как «Супергёрл» и «Бэтвумен». Эти персонажи имели большее сходство с лучшими друзьями из комиксов по сравнению с их коллегами из DCEU. Выступления Гранта Гастина в роли Флэша, Мелиссы Бенойст в роли Супергёрл и Стивена Амелла в роли Зелёной Стрелы оказали неизгладимое влияние на их персонажей. Более того, франшиза представила более широкой аудитории менее известных персонажей, которые с тех пор стали фаворитами фанатов. По сути, из-за бюджетных ограничений персонажи «Стрелы» были более развитыми и узнаваемыми.

В отличие от DCEU, у которой было достаточно ресурсов для создания грандиозных последовательностей действий, но часто пренебрегали развитием персонажей, в Arrowverse персонаж отдавался приоритетом над историей. Хотя DCEU продемонстрировала Супермена и Бэтмена знаковыми способами и подчеркнула их значимость, она не смогла предоставить зрителям возможность связаться с ними на личном уровне. Такие фильмы, как Человек из стали, Бэтмен против Супермена: На заре справедливости и Отряд самоубийц, больше ориентированы на объяснение того, почему эти персонажи важны, а не на создавать увлекательные истории, которые заставят зрителей заботиться о них. По сути, DCEU имела тенденцию концентрироваться на элементах повествования, тогда как Arrowverse больше заботилась о развитии персонажей, о чем свидетельствует тот факт, что многие люди узнали больше о Флэше из изображения Гранта Гастина в Arrowverse по сравнению с изображением Эзры Миллера в DCEU. .

«Стрела» была актуальной и в свое время

«Стрела» преуспела там, где DCEU потерпела неудачу«Стрела» преуспела там, где DCEU потерпела неудачу«Стрела» преуспела там, где DCEU потерпела неудачу«Стрела» преуспела там, где DCEU потерпела неудачу

Одной из поразительных особенностей «Стрелы» была ее способность напрямую затрагивать современные темы, что делало ее актуальной для того времени, когда каждый эпизод выходил в эфир. Несмотря на то, что сериал представляет собой альтернативную вселенную, он часто отражает проблемы реального мира, тем самым соединяясь со своей аудиторией и отражая свой уникальный период.

По сути, сериал Супергёрл открыто демонстрировал политические темы на протяжении всего своего существования. Это было во время первого президентского срока Трампа, ситуация, которую изначально не ожидали, поскольку даже была высказана шутка о победе женщины-президента (изображаемой оригинальной Чудо-женщиной Линдой Картер) и Супергёрл, выражающей недоверие по поводу людей, голосующих за оппозицию с линией , «Я не могу поверить, что кто-то проголосовал бы за другого парня.»». Однако с середины 2-го по 5-й сезон сериал в основном был сосредоточен на борьбе инопланетян, ищущих убежища на Земле, и тех, кто желает изгнать их из-за их разногласий. Политические комментарии стали более явными в четвертом сезоне, поскольку антагонистом был Лекс Лютор (Джон Крайер), бизнесмен, который манипулирует как американской общественностью, так и Россией для достижения своих целей, и, похоже, его останавливает только сила журналистики.

На протяжении четырех сезонов «Черная молния» затрагивала такие проблемы, как банды, злоупотребление наркотиками, расовая дискриминация и насилие с применением огнестрельного оружия. Позже капитан «Флэша» Джо Уэст (Джесси Л. Мартин) представил не- отряд летального оружия. Что касается Райана Уайлдера (Хавика Лесли), новой Бэтвумен, ее появление ознаменовало сдвиг в сторону изучения классовых тем, а также их пересечения с расой. Хотя некоторые сюжетные линии были сложными и потенциально проблематичными, похвально, что создатели «Стрелы» стремились передать через этих персонажей важные сообщения, призванные вдохновить на позитивные изменения. Этот подход сильно перекликался с классическими сюжетными линиями, такими как борьба Супермена против ККК в радиошоу «Приключения Супермена» или влиятельный комикс Денниса О’Нила и Нила Адамса «Зеленый фонарь/Зеленая стрела».

Как энтузиаст кино, меня всегда впечатляло стремление «Стрелы» отразить разнообразный мир, в котором мы живем. Они смело представили героев из всех слоев общества, на годы опережая многие другие франшизы о супергероях. Такие персонажи, как Сара Лэнс/Белая Канарейка, Алекс Дэнверс, Мистер Потрясающий, Джон Константин, Кейт Кейн и несколько версий Бэтвумен, были лишь некоторыми из выдающихся странных супергероев, которые украшали наши экраны. Франшиза также открыла новые горизонты, представив Зари Томаз (Тала Эш), первого мусульманского супергероя на телевидении.

Полнометражным фильмам было сложнее так же резонировать с современной культурой, как телесериалам. Эта трудность возникла из-за длительного периода производства фильма, что часто приводило к появлению актуальных тем спустя годы, что затрудняло их включение в фильм. С другой стороны, телевизионные шоу можно легко адаптировать к текущему или будущему сезону. Кроме того, художественные фильмы имеют значительные бюджеты, которые требуют широкой аудитории, что ограничивает их риск и вероятность споров, поскольку любая противоречивая позиция может повлиять на их кассовые сборы. Это означает, что телешоу имеют больше творческой свободы, чем фильмы.

Нынешнюю направленность DCEU (Расширенная вселенная DC) можно рассматривать как серию ответов на преобладающие в то время тенденции в производстве фильмов о супергероях. Например, «Бэтмен против Супермена» был ответом на «Человека из стали», а «Лига справедливости» — реакцией на «Бэтмен против Супермена». «Отряд самоубийц» изначально пытался подражать «Стражам Галактики» Марвела, но пять лет спустя «Отряд самоубийц» привлек режиссера, снявшего «Стражей Галактики». Наконец, «Черный Адам» указывает на франшизу, ищущую руководства и попытку ведущего актера взять на себя ответственность.

«Стрела» вышла в более широкий мир, чтобы создавать свои истории, тогда как DCEU, похоже, больше сосредоточилась на внутренних дискуссиях. Хотя у DCEU есть свои сторонники, ожидается, что влияние Arrowverse будет значительным и полезным для персонажей DC, расширяя их охват для более широкой публики. В течение почти десяти лет зрители могли пережить телевизионную неделю, которая отражала волнение от чтения комиксов DC.

Смотрите также

2024-12-22 03:02