Steam Frame от Valve — это универсальный шлем для VR, компьютерных игр и стриминга.

Valve объявила о Steam Frame, новой высококлассной VR-гарнитуре, вместе с Steam Machine и Steam Controller. Эта автономная гарнитура также может подключаться к вашему ПК по беспроводной сети для потоковой передачи. Это шаг вперед по сравнению со старой Valve Index, поскольку ей не требуются внешние базовые станции и используется внутренняя система отслеживания. Valve планирует выпустить Steam Frame в начале 2026 года по цене ниже, чем у Index, хотя конкретная стоимость пока не была раскрыта.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K
  • Два ЖК-дисплея с разрешением 2160×2160 пикселей на глаз, частота обновления от 72 Гц до 120 Гц (и экспериментальные 144 Гц).
  • Отслеживание изнутри наружу с использованием четырех наружных камер + двух внутренняя-ориентированных камер для отслеживания взгляда для рендеринга с фовеацией; базовые станции маяков не требуются.
  • Модульный ремешок и конструкция с задним аккумулятором: основной модуль весит ~185 г, а с головным ремешком — ~440 г.
  • Работает на процессоре Snapdragon 8 Gen 3 и работает под управлением SteamOS 3 (на базе Arch) с совместимостью Proton/FEX, поэтому могут поддерживаться даже не-VR-игры из Steam.

Steam Frame от Valve — это не просто новая VR-гарнитура — это сигнал об изменении в игровой технологии. На протяжении многих лет VR требовал мощных, дорогих ПК и сложных настроек. Теперь Valve делает упор на беспроводную, автономную VR, которая сочетает в себе простоту использования гарнитур, таких как Meta Quest 3, с доступом к огромной библиотеке игр Steam — чего раньше не было на мобильной VR. Если Steam Frame добьется успеха в объединении этих функций, это может полностью изменить ландшафт PC VR.

Рекомендуемые видео.

Как фанат Steam, я очень рад тому, что происходит с новым Steam Frame! Насколько я понимаю, он работает на специальной версии процессора Snapdragon 8 Gen 3, настроенной для идеальной работы с SteamOS на ARM. Круто видеть, что Valve пробует что-то новое с мобильным процессором для своего оборудования. Это кажется разумным шагом – лучшее время автономной работы и меньше перегрева без значительной потери мощности. Что действительно интересно, так это то, что этот ARM-процессор может открыть двери для разработчиков, чтобы создавать VR и 3D игры специально для SteamOS, а не просто портировать игры с ПК. Кажется, что Valve пытается облегчить жизнь разработчикам и объединить игры на всех своих платформах – портативные консоли, VR и даже ваш телевизор – всё подключено через Steam.

Итак, почему я взволнован этим? Честно говоря, если вы хотели начать играть в PC VR, но вас отпугивали все провода, сложная настройка или необходимость в супермощном игровом ПК, Steam Link – это революция. Он полностью беспроводной, всё встроено, и я могу играть во все свои SteamVR игры – чего не могут сделать ни один из Meta, Pico или Apple шлемов прямо сейчас. Это действительно самый простой способ начать.

  • Это устраняет главный барьер для PC VR, сам ПК, позволяя большему количеству игроков окунуться в флагманские SteamVR тайтлы.
  • Разработчики наконец-то получили VR-устройство, построенное на открытых стандартах, а не на закрытых экосистемах, что способствует созданию большего количества экспериментальных и кроссплатформенных VR-игр.
  • Если у вас уже есть игры в Steam, вы получаете VR-устройство, которое работает с вашей существующей библиотекой, вместо того чтобы запереть вас в совершенно новой экосистеме.

Итак, Steam Frame официально состоится – это потрясающе! Теперь мне действительно интересно увидеть, как он фактически работает. Valve поделилась всеми техническими деталями, но нам нужно увидеть Snapdragon 8 Gen 3 в действии с реальными играми SteamVR. Я говорю о плавной игре, насколько он нагревается, как долго держит батарея и остаётся ли беспроводное соединение стабильным. Я также очень надеюсь узнать, какие игры будут созданы специально для Steam Frame к моменту его запуска, и насколько хорошо старые VR-игры будут с ним работать. К счастью, похоже, что тестовые образцы скоро будут отправлены тестировщикам, разработчикам и таким, как я, так что мы получим ответы в ближайшие несколько недель!

Как большой поклонник Valve, я очень рад Steam Deck! Ощущается, как последний элемент того, над чем Valve работает уже некоторое время. Со Steam Deck, Steam Machine и более новым Steam Controller они действительно создают целую систему оборудования, которая работает вместе. Очевидно, что речь идет не только об одном устройстве – это начало чего-то гораздо большего, полноценного Steam-опыта!

Смотрите также

2025-11-30 04:43