Начальная сцена с изображением Эйфелевой башни в искривленном виде предполагает, что ‘Clair Obscur: Expedition 33′ глубоко укоренена во французской культуре и обладает своеобразностью. Эта пошаговая RPG гордится тем, что демонстрирует визуальное очарование родины разработчика — Sandfall Interactive, отличая ее от множества влиятельных игр. Будучи повествованием о смерти и печали, оно невольно напоминает такие значимые произведения как ‘Final Fantasy X’ и ‘Lost Odyssey’. Однако главный герой этой игры носит берет, что добавляет истории ярко выраженную французскую атмосферу.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В игре ‘Clair Obscur’, использование Belle Époque эстетики Sandfall Interactive может показаться поначалу простым внешним украшением. Тем не менее, углубленное изучение французской истории показывает, что это не просто стилистический выбор; напротив, сам стиль несет значительный вес и значимость в формировании темной фэнтезийной версии Франции в игре.
Рекомендуемые видео
Данная статья содержит спойлеры к игре Clair Obscur: Expedition 33.
Одетый, чтобы произвести впечатление
В ‘Clair Obscur: Expedition 33’ я оказался погруженным в захватывающий пролог, который легко установил сюжетную линию. За считанные минуты мы познакомились с главными героями и узнали о критическом состоянии их мира – ежегодной катастрофе, известной как Гоммаж. Эта бедствие вызывается божественным существом по имени Живописец, которая ежегодно является на Землю для того чтобы изобразить уменьшающееся число в небе, что означает мгновенную смерть всех старше этого числа. Чтобы остановить этот непрекращающийся цикл смертности, мы, отважные добровольцы, отправляемся каждый год в экспедицию с целью победить Живописца. И вот я здесь, член команды, готовый встретить любые испытания.
В эмоционально напряжённом введении игра задаёт свой характерный визуальный стиль. Сеттинг напоминает Париж, но с уникальными элементами, такими как Эйфелева башня и Триумфальная арка, представляет собой слегка изменённую версию реального города. То, что делает этот Париж выдающимся, это его представление в духе «Clair Obscur», особой эстетики. Улицы города, отмеченные зданиями, сочетающими стили Арт-Нуво и неоклассицизма, намекают на атмосферу Парижа эпохи Belle Époque.
Мужчины носили узкие костюмы, а женщины надевали платья-рубашки в сочетании со юбками. По сути, Люмьер представляет Париж незадолго до начала XX века.
Так как это влияет на мир Clair Obscur? Вначале не сильно. Однако по мере того, как титульная экспедиция покидает безопасный оазис Люмье́р и отправляется на заражённый монстрами континент, характерная эстетика Belle Époque исчезает из пейзажа. Долгое время мы видим только заброшенные руины зданий, которые когда-то были частью Люмьёра. Наши персонажи оказываются в типичной постапокалиптической фэнтезийной обстановке.
Отсутствие декора эпохи Belle Époque может быть тем самым выделяющимся моментом. Этот период, занимающий такое значительное место в культурной памяти — особенно во Франции — характеризовался миром, прогрессом и оптимизмом. Эти качества кажутся почти противоположными миру Clair Obscur, где господствуют застой и вечная потеря, однако они сосуществуют.
Сравнивая элегантную эпоху Бель Эпок с резким контрастом аспектов Клаир Обскур, подчеркивается цель их экспедиции. Хотя Гюстав, Маэль и другие могут не обладать таким же спокойствием и богатством, как их исторические прототипы, они стремятся к чему-то подобному. По мере продвижения экспедиции дальше от дома исчезают осязаемые символы причины, по которой каждый член отправился в путешествие. Все, что у них остается — это мечта и оптимизм. Таким образом, Клаир Обскур акцентирует важность сохранения надежды даже тогда, когда она кажется иррациональной.
По аналогии с сюжетной линией в «Clair Obscur», стиль Belle Époque кажется обманчиво легким. Несмотря на то что он характеризуется оптимизмом и спокойствием, за этим скрывается нечто гораздо более зловещее, глубоко связывающее его с мрачным миром игры. Примечательно, что термин ‘Belle Époque’, используемый для описания этого периода, был придуман уже после окончания этой эпохи.
Согласно историку Доминику Калифа, «термин … стал широко принят публикой после Первой мировой войны.» Этот сдвиг в восприятии и создание мифа можно понять как результат поколения, испытавшего огромные трудности, потерявшего своих лучших людей вместе с мечтами, пытающегося стереть воспоминания о 1914-1918 годах через прославление длительного периода мира и спокойствия до них.
Бель Эпок, часто романтизированная как период без трудностей, на самом деле была идеализирована в ретроспективе и возможно представлялась превосходящей послевоенным временам теми, кто дал ей такое название. Однако в романе «Clair Obscur», обнаруживается неожиданный поворот: мир игры не является точным отображением той эпохи, а скорее вымышленной конструкцией, нарисованной на холсте матерью (художницей) как форма утешения после смерти своего сына Версо. Это открытие предполагает, что эстетика Бель Эпок, используемая Sandfall в романе, служит не для увековечивания мифа об эпохе, но для подчеркивания трагедий, которые привели к ее созданию.
Назад к реальности
Ключевой аспект интерпретации ‘Clair Obscur’ заключается в признании его стратегии мифотворчества или создания идеализированного воспоминания о Прекрасной эпохе. Само название, ‘прекрасная эпоха’, было намеренно выбрано, чтобы выделить только наиболее привлекательные черты того времени, умышленно игнорируя суровые реалии. Хотя Прекрасная эпоха обычно рассматривается как период оптимизма, развития и благосостояния, она была по существу сконструирована привилегированным классом, стремившимся укрыться в волшебной сказочной среде, что неизбежно происходило за счет менее удачливых слоев населения. Это стремление жить в фантастическом мире, независимо от его последствий для других, отражается в действиях Художницы так же, как и само происхождение термина ‘Прекрасная эпоха’.
В этом переосмыслении сказки обитатели Люмье попадают в кошмарную реальность из-за нежелания Краски отпустить своего сына, который является фактически копией образа с холста. Несмотря на влияние эпохи Бель Эпоки, мир «Clair Obscur», за исключением пролога, кажется зловеще напоминающим ужасы Первой мировой войны. При прибытии на этот континент первое же зрелище, которое предстает перед вами, – жестокая резня исследователей. Эти полные оптимизма личности безжалостно убивают в мгновение ока, их жизни заканчиваются хаотичной путаницей серых тонов, иногда прерываемые яркими мазками красного – крови.
Изображенная сцена напоминает разрушения, причиненные взрывными зарядами в окопах, побуждая солдат броситься на ничейную землю к вражеской территории. По мере продвижения по континенту, хотя и не далеко, они сталкиваются с многочисленными массовыми захоронениями и останками предыдущих экспедиций. Это служит суровым напоминанием о неумолимой волне бессмысленной смерти, вызванной Художникницей в ее горе.
Проще говоря, ‘Clair Obscur’ и belle époque подобны монетам с надеждой и горем на каждой стороне. Надежда является важнейшей составляющей, особенно для тех, кто переживает утрату, так как она помогает людям, семьям и странам преодолевать прошлые трудности. ‘Clair Obscur’ предостерегает от погружения в романтические представления прошлого, иначе можно полностью потерять себя. Sandfall Interactive подчеркивает эти истины, смешивая мир Lumieré (изображенный на полотне) с нашей реальностью, ставя под сомнение мифы, которые мы создаем. Основной темой является эстетика belle époque, которая объединяет все вместе. В конечном счете, ‘Clair Obscur’ призывает нас отпустить эту прошлую фантастику и нести надежду для будущих поколений.
Смотрите также
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- Третий сезон сериала «Остановка сердца»: первый секс Чарли и Ника — это самое эмоциональное и нежное шоу
- Келли Брук и ее муж Джереми Паризи хотят стать новой влиятельной парой на телевидении и считают, что их постоянные ссоры делают их «близкими», поскольку она критикует дуэты, которые навязывают отношения на экране.
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Лучшие инди-фильмы 2024 года (на данный момент)
2025-05-17 15:21