Стивен Спилберг и Марлон Брандо Реставрация фильма, сломанная Кассандрой Мур из Universal, на рынке классического кино Люмьера

Стивен Спилберг и Марлон Брандо Реставрация фильма, сломанная Кассандрой Мур из Universal, на рынке классического кино Люмьера

Как киноэнтузиаст с многолетним опытом работы за плечами, я могу с уверенностью сказать, что посещение Международного рынка классического кино (MIFC) в Лионе, Франция, похоже на попадание в машину времени. MIFC, проходящий параллельно с кинофестивалем Люмьер, предлагает беспрецедентную возможность углубиться в богатую историю кино.


Начиная с 12-го Международного рынка классического кино (MIFC), проходившего в Лионе, Франция, специальный гость Кассандра Мур, вице-президент по мастерингу и архивированию NBC Universal, поделилась информацией об их обширной библиотеке фильмов и методах реставрации.

MIFC совпадает с кинофестивалем Люмьер, девятидневным праздником, посвященным классическому и современному кино, на котором представлено более 150 фильмов в обширной линейке показов.

Одним из них является «Шугарлендский экспресс» Стивена Спилберга, фильм, который NBC Universal недавно отреставрировала, чтобы отпраздновать свое 50-летие. Этот фильм, получивший награду за лучший сценарий на Каннском кинофестивале в 1974 году, был показан в этом году в Каннской классике, секции фестиваля, посвященной классическим фильмам.

Мур возглавил толпу в Лионе в шестимесячном пути восстановления. Как только оригинал был извлечен из хранилища, команда тщательно исследовала негатив и аудиокомпоненты и составила план ремонта, прежде чем приступить к выполнению задачи. Для начала они отсканировали пленку в разрешении 4К. После этого начались собственно реставрационные работы.

Наши талантливые художники, поистине замечательная группа, вручную чистят и разглаживают грязь и царапины. Эти аспекты особенно интересны и приятны, поскольку они бросают вызов творческому потенциалу художника в поиске решения», — пояснила она. «На мой взгляд, эти задачи напоминают работу с визуальными эффектами — можете ли вы получить предыдущий кадр? Не могли бы вы сделать следующий кадр, чтобы исправить этот разрыв? Это может показаться серьезным, но это всегда можно исправить…

После завершения ремонта наступил этап улучшения цвета и звука под личным контролем Спилберга. Конечный продукт получил высокую оценку. «Спилберг заявил: «Раньше это не выглядело лучше». Это был самый приятный комплимент», — сказал Мур. «В Каннах его открытие вызвало огромный энтузиазм, качество звука было превосходным, и он выглядел ошеломляющим. Это было поистине совместное начинание.

Каждый год NBC Universal, в каталоге которой насчитывается более 7000 фильмов, тщательно отбирает 10–12 фильмов для реставрации. Кроме того, они ежегодно сохраняют в цифровом формате примерно от 120 до 150 других фильмов.

Стивен Спилберг и Марлон Брандо Реставрация фильма, сломанная Кассандрой Мур из Universal, на рынке классического кино Люмьера

Хотя «Шугарлендский экспресс» казался вероятным выбором до своего 50-летия, Мур пояснил, что процесс реставрации включает в себя рассмотрение множества факторов. В этом году в Люмьере NBCUniversal покажет недавно отреставрированную романтическую драму 1958 года «Каждому свое» режиссера Митчелла Лейзена.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на кассовых хитах, мы ищем фильмы, которые имеют значение в великой схеме кино. Возможно, у них не такая же аудитория, как у других фильмов, но они имеют решающее значение для кинематографического наследия, особенно для Universal, и для зрителей важно взаимодействовать с ними.

Мур выделил Лейзена как режиссера, чей талант заслуживает более широкого признания: «Хотя он, возможно, не так известен зрителям, как Спилберг, Лейзен остается значимым режиссером в анналах кино. Примечательно, что в его фильме «Каждому свое» главную роль играет Оливия де Хэвилленд, которая получила премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль.

В 2012 году Universal Corporation отпраздновала свое 100-летие, начав проект реставрации. Некоторое время спустя он объединился с Фондом кино Мартина Скорсезе, помогая сохранить и восстановить более 1000 фильмов.

Одним из примечательных совместных проектов среди них стала реставрация фильма 1961 года «Одноглазые валеты», единственной режиссерской работы Марлона Брандо. Со временем фильм значительно ухудшился, и осталось лишь несколько неповрежденных копий некачественного качества. Отреставрированная версия дебютировала на Каннской классике в 2016 году, что стало важной вехой в сохранении классических фильмов.

Как киноман, когда меня спрашивают о наших текущих проектах, я не могу не поделиться своим энтузиазмом по поводу переосмысления волшебного мира музыкального шедевра Сиднея Люмета 1978 года «Волшебник». Этот культовый фильм с блестящим актерским составом, в который входят юный Майкл Джексон, Дайана Росс и Нипси Рассел, находится в центре нашего внимания.

Она отметила, что этот фильм имеет значительную историческую ценность, поскольку именно здесь Куинси Джонс и Майкл Джексон впервые работали вместе, и это был один из первых фильмов, в котором главными актерами были полностью черные актеры.

Мур подчеркнул, что крайне важно сохранить верность фильма видению его первоначальных создателей. «Мы стараемся не отклоняться творчески, если только у нас нет кого-то из первоначальной производственной команды, который будет руководить нами», — объяснил Мур, добавив, что в этом случае они привлекли к работе [продюсера фильма] Куинси Джонса, который ежедневно присутствовал во время съемок и знал режиссер Люмет хорошо.

Мур отметил, что возрождение «The Wiz» является своевременным, поскольку оно совпадает с предстоящим релизом «Wicked» этой осенью. Обе постановки основаны на «Чудесном волшебнике страны Оз» Л. Фрэнка Баума, и цель состоит в том, чтобы те, кого привлек фильм 2024 года, могли быть очарованы и адаптацией 1978 года.

MIFC продолжит работу параллельно с кинофестивалем Люмьер в Лионе до 18 октября.

Смотрите также

2024-10-16 13:48