Стив МакКуин о том, как драма о Второй мировой войне «Блиц» стала «более актуальной» перед лицом эскалации глобального насилия: «Что, черт возьми, мы делаем?»

Стив МакКуин о том, как драма о Второй мировой войне «Блиц» стала «более актуальной» перед лицом эскалации глобального насилия: «Что, черт возьми, мы делаем?»

Как кинорежиссер, который десятилетиями погружался в мир кино, я нахожу поистине замечательным наблюдать разносторонность и талант таких людей, как Пол Уэллер и Бенджамин Клементин. Их путь из мира музыки в актерское мастерство просто вдохновляет, подобно наблюдению за разворачиванием прекрасной симфонии.


В предстоящую среду вечером Стив МакКуин откроет Лондонский кинофестиваль BFI мировым дебютом, что ознаменует для него возвращение на это престижное мероприятие. Однако его предстоящий фильм под названием «Блиц» существенно отличается от криминального триллера «Вдовы», который он представил в 2018 году.

История под названием «Блиц» разворачивается во время Второй мировой войны, когда Лондон подвергался ночным бомбардировкам немецкой авиации. Граждане были вынуждены искать убежища под землей, возвращаясь каждое утро в город, который мог быть неузнаваемым. В течение нескольких решающих дней разворачивается напряженная история, сосредоточенная вокруг мальчика по имени Эллиот Хеффернан, который дебютирует в качестве актера в этом фильме. Этого 9-летнего мальчика отправляют в безопасное место в сельской местности, но он жаждет вернуться домой и найти свою мать, Сиршу Ронан, которая в равной степени отчаянно пытается найти своего потерянного сына среди хаоса и разрушений.

Для отмеченного множеством наград режиссера Стива МакКуина концепция «Блица» начала формироваться в 2003 году, когда он получил первое признание как художник-визуализатор (его первый полнометражный фильм «Голод» вышел в 2008 году). За это время его отправили в Ирак в качестве официального военного художника Великобритании. Там он служил вместе с британскими войсками в Багдаде и Басре, что пробудило в нем необычное чувство товарищества, учитывая, что оно возникло в условиях войны. Однако этот опыт побудил его задуматься о Великобритании и Блице, историческом событии, объединившем страну более 60 лет назад.

Идеи Маккуина относительно этой истории получили полное развитие лишь намного позже, когда он работал над своим мини-сериалом «Маленький топор». Во время этого исследования он наткнулся на фотографию чернокожего мальчика в большом зимнем пальто, ожидающего эвакуации на вокзале. Этот образ вызвал у него любопытство: «Мне интересно, какой могла бы быть его история?» Путешествие этого мальчика по Лондону во время блиц-удара было в конечном итоге реконструировано с помощью Имперского военного музея, историка Джошуа Левина и рассказов из первых рук о жизни во время тяжелых бомбардировок. Повествование включает в себя множество реальных событий и людей той эпохи, которых в фильме изображают такие актеры, как Хеффернан, Ронан, Харрис Дикинсон, Стивен Грэм, Кэти Берк, Пол Уэллер и Бенджамин Клементин.

В отличие от большинства фильмов о Второй мировой войне, действие которых происходит в Великобритании, «Блиц» изображает мультикультурную структуру Лондона той эпохи. МакКуин подчеркивает, что его намерением было не продвигать какой-то конкретный сюжет, а, скорее, подчеркнуть, что город был значительно более разнообразным и космополитичным, чем его изображали на экране до сих пор.

Впервые «Blitz» представляет оригинальную песню, написанную МакКуином, который сотрудничал с Николасом Брителлом над «Winter’s Coat». В этот сильный момент персонаж Ронана прекрасно исполняет эту трогательную балладу в одной сцене. Режиссер был очень рад узнать, что у актрисы сильный певческий голос, и воскликнул: «Слава богу!

Фильм о войне, как и любой другой, часто считают актуальным, однако МакКуин указывает на инциденты, происходящие во время производства «Блица», такие как эскалация насилия на Ближнем Востоке с гражданскими взрывами в секторе Газа, Израиле и Ливане. — придало этому повышенное чувство безотлагательности.

С моей точки зрения как киноэнтузиаста, Маккуин углубляется в степень исторической достоверности, вплетенной в «Блиц». В этом фильме, в частности, присутствует душераздирающее исполнение Сирши Ронан «Зимнего пальто», исполнения, которое было снято в той самой студии на Эбби-Роуд, где Битлз записали свой шедевр «Револьвер». Кроме того, Маккуин подчеркивает глубокий эффект просмотра войны невинными глазами ребенка.

Как вы нашли свою юную звезду в лице Эллиота? 

Будучи киноэнтузиастом, я никогда раньше не отправлялся на путь открытия актера. И все же, когда мы объявили о прослушивании, среди моря молодых талантов выделился один — мальчик по имени Эллиот. На пленке меня пленил его сырой, нетронутый талант. В нем было спокойствие, которое казалось почти сюрреалистическим в сегодняшнем гиперактивном мире. Тихая интенсивность, которая напомнила мне о первых днях кинематографа, когда сила выражения заключалась в глазах актера. С Эллиотом вы могли ощутить глубину, тайну, которая удерживала ваш взгляд и очаровывала вас. Он не просто исполнял роль; он воплощал это, превзошел сценарий и стал Джорджем.

Стив МакКуин о том, как драма о Второй мировой войне «Блиц» стала «более актуальной» перед лицом эскалации глобального насилия: «Что, черт возьми, мы делаем?»

Сирша Ронан прекрасно поет в фильме, но знали ли вы, что у нее был этот талант, когда ее впервые выбрали на роль?

Это было беспокойство! Нет никаких «если», «но» или «может быть», Сирша — одна из величайших актрис своего поколения. Но не зная, что она умеет петь… когда мы услышали ее, мы подумали: «О, слава Богу за это». Потому что она не только умела петь, но и пела, как птица. Эта песня «Winter’s Coat» была инициирована мной, потому что мой отец, когда он умер, оставил мне свое зимнее пальто, и я всегда хотел написать песню об идее текстовой и физической природы воспоминаний о ком-то. И она просто доставила это. Его написали я и Николас Брителл. У нас была та же комбинация из «12 лет рабства»: песни писал Брителл, а музыку писал Ханс Циммер. Сирша записала песню на Эбби-Роуд, в третьей студии, той же студии, в которой Битлз записали «Rubber Soul» и «Revolver», и она была просто невероятна. Это было так эмоционально — объятия и много слез, просто прекрасно. Я так рада, что она смогла это сделать. 

Так «Winter’s Coat» — первая песня, которую вы написали для фильма?

Абсолютно, я с этим согласен! Я верю, что эта песня найдет отклик у многих людей. Это напоминает мне о времени, когда мой отец скончался, и я размышлял о его зимнем пальто – ощущаемой связи с ним, о чем-то, что я мог потрогать, почувствовать и даже понюхать. Все дело в чувстве связи.

Вместе с Полом Уэллером и Бенджамином Клементином вы выбрали двух имен, гораздо более известных как музыканты. Какая идея стояла за этим? 

Что касается Пола, то я почувствовал в его внешности неподдельное качество – казалось, будто он действительно принадлежал той эпохе. Более того, он сочиняет и исполняет свою музыку, что заставило меня поверить, что он также может играть убедительно. Поначалу он колебался, но согласился на мое предложение, и мы нашли ему тренера по актерскому мастерству. День ото дня его уверенность росла. Действительно, Пол — яркая личность.

Шесть-семь лет назад я планировал снять фильм с Бенджамином в качестве главного героя. Я был в процессе его формирования, но, к сожалению, это не воплотилось в жизнь, как это иногда и не происходит. Однако вскоре после того, как он закончил работу над «Дюной», меня осенила идея: эта роль идеально подошла бы ему.

Насколько глубоко вы зашли в отношении исторической точности? Например, есть шокирующая сцена, где бомба падает на ночной клуб, когда он находится в самом разгаре. Это действительно произошло?

Абсолютно правильно! Это действительно было Café de Paris, и все детали были точны: от песни, игравшей в момент падения бомбы, до меню, группы и даже лидера группы — Снейкхипса Джонсона, непредвзятого чернокожего человека, жившего в с богатым дворянином. Невероятно, но каждый аспект был тщательно исследован и изучен. Персонажи Ифе и Микки Дэвис были реальными личностями; Ифе был известен тем, что патрулировал район Мэрилебон, а Микки сыграл значительную роль в создании Национальной службы здравоохранения. Однако речь шла не только о флажках; вместо этого он предоставил уникальный взгляд на Лондон той эпохи.

Стив МакКуин о том, как драма о Второй мировой войне «Блиц» стала «более актуальной» перед лицом эскалации глобального насилия: «Что, черт возьми, мы делаем?»
Я не видел ни одного фильма о Второй мировой войне, в котором Великобритания была бы настолько разнообразной в то время. Было ли это частью открытия, сделанного в ходе вашего исследования?

Таким образом, в нескольких фильмах (возможно, максимум в двух или трех) были задействованы только военные, а не гражданские лица. Я нашел информацию легко доступной, поскольку она не была скрыта. Центральный Лондон был довольно разнообразным, со значительным китайским населением и несколькими ночными клубами, обслуживающими чернокожее сообщество, расположенными недалеко от Севен-Дайалс. Тем не менее, важно отметить, что мы проявили должную осмотрительность в нашем исследовании.

В заметках для прессы вы упоминаете параллели между «Блицом» и тем, что происходит сегодня. Пока вы снимали фильм, произошло нападение на Израиль, война в Газе, а теперь и в Ливане, когда гражданское население подвергалось бомбардировкам, как в Лондоне во время Второй мировой войны. Чувствовали ли вы, что эти параллели стали сильнее и сделали фильм более важным?

Конечно, я считаю, что сейчас фильм приобрел большую актуальность. Замечательно, что я смог внести свой вклад в более широкий диалог о нашем нынешнем состоянии. Ведь мы рассматриваем эту историю с точки зрения ребенка. Когда мы, взрослые, идем на уступки? Когда мы решаем игнорировать вещи? Когда мы перестанем слушать? Когда мы становимся равнодушными? Однако ребенок воспринимает вещи как хорошие или плохие, правильные или неправильные. Этот фильм может помочь нам пересмотреть наши взгляды глазами ребенка. Очень важно видеть войну с точки зрения ребенка. Спор между родителями ребенка ощущается в три раза хуже; представьте, насколько более сильным будет воздействие войны на ребенка. Он должен заставить нас задаться вопросом: «Что, черт возьми, мы делаем?

Смотрите также

2024-10-08 11:17