«Странные дни» — потрясающий новогодний фильм (если вы сможете его найти)

Как киноман, проведший бесчисленные часы за просмотром фильмов всех эпох и жанров, я должен сказать, что «Странные дни» — одна из тех редких жемчужин, которые заслуживают второго взгляда. Я отчетливо помню, как смотрел его в местном кинотеатре еще в 1995 году, чувствуя себя одновременно очарованным и сбитым с толку уникальным сочетанием научной фантастики, киберпанка и социально-политических комментариев. Режиссерская работа Кэтрин Бигелоу была просто мастерской, а игра Рэйфа Файнса, Анджелы Бассетт, Тома Сайзмора и остальных талантливых актеров была просто захватывающей.

Исследование в фильме таких тем, как расизм, динамика власти и жестокое обращение с женщинами, было не только своевременным, но и удивительно актуальным даже сегодня. Тот факт, что он был вдохновлен реальными событиями, такими как беспорядки в Лос-Анджелесе и дело Лорены Боббитт, делает его еще более убедительным. К сожалению, противоречивые отзывы о фильме после выхода на экраны и его финансовое разочарование не позволили ему охватить более широкую аудиторию.

Мне кажется ироничным, что в эпоху, когда потоковые платформы переполнены контентом, «Странные дни» для многих остаются неуловимыми. Я могу только надеяться, что недавний ажиотаж вокруг достойного Оскара выступления Рэйфа Файнса в «Конклаве» вдохновит кого-нибудь выпустить этот недооцененный шедевр в потоковом режиме, которого он заслуживает.

Что касается шутки, позвольте мне оставить вас так: Говорят, что искусство имитирует жизнь, но иногда жизнь имитирует «Странные дни». Просто спросите любого, кто пытался транслировать это в последнее время!

Недавний успех трейлера «28 лет спустя» подчеркнул общую проблему: не все любимые фильмы доступны на потоковых сервисах. После того, как трейлер установил новые рекорды, люди обнаружили, что не могут транслировать оригинальный фильм 2002 года «28 дней спустя». Социальные сети загудели от разочарования, когда фанаты обнаружили, что его нет нигде в Интернете. В конце концов ситуация разрешилась. Теперь, когда Рэйф Файнс получил значительное внимание «Оскара» за свою работу в «Конклаве», фанаты, возможно, захотят потребовать, чтобы его научно-фантастический триллер 1995 года «Странные дни» был доступен на потоковых платформах, поскольку он тоже недоступен. Учитывая, что сегодня канун Нового года, просмотр этого фильма был бы отличным способом встретить новый год, когда мы приветствуем 2025 год.

Под руководством Кэтрин Бигелоу по сценарию, написанному в соавторстве с ее бывшим супругом Джеймсом Кэмероном и Джеем Коксом, фильм под названием «Странные дни» разворачивается в жанре киберпанка и происходит в Лос-Анджелесе во время последние два дня 1999 года. История вращается вокруг Ленни Неро, которого играет Файнс, который занимается тайным устройством, позволяющим пользователям заново пережить воспоминания других. По мере развития событий Ленни и его сообщники оказываются втянутыми в преступный заговор с участием его бывшей девушки (Джульетт Льюис) и одной из его подруг (Бриджит Бако). В фильме также участвуют Анджела Бассетт, Том Сайзмор, Майкл Винкотт и Винсент Д’Онофрио.

Фильм «Странные дни» вышел за рамки обычного жанра научной фантастики, углубившись в такие важные проблемы, как расизм, дисбаланс власти и жестокое обращение с женщинами, а также глубоко исследовав технологии. Первоначально созданный Кэмероном в 1986 году, Бигелоу черпал вдохновение для этой заставляющей задуматься истории из современных событий, таких как беспорядки в Лос-Анджелесе в 1992 году и сенсационное дело Лорены Боббитт, когда Лорена позорно отрезала пенис своему мужу после многих лет жестокого обращения. Во многих аспектах «Странные дни» несли тяжелую тематическую ношу и немного опережали свою эпоху.

«Странные дни» получили противоречивые отзывы после выхода

Несмотря на то, что рейтинг Strange Days на сайте Rotten Tomatoes составляет 67%, на момент его первого выхода мнения о фильме разделились. Критики, такие как Роджер Эберт, были очень впечатлены и присвоили фильму четыре звезды из четырех, тогда как газета San Francisco Chronicle сочла насилие в нем проблематичным и посчитала, что режиссеру Кэтрин Бигелоу не удалось превратить его в содержательный комментарий, а не просто в нечто чрезмерное. Большинство обзоров соответствовали этому принципу: некоторые хвалили его как интеллектуальное научно-фантастическое достижение, в то время как другие критиковали его за неэффективную передачу того предостерегающего послания, к которому он стремился.

Фильм потерпел неудачу в финансовом отношении, заработав всего 17 миллионов долларов по всему миру по сравнению с себестоимостью производства в 42 миллиона долларов. Лишь 8 миллионов долларов из этой выручки поступило из США, что оставляет значительный разрыв. Критики указывают на неэффективную маркетинговую стратегию и неоднозначные отзывы как на причины такой низкой эффективности. Кроме того, некоторые утверждают, что карьера Кэтрин Бигелоу пострадала из-за предполагаемого провала фильма Странные дни, поскольку она не снималась ни в одном фильме в течение пяти лет, пока не появился Вес воды. .

С момента своего дебюта фильм «Странные дни» приобрел преданных поклонников и получил признание в ретроспективных обзорах как недооцененный шедевр. Некоторые сравнивают его с «Бегущим по лезвию» Ридли Скотта, который сначала столкнулся с финансовыми трудностями и неоднозначной критикой, но в конечном итоге стал легендой научной фантастики. Похоже, что для сохранения его статуса было бы полезно сделать «Странные дни» доступным для потоковой передачи, поскольку эта платформа кажется хорошо подходящей для демонстрации потенциала фильма.

Смотрите также

2024-12-31 22:02