Сто лет одиночества: как Колумбия создавала эпопею Netflix

Приятно узнать, что производство «Сто лет одиночества», самого амбициозного сериала Netflix в Латинской Америке, влило в экономику Колумбии около 52 миллионов долларов (или 225 миллиардов колумбийских песо). Эта цифра включает в себя как непосредственные затраты, так и более широкое воздействие, ощущаемое по всей цепочке поставок, от которого выиграли бесчисленные местные жители, принявшие участие в ее создании.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Под руководством известного колумбийского продюсера «Динамо» (известного по фильмам «Нарко» и «Эхо 3») в двухсерийном испанском сериале под названием «Сто лет одиночества», посвященном семье Буэндиа, было задействовано около 900 членов съемочной группы, в основном из Колумбии. , 150 местных ремесленников, бесчисленное количество статистов и сотрудничали с более чем 850 поставщиками, чтобы построить вымышленный город Макондо с нуля. В результате производства первого сезона на время съемок в Ибаге было зарезервировано более 100 000 ночей в отелях.

Безусловно, эта адаптация телесериала шедевра Габриэля Гарсиа Маркеса 1967 года призвана подчеркнуть Колумбию как выдающийся выбор для международных кинопроектов. Он демонстрирует богатство ландшафтов Колумбии, ее талантливую рабочую силу и первоклассные производственные услуги.

Или:

Эта экранизация великого произведения Габриэля Гарсиа Маркеса 1967 года явно позиционирует Колумбию как лучший выбор для международного кинопроизводства. Он демонстрирует разнообразие ландшафтов страны, квалифицированную рабочую силу и высококачественные услуги.

Андрес Кальдерон, соучредитель и генеральный директор Dynamo, отметил, что нам удалось синтезировать многочисленные идеи, полученные в ходе прошлых проектов, не только на нашем индивидуальном уровне, но и с точки зрения обслуживания. Он и его соучредитель Диего Рамирес Шремпп работают в сфере бизнеса и финансов.

Он отмечает, что в отличие от наших прошлых проектов нам часто приходилось привлекать руководителей отделов из-за пределов страны, будь то из Мексики или Испании. Однако сейчас в основном у нас есть главы департаментов из Колумбии, что мне очень приятно.

На презентации «Сто лет» в Лос-Анджелесе Пако Рамос, вице-президент Netflix по латиноамериканскому контенту, заметил: «Этот сериал демонстрирует, чего могут достичь латиноамериканцы, объединившись общей целью». Он также отметил, что впечатляющие 98% команды, стоящей за этим шоу, родом из Колумбии.

Для меня это был невероятно личный опыт, поскольку у меня крепкие семейные связи», — делится он с EbMaster, отмечая, что авторы книги, режиссер Родриго Гарсия, и Гонсало Гарсия, который также является исполнительным продюсером, являются его сыновьями. .

Он указывает, что с точки зрения актеров, режиссеров и ремесленников Латинская Америка быстро развивается; теперь появилось гораздо больше квалифицированных людей, которые могут зарабатывать на жизнь своим ремеслом. Он размышляет о прошедшем десятилетии с тех пор, как Netflix начал свою латиноамериканскую продукцию с «Клуба де лос Куэрвос», и отмечает, как далеко мы продвинулись», — Рамос.

На встрече в Лос-Анджелесе Родриго Гарсия поделился интересной точкой зрения на позицию своего отца по экранизации книги. Он сказал, что его отец дорожил книгой, живущей в умах читателей, и поначалу не хотел, чтобы она трансформировалась на большой экран. Однако он признал некоторые практические проблемы, такие как то, что история слишком длинная для двухчасового фильма, не говоря уже о трех или четырех часах. Кроме того, стоимость потребовала бы постановки на английском языке с участием голливудских звезд. Мой отец категорически против этой идеи. Тем не менее, он время от времени размышлял о возможности длительной адаптации на испанском языке, действие которой происходит в Колумбии, что его заинтриговало. «Он всегда говорил, что после его кончины мы можем делать все, что захотим, так что это удача для меня и моего брата, поскольку это послужило своего рода терапией», — усмехнулся он.

Стимулы 

Привлекательность Колумбии как места съемок была усилена привлекательным пакетом производственных стимулов, что привело к увеличению количества международных постановок, использующих ее преимущества.

Netflix воспользовался стимулом CINA, предложив возврат налога в размере 35% на расходы, связанные с натурными съемками международных кинопроектов, сроком на 100 лет. Эта скидка распространяется на аудиовизуальные и логистические услуги, заключенные по контракту с колумбийскими физическими или юридическими лицами. Стимул CINA может применяться в качестве снижения налога теми, кто платит налоги в Колумбии, при этом максимальная годовая сумма определяется Комитетом по продвижению фильмов Колумбии.

Сильвия Эчеверри, комиссар по кинематографии Колумбии, безоговорочно заявляет, что «Сто лет одиночества» — беспрецедентный и ключевой проект. Более того, она упоминает, что второй сезон, который сейчас находится в производстве, продолжает использовать этот стимул», — говорит Сильвия Эчеверри.

Как преданный рецензент фильмов, я имел удовольствие сотрудничать с более чем 30 компаниями, оказывающими продюсерские услуги, и все они процветают в рамках системы стимулирования Колумбии. Эта самоокупаемая система требует, чтобы иностранные кинематографисты вносили 5% приемлемых расходов своего проекта непосредственно в Колумбийскую комиссию по кинематографии. Этот вклад жизненно важен, поскольку он поддерживает нашу повседневную деятельность, рекламную деятельность и коммуникационные усилия.

Стоит отметить, что примерно половина собранных ресурсов направляется на обучение и образовательные программы. Поступая таким образом, мы способствуем постоянному развитию и развитию этой динамично развивающейся отрасли.

Начиная с 2003 года, после принятия Закона 814, Колумбия также получила поддержку со стороны фонда развития кино, курируемого Proimágenes Colombia под руководством Клаудии Трианы.

Колумбийский кинофонд (FFC) предлагает денежную скидку, которая покрывает 40% расходов, связанных с аудиовизуальными услугами, и 20% логистических расходов, таких как проживание в отеле, питание и транспорт. Этот стимул также требует участия колумбийского производителя или компании, предоставляющей производственные услуги.

Отечественные производители имеют право на участие в фонде, но исключены из программы стимулирования CINA, тогда как иностранные производители имеют возможность получить доступ к одному из них, но не к обоим.

Прогнозируется, что благодаря усилиям FFC 2024 год станет рекордным по выпуску колумбийских театральных фильмов. По данным Проимагенеса, только с января по ноябрь состоялась премьера 70 местных художественных фильмов, еще два — в первую неделю декабря. К концу месяца ожидается еще два фильма, в результате чего общее количество релизов потенциально достигнет 74.

Местоположения

Как объясняет Кальдерон, основное препятствие в производстве произошло во время эпизода 1, когда Хосе Аркадио Буэндиа вел свою семью и сообщество в путешествие к морю, чтобы построить идеальную деревню Макондо. Эта одиссея провела их через почти половину Колумбии, начиная с высокогорья Парамо-де-Чингаса, через заболоченные мангровые заросли недалеко от границы Магдалены и Ла-Гуахиры.

Создание всего набора Макондо с нуля в Толиме заключалось не только в обучении конструированию наборов; это также включало в себя строительство дорог, установку дренажных систем и подачу электроэнергии в слаборазвитый регион площадью примерно 5 812 506 квадратных футов (или примерно 133,4 акра). Это его претензия.

По словам Эчеверри: «География Колумбии чрезвычайно сложна – она полна гор, болот и лесов – что привело к тому, что города были основаны в некоторых из самых сложных мест. Эта ситуация играет важную роль в формировании того, кем мы, колумбийцы, являемся. влияя на то, как мы адаптируемся и выносим. Наши жизни и истории неразрывно связаны с этим ярким, но требовательным ландшафтом, демонстрируя, как мы научились жить в гармонии друг с другом и с нашим окружением изо дня в день.

Во многих колумбийских городах вы часто обнаружите, что центральное дерево служит сердцем сообщества, а от него расходятся улицы. Структура города вращается вокруг этой центральной точки — дерева, площади, церкви, ратуши или других административных зданий. По словам исполнительного продюсера Каролины Кайседо, такая планировка является общей и отличительной чертой колумбийских городов.

Поскольку каждый сезон из восьми серий охватывает период в пятьдесят лет, найти подходящие локации и создать связную сюжетную линию становится все сложнее из-за течения времени. Это требует баланса между изображением течения времени посредством повествования и визуальным представлением на экране», — отмечает она.

Таланты

В этом необыкновенном сериале многочисленные роли мастерски исполнены талантливыми женщинами из Колумбии. Исполнительными продюсерами выступили Кайседо и Хулиана Флорес Луна, а Лаура Мора разделила режиссерские обязанности в качестве сорежиссера. Клаудия Барраган и Камила Родригес Бельтран работали вторыми помощниками режиссера. Катрин Родригес отвечала за дизайн костюмов, Андреа Эспиналь преуспела в визуальных эффектах, а Folks Bogotá была основана одним из членов команды. Наконец, Наталья Санта и Камила Брюгес сотрудничали с Хосе Риверой и Альбатросом Гонсалесом в качестве соавторов сценария.

Мора объясняет, что его команда в основном состоит из женщин, от руководителей до помощников, и этот факт не был запланирован, а произошел органично, поскольку мы предпочитали работать с женщинами. Многие из членов моей команды были со мной в фильмах «Убить Иисуса» и «Цари мира», где женщины также составляли большинство.

Главные актрисы варьировались от известной актрисы телевидения и кино Марлейдо Сото, дебютировавшей в этом сериале в роли Урсулы, матриарха семьи Буэндиа, до Сусаны Моралес, танцовщицы без актерского образования, изображающей младшую версию Урсулы.

Главный актер Клаудио Катаньо, сыгравший полковника Аурелиано Буэндиа, шесть месяцев работал со своим тренером Барбарой Переа. Основное внимание уделялось не только совершенствованию акцента персонажа, они также погрузились в суть его существа: то, как он дышал, говорил и двигался. «Замечательным аспектом этой роли, — отмечает Катаньо, — была возможность исследовать и построить всю жизнь персонажа, от его юности до старости. Это позволило мне создать всеобъемлющую эволюцию с точки зрения формы: жизненной силы и энтузиазма. юности, закаливания и осложнений взрослой жизни, а также упадка в более поздние годы.

Чтобы подготовиться к этой роли, мне нужно было заняться множеством задач — физическими, голосовыми, творческими и эмоциональными, поскольку каждый этап жизни персонажа имел уникальные моменты и тонкие эмоциональные оттенки», — объясняет он.

Музыка, сопровождающая сериал, имеет явно колумбийский оттенок: ее звучанию способствуют выступления Los Gaiteros de San Jacinto, барабанщика Toto La Momposina Кармело Торреса и Виктора Наварро.

Рассказ

Преобразование того, что когда-то считалось невозможным, потребовало многих лет тщательного планирования на каждом этапе производства. Для сценарной команды это повлекло за собой всестороннее изучение эпох, изображенных в романе. «Наша цель состояла в том, чтобы оставаться верными тому, как этот регион мог выглядеть в течение этих ста лет. Тем не менее, на нас также повлияли стремления Габо [Гарсиа Маркеса]. Он сочинял не историческое повествование, а произведение воображения, позволяющее некоторая художественная свобода. Это делало захватывающим поиск баланса между аутентичностью и творческой автономией, поскольку мы не снимали документальный фильм о Колумбии», — объясняет Брюгге.

Существует общий вопрос о том, была ли наша адаптация разработана для всех людей или только для колумбийцев в частности. Для нас важнее было оставаться верным оригинальному роману, что по своей сути делает его колумбийским, но в то же время универсальным.

Продолжая анализ процесса написания, она объясняет: «Вместо того, чтобы менять оригинальные сцены из романа, мы сосредоточились на двух ключевых аспектах. Во-первых, на построении нелинейной сюжетной линии. Поскольку Габо часто перескакивает между периодами времени, это было Нам необходимо было расположить события в хронологическом порядке, что помогло убрать нестыковки и улучшить общий драматургический ход.

Как киноман, я часто заполняю пробелы, оставленные тонкими режиссерскими приемами повествования. Например, когда сцена описывается как «сказочная любовь», но в ней отсутствуют конкретные диалоги или действия, я придумываю и пишу дополнительные сцены, которые отражают суть этого поэтического момента, улучшая общее повествование.

Для Моры, которая обычно работает на открытом воздухе, адаптироваться к работе в студии оказалось непростой задачей: «Я был полон решимости сделать город аутентичным, а не декорацией. В фильме задействовано много людей, в «Сто лет одиночества» нет такого понятия, как незначительная сцена. Даже если в сценарии просто говорится: «Урсула идет по улице», это означает 120 статистов, экипажи, животные, ветер, бесчисленные часы примерки костюмов и протезирования.

Для режиссера эффективное управление временем является серьезным препятствием. Вопрос в том, сколько времени у вас действительно есть на съемку по сравнению со временем, необходимым для подготовки. Эта задача требует тщательного планирования и синхронизации, размышляет она.

Смотрите также

2025-01-20 16:18