Стивен Содерберг и Дэвид Копп имели очень нестандартную идею для своего следующего фильма.
Дэвид и я обсуждали идею представить Джорджа и Марту как шпионов, – рассказывает Содерберг. – Наша цель была создать шпионскую адаптацию фильма «Кто боится Вирджинии Вулф?».
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Фильм под названием «Black Bag«, предлагает стильный, захватывающий и зачастую непредсказуемый триллер, который выходит в кинотеатрах уже на этой пятнице. Это произведение является самой непринужденной работой Стивена Содерберга со времен его фильма «Out of Sight», где он поместил Джорджа Клуни и Дженнифер Лопес в машину. В данном случае Майкл Фассбендер и Кейт Бланшетт создают романтическую напряженность между Джорджем Вудхаусом и Кэтрин Сент-Жан, двумя агентами разведки, чьи отношения осложняются после обнаружения предательства одного из членов их команды. Твист? Главным подозреваемым становится сама Кэтрин.
Как кинофил, я оказался в роли хозяина и пригласил Кэтрин и четырех других агентов на два захватывающих званых ужина в мою элегантную лондонскую резиденцию. На протяжении вечеров я незаметно подсказывал, поднимал напряжение и раздавал предупреждения между курсами блюд. Последовательности были свидетельством темпа повествования, постановки и создания атмосферы неопределенности, которая заставляла любого зрителя находиться на грани своего кресла. Эти сцены стали теми аспектами фильма, которые изначально напугали Содерберга, когда Кепп представил свой сценарий — он столкнулся с задачей сделать их визуально привлекательными. Возможность разгадать эту визуальную головоломку была слишком заманчивой, чтобы отказаться.
Наблюдая за его работой, я говорю себе: «Стивен часто сталкивается с загадками, которые ему непросто решить в рамках каждого проекта.» Кажется, он получает удовлетворение от создания вещей, что вызывают у него затруднения и страх.
Во время подробного разговора перед элегантным дебютом «Black Bag» в Нью-Йорке Содерберг откровенно признался: то, что сейчас его беспокоит — это публика. Она постоянно выражает желание увидеть что-то интеллектуальное и оригинальное, но может избегать кинотеатров при столкновении с подлинным произведением.
Кейт Бланшетт сказала, что ты всем на съёмочной площадке сообщил: «Это не фильм. Это кино.» Что ты имел в виду под этим?
Это больше о чувстве или интуиции на самом деле. Эта интуиция направляет мое видение того, как зрители воспримут фильм. Использование слова ‘movie’ вместо ‘film’ подразумевает более легкий и приятный тон и атмосферу. Есть альтернативная интерпретация этого фильма, где он следует темному и суровому пути, но это не то, чего я хотел достичь. Мы стремились к классическому голливудскому стилю с звездным блеском и гламуром. Именно такой фильм я мечтал создать.
Как это повлияло на вид фильма? Были ли какие-то цвета, которых вы избегали? В фильме очень много почти янтарного освещения.
В процессе постановки я старался свести к минимуму использование красного цвета, так как хотел создать уютную и мягколитую атмосферу, которая бы делала актеров привлекательными. Мой основной выбор пал на янтарь из-за его лестящих качеств. Для первой сцены ужина мне хотелось достичь контраста между роскошным внешним видом и зловещими оттенками собрания. Идея заключалась в том, чтобы представить привлекательный образ, но с темным и злым намерением внутри. Напротив, во второй сцене ужина я использовал жесткий верхний свет, создающий более клинический эффект, символизирующий допрос.
Эти две сцены ужина — первая, где персонаж Майкла Фассбендера пытается найти шпиона, и вторая, где он разоблачает предателя. Было ли сложно снимать эти моменты?
Эти были две сцены, которые меня по-настоящему напугали. Для любого режиссера это ужасная ситуация — разговор за обеденным столом. Честно говоря, кто бы испытывал энтузиазм от работы с подобными сценами?
Почему они страшные?
Как поклонник кино, должен признать, что некоторые сцены кажутся слишком статичными, и иногда возникают проблемы с непрерывностью. Тем не менее удивительно, как Дэвид умудряется создавать истории, в которых такие якобы проблемные моменты становятся выдающимися. Класс по сценарному письму наверняка предостерегал бы от подобных повторений, но мастерство Дэвида в области кинематографа позволяет ему раздвигаться границы, которые другие могли бы избегать. Во время нашей работы над фильмом ‘Presence’ я поинтересовался прогрессом фильма ‘Black Bag’. Дэвид ответил непринужденно: ‘Все идет отлично. Я только что написал сцену за обеденным столом на 12 страниц.’ На это я воскликнул: ‘Удачи тому, кто будет снимать эту сцену!’
За 93 минуты фильм «Черный мешок» оказался настолько эффективным, что мне кажется, я недавно смотрел слишком много действительно длинных фильмов.
Сценарий был относительно коротким – около 106 страниц и предназначался для быстрого и динамичного исполнения. Однако в последнее время я уделяю больше внимания краткости. «Присутствие» длилось примерно 85 минут, а фильм «Кими» – около 90 минут. Цель состоит в том, чтобы устранять ненужные элементы на этапе написания сценария, так как это может сэкономить время и ресурсы. Если подходить к этому процессу тщательно, результаты будут значительными. Однако часто бывает неожиданно то, что вызывает отклик у зрителей или остается незамеченным ими. Поэтому могут возникнуть случаи, когда потребуются корректировки. Я всегда оставляю средства для пересъемок, поскольку предвижу необходимость уточнения некоторых аспектов, особенно в таком фильме как «Черная сумка», который сильно зависит от темпа раскрытия информации.
Вы много переснимали?
Несколько дней казались не таким уж большим промежутком времени, но распорядок Майкла стал довольно нерегулярным из-за его работы в «The Agency». На определенном этапе мне нужно было выполнить действие вместе с Майклом, что требовало двух часов работы. Однако из-за его графика я должен был ждать полных три месяца прежде чем он смог это сделать. Все остальное было выполнено, но мы ждали выполнения этой одной критически важной задачи.
Фильмы про шпионов — это такой устоявшийся жанр. Что сделало эту историю захватывающей?
Дэвид придумал способ сохранить его уникальность. Вместо создания экшн-дополнительного продукта он решил глубоко изучить сложности персонажей. Это преобразование привело к интенсивной эмоциональной и психологической демонстрации вместо физической. Создание увлекательной истории предполагает неожиданный, но естественный конец. Это довольно сложно. Иногда удается застать людей врасплох, но это не вызывает резонанс или ощущение подлинности. Однако если финал слишком предсказуем, то зрители остаются равнодушными и неудовлетворенными, верно?
Наступил поворотный момент: Кэтрин возвращается домой, забирается в постель, и Майкл признается: «Я подозреваю, что меня подставили». На это она отвечает: «И я тоже». Этот эпизод является центральным поворотным пунктом как в сюжете, так и в развитии персонажей, вызывая чувство тревоги за их брак. В этот момент они укрепляют доверие и близость, чтобы вместе разгадать тайну. Интересно, что фильм фокусируется на браке без измены, являясь главной темой.
У них здоровые отношения, несмотря на то что они оба работают в токсичном бизнесе, верно?
В области допустимого, безусловно, это так. Интересно отметить, что люди из разведсообществ часто вступают в отношения внутри своей сферы деятельности. Из-за тайного характера их работы многие аспекты остаются непостижимыми для внешнего мира. Вследствие этого такие отношения не встречают неодобрения, как могло бы быть в большинстве других профессий или социальных кругов. Учитывая природные трудности и секретность работы шпионом, логично предположить, что они могут встречаться с другими шпионами. Таким образом, можно заключить, что ситуация с кадровыми ресурсами довольно уникальна.
Майкл Фассбендер носит очки. Это отсылка к Гарри Палмеру? Кроме того, его имя Джордж – это намёк на Джорджа Смайли или Джорджа из «Кто боится Вирджинии Вулф?»?
Абсолютно верно! Очки были включены в сценарий, но поскольку Дэвид и я являемся большими поклонниками фильмов Майкла Кейна, мы почувствовали, что эта сцена сильно перекликается с первыми двумя частями, благодаря её величию и тематическому фокусу. Более того, Джордж был данью уважения Вирджинии Вулф.
Как поклонник кино, не могу не оценить жесткий реализм в стиле Дэвида Финчера, хотя юмор напоминает Smiley, что меня заинтересовывает. Возможно, это было сделано непреднамеренно, но я нахожу себя очарованным шпионской историей Джона Ле Карре. За последнее десятилетие ландшафт изменился кардинально из-за технологических достижений. Времена, когда можно было сохранять несколько личностей и путешествовать с несколькими паспортами в тайнике, давно прошли. Биометрические технологии сделали это почти невозможным. Сегодня все сводится к развитию источников информации — процесс, требующий терпения и исключительных навыков скрытного убеждения.
Одной из вещей, которые мне понравились в «Черном мешке», было то, что действие происходит в этом разведывательном агентстве, которое мы предполагаем управляется компетентными людьми, но оно полно межличностных споров и борьбы.
По сути, хотя люди могут отличаться друг от друга, некоторые организации часто напоминают старшие школы своими мелочными ссорами и соперничеством. Это открытие поразило меня во время съёмок ‘K Street’ для HBO, когда стало очевидно, что Вашингтон, округ Колумбия, также обладает этой чертой.
Учитывая ваш опыт создания сериала «К-стрит» и изучения работы политического пояса вокруг Вашингтона, что вы думаете о текущем состоянии политики при Трампе?
Оглядываясь на прошлое, период президентства Джорджа Буша-младшего кажется сейчас почти идиллическим. Кто мог представить себе желание вернуться к тем простым временам? Это заставляет задуматься о том, исчерпали ли мы способы выражать сложность. Как мы найдем новую метафору, которая превзойдет эту? Разворачивающиеся события действительно выглядят странно.
В данный момент я склоняюсь к тому, чтобы фокусироваться в своих произведениях на вечных темах и текущих проблемах, вместо политики. Я предпочитаю избегать тем, которые могут быстро устареть или стать нерелевантными, поскольку их значимость может быть кратковременной по сравнению с долгосрочными проблемами. Например, фильм ‘Traffic’ остаётся актуальным из-за постоянной проблемы, которую он затрагивает; эту тему можно пересматривать каждые несколько лет с новыми персонажами и администрациями, сохраняя её значение. Однако учитывая текущие обстоятельства, создание фильма о президенте США представляется сложным задачей ввиду быстро меняющегося политического ландшафта, что затрудняет поиск эффективного подхода. Если бы мне пришлось сейчас снимать такой фильм, я бы испытывал сомнения относительно его реализации.
Вы имеете в виду, что хотите избегать создания фильмов прямо о Трампе или президентстве в целом?
Говоря проще, давайте обсудим концепцию офиса, который может быть символом власти или рабочего места. Восприятие того, что представляет этот офис, в последнее время изменилось. Мы сомневаемся в существовании классических ролей ‘хороший парень’ и ‘плохой парень’ в реальности. Есть человек, занимающий данный офис, чьи действия могли бы считаться злодейскими в фильме или рассказе, но при этом он был избран многими людьми. Это заставляет нас задуматься о нашем понимании — не ошибаемся ли мы? Может быть, зрители тайно поддерживают злодеев в кино, а мы просто притворялись иначе? Самый тревожный аспект заключается в том, что если вы родитель, как научить своего ребенка отличать правильное от неправильного, когда поведение, аналогичное тому, что наблюдается в Белом доме, становится нормой?

Несколько лет назад вы сказали, что разрабатываете философское продолжение к фильму «Заражение», работая над ним вместе со сценаристом Скоттом З. Бернсом. Это все еще происходит?
Обсудили эту идею уже. Нужно сделать ее свежей, но при этом правдоподобной. Одним из факторов, способствовавших привлекательности фильма изначально и во время пандемии, было его основание на реальных событиях. Теперь нам нужно придумать уникальную деталь, которая казалась бы достаточно аутентичной для зрителей, чтобы они могли подумать: «Это могло произойти».
Это будет о другой пандемии или кризисе общественного здравоохранения?
Возможно, сейчас происходит что-то такое, что требует лишь небольшого толчка, чтобы стать значимым. Для меня фильм «Контагион» был ужасающим, поэтому задача состоит в том, чтобы найти нечто столь же пугающее, но реальное из жизни. Во многих частях мира, особенно на Западе, есть веские аргументы относительно долгосрочных экологических последствий наших пищевых и респираторных привычек. Установлено, что сейчас мы имеем частицы пластика в нашем организме, даже в мозге. Это сравнительно новое явление, которое вероятно имеет серьезные последствия. В этой области существует множество возможностей для исследования.
Вы пишете книгу о создании фильма «Челюсти». Когда она будет выпущена?
Дела идут постепенно. С нетерпением жду завершения моего предстоящего фильма «The Christopher», возможно, это даст мне впервые за долгое время немного свободного времени. После того как основная работа выполнена, я могу сосредоточиться на творческой стороне написания книги. Однако понятия не имею, сколько времени займет ее завершение: пару месяцев или целый год – пока что не уверен.
Обсуждение касается кинорежиссуры, и центральным примером служит «Челюсти», который служит основой для исследования. Этот фильм выбран из-за уникальных условий производства и того факта, что его создание могло не состояться без данного режиссера. Без сомнения, он бы не стал классикой без его усилий. В сущности, мы погружаемся в вдохновляющую историю о том, как Стивен Спилберг преодолел трудности производственного процесса.
«Черное вещдоко» стоило, по сообщениям, 50 миллионов долларов. Студии больше не делают подобные фильмы среднего бюджета. Было ли сложно добиться выпуска этого фильма в кинопрокате?
Эту область часто называют ‘промежутком’ для среднебюджетных взрослых фильмов. По всей видимости, это неисследованный рынок, так как немногие занимаются производством в этой категории. Я должен отметить смелость [дистрибьютора фильма] Focus, который решился на такой шаг, поскольку именно такие фильмы определили мою карьеру. Надеюсь, этот фильм окажется успешным не только ради личной выгоды, но и для будущего тех, кто мечтает создавать подобные картины. Мне бы не хотелось, чтобы наши усилия стали поучительной историей о том, почему жанр больше не жизнеспособен. Считаю, мы сделали всё верно: промоматериалы хороши, тесты на аудитории прошли успешно. Теперь задача состоит в убеждении людей оставить свои диваны.
Не было бы проще сделать этот фильм для стриминговых платформ вроде Netflix или Amazon? Это спасло бы картину от оценки как успех или провал, основываясь на сборах в прокате.
Только компании, сосредоточенные на киноиндустрии, рискнули создать такой фильм, так как стриминговые платформы предпочли воздержаться – неожиданный выбор. Производство такого фильма и инвестирование в широкий прокат определенно идут против течения. По сути, это тип фильмов, который часто жалуются старожилы, что больше не снимается, но действительно ли зрители пойдут его смотреть?
Если «Черный мешок» не сработает, вы пересмотрите свой подход к ведению бизнеса?
Конечно!
Можно ошибаться, но не стоит повторять те же самые ошибки снова.
Поэтому если что-то не получается, я не буду спешить снимать еще один фильм для той же аудитории.
Вместо этого мне нужно переосмыслить свои будущие выборы и увидеть общую точку между тем, что нравится мне, и тем, что люди хотят видеть.
B этой игре всегда сложно заставить зрителей смотреть то, что ты создаешь. Цель состоит в том, чтобы держать всё под контролем, так чтобы даже если планы не сбудутся, это было управляемо и не стало катастрофой. Я только что закончил съемки фильма «The Christopher», и сейчас решаю, чем займусь дальше.
Это определенно будет фактором при принятии решения.
Вы когда-нибудь задумывались о создании франшизного фильма только для того, чтобы получить свободу делать множество других вещей, которые не гарантируют коммерческий успех? Рассматривают ли вас на такие роли?
Вообще говоря, я не всегда претендую на эти роли. Честно говоря, я не совсем понимаю, как работает Голливуд, но кажется, многие думают, что он действует определенным образом. Я же выбираю проекты исходя из того, что меня привлекает и вызывает некоторую тревогу. Нет строгих правил относительно типов ролей, которые я возьму или отвергну, за исключением одного: я не буду участвовать в западных постановках.
Почему ты не снимаешь вестерн?
Я боюсь лошадей.
Смотрите также
- Uncover the Shocking ‘Euphoria’ Season 3 Cast Shake-Up: Who’s In and Who’s Out?
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Команда «Бруталиста» анонсирует новый мюзикл «Энн Ли» со звездным составом
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Объяснение науки о проблеме трех тел
- Каждый раз, когда на Землю вторгались инопланетяне в MCU
- Объяснение концовки «Бруталиста»: что происходит с Ван Бюреном?
- «Моана 3» получила оптимистичный комментарий от режиссера «Моаны 2» Даны Леду Миллер
2025-03-13 21:49