Спустя 70 лет этот забытый вестерн остаётся шедевром (и абсолютной необходимостью к просмотру)

Как любитель кино я понял, что Голливуд, как и любая творческая сфера, процветает благодаря трендам, при этом пристально следя за самыми крупными доходами от кассовых сборов. Индустрия фильмов напоминает наемника, всегда готового ухватиться за самую горячую тему. С середины 2000-х годов супергеройские фильмы и идея кинематографической вселенной стали доминировать на экранах, но каждое предыдущее десятилетие имело свои уникальные тенденции: в 90-е годы расцвели непристойные подростковые комедии, в 70-е — новое голливудское движение, а в 30-е годы доминировали монстры студии Universal. Однако ничто не сравнится с возрождением классических фильмов в 50-х годах прошлого века, которое породило некоторые из самых знаковых киновыпусков всех времен!


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Перед тем как вестерн пережил своё возрождение в 1950-е годы, он был широко популярен, но не имел той же культурной и кассовой значимости. Поклонники жанра вестерна и киноманы вспоминают такие культовые фильмы, как «The Searchers» и «Shane», которые являются высокобюджетными голливудскими продуктами того времени, как определяющие работы своего периода. Однако одним из величайших фильмов той эпохи был выпущен с минимальным ажиотажем: малоизвестный фильм-вестерн «The Naked Dawn», вышедший в 1955 году, не только считается одной из самых недооценённых картин за всю историю кино, но и предлагает убедительную сюжетную линию.

О чем ‘The Naked Dawn’?

Несмотря на то что «The Naked Dawn» Эдгара Г. Ульмера является типичным вестерном, он выделяется благодаря необычным релизам для фильмов той эпохи. Известно, что каждое произведение искусства несет в себе политический аспект, и это особенно верно относится к «The Naked Dawn». Фильм отражает политическую критику, характерную для нуара, затрагивает вопросы морали, свободы и индивидуализма, присущие западному жанру, а иногда служит религиозной аллегорией, напоминающей о греческих трагедиях.

Можно предположить, учитывая его сложные элементы, что ‘The Naked Dawn’ будет длинным трёхчасовым фильмом. Однако это предположение было бы ошибочным. На самом деле шедевр Эдгара Г. Ульмера 1955 года, несмотря на своё богатое тематическое содержание, длится удивительно коротко всего 82 минуты. Этот фильм подчеркивает важность времени и показывает, как замечательная история может быть рассказана менее чем за два часа.

Знаменитый французский режиссер Жан Ренуар (известный по фильмам ‘Правила игры’ и ‘Большое иллюзия’) однажды заявил: «Вестерн неизменно повторяет себя, предлагая огромную свободу для творчества», — и это утверждение справедливо также в отношении фильма Ульмера ‘Голая заря’. Как отметил Ренуар, структура сюжетной линии фильма следует традиционному вестерну; тем не менее, он пытается освободиться от обычного шаблона.

Главным персонажем этой истории является Сантьяго (Артур Кеннеди), харизматичный, но сомнительный странник. Участие в ограблении дилижанса заканчивается катастрофически — его партнер смертельно ранен. Охваченный горем, Сантьяго блуждает и по пути встречает фермерский дом. Там он знакомится с Мануэлем (Евгений Иглесиас) и Марией (Бетта Сент Джон), трудолюбивой парой фермеров, которым не везет.

Прибытие Сантиаго нарушает хрупкий баланс в спокойной, но сложной жизни Мануэля и его партнерши, побуждая Мануэля втянуться в мир преступной деятельности. Со временем этот образ жизни разрушает честность Мануэля, подпитываемую неутолимой жаждой богатства. Он даже задумывает убийство Сантиаго, своего прежнего наставника. В то же время между Марией и Сантиаго развивается незаконная привязанность, порождая вихрь конфликтов и насилия среди троих западных жителей.

Сюжетная линия достигает своего пика в кульминации, где традиционные американские ценности и душераздирающий обман разрушают когда-то спокойное существование. Говоря простым языком, этот фильм рассказывает о человеке, борющемся с прелестями современного общества. Несмотря на то что Сантьяго является харизматичным главным героем, путь Мануэля предоставляет более интригующую перспективу. Действие происходит на грани эпохи автомобилей, а Мануэль символизирует первоначальные сомнения общества и конечное подчинение соблазнительной привлекательности капитализма.

В фильме «На заре», хотя незаконные действия дуэта определенно связаны с подлинным насилием, истинным антагонистом фильма является зловещее продвижение индустриализации. Поскольку Мануэль всё глубже погружается в мир денег, преступности и хаоса, очевидно, что если эта коррумпированная система продолжит своё существование, ситуация только ухудшится.

Хотя сюжетная линия наполнена сложными персонажами и сомнительными поступками, фильм Ульмера (сценарий Юлиана Зимета) намеренно избегает обозначения какого-либо персонажа как однозначного злодея. Сантьяго, который кажется оппортунистическим и движим личным интересом, не является антагонистом фильма, а скорее персонажем с веселым характером, чьи действия самоотверженности показывают отсутствие злодейских намерений. Мануэль, легко поддающийся соблазну капитализма, изображается жертвой, а не настоящим злодеем, так как попадает в ловушку алчности. В этом проявляется параллель фильма к греческой трагедии: персонажи заблудшие, морально неоднозначные и лишенные четкого морального ориентира из-за своей несовершенной природы.

Фильм Ульмера и Зимета проявляет сострадание к своим персонажам и избегает роли бога. Он не делает различий между грешниками и святыми, представляя каждого персонажа как антигероя в их уникальном стиле. Хотя структура «The Naked Dawn» может соответствовать типичным темам западного кино, переданное в конце послание далеко от обычного.

Рассвет обнажён великолепен из-за свежих новых голосов.

Вместо простого восхваления ‘Голого рассвета’ за его эмпатичные темы и свежий взгляд в рамках популярного жанра, он также получил признание как фильм, выпущенный в период доминирования вестернов в Голливуде. 1955 год был особенно выдающимся для этого жанра, среди множества западных фильмов того года ‘Голый рассвет’, наряду с такими лентами, как ‘Плохой день у Чёрного утеса’, ‘Оклахома!’ и ‘Уичита’, произвёл значительное впечатление. Однако то, что действительно отличает его от своих современников, — это уникальное качество, выделяющее его.

В сфере фильмов ужасов, особенно жанра ‘creature features’, Эдгар Г. Улмер и сценарист Джулиан Циммет сформировали свои уникальные репутации. Благодаря своему опыту в предшествующую эпоху, они были оптимально подготовлены к пониманию трендов жанрового кино 1950-х годов. В то же время режиссеры вроде Джона Стюрджеса, Фреда Циннемана и даже Джона Форда процветали на вестернах, согласуясь с преобладающим направлением Голливуда того времени. Однако Эдгар Г. Улмер искал пути выделиться из толпы в этой конкурентной среде.

Знаменитые фильмы Эдгара Г. Ульмера
название фильмаГод выхода
люди в воскресенье1930
Черная кошка1934
обход1945
Человек с планеты x1951

Результат был спорным, как и ожидалось, так как зрители использовались для популярного содержания в западном стиле, который, несомненно, был очаровательно. Со временем, когда зрители знакомы с разнообразием в западном жанре, «Обнаженный рассвет» постепенно заработал более благоприятный образ и может продолжать улучшать свое положение в ближайшие годы.

Сложное восприятие «Голого рассвета» критиками

В 1950 -х годах, когда западные фильмы были в изобилии, понятно, что «Голый рассвет» потерялся среди популярной классики Джона Форда и Говарда Хоукса. Тем не менее, глубина, до которой этот фильм был омрачен, все еще примечательна. По состоянию на 2025 год фильм едва ли получил каких -либо обзоров на основных платформах, с менее чем тремя критическими оценками, и его рейтинг еще предстоит определить.

IMDB счетТоматометрПопкорнметрПисьмота
6,6/10N/a67%3.7/5

Несмотря на то, что он сталкивается с безразличием или отсутствием знаний среди многих, «Обнаженный рассвет» постепенно создавал преданную и мощную фанатскую базу на пользовательских платформах, таких как Letterboxd. На этой платформе фильм может похвастаться сильным рейтингом 3,7 из 5, причем многочисленные уважаемые критики по цене фильма. Значительная часть этих похвалов сосредоточена на замечательных достижениях фильма, учитывая его жесткий график производства.

Всего за десять коротких дней и в ограниченном бюджете, особенно для фильма, снятого с известной студией, был снят обнаженный рассвет. Эта деталь может не иметь большого значения для обычного кинозрителя, но серьезные энтузиасты кино восхищаются навыками и решимостью, которые входят в создание какого -либо фильма, независимо от его длины. В длину всего 82 минуты он, возможно, не получил признание критиков, но обнаженная рассвет по -прежнему считается одним из лучших вестернов из периода бума 1950 -х годов для этого жанра.

Фильм демонстрирует, что страсть, сострадание и привязанность могут превзойти любые финансовые или временные ограничения. Так же, как вечные западные фильмы, для фанатов важно открыть для себя менее известные сокровища, которые готовы к их центру. Хотя он еще не достиг классического статуса, Эдгар Г. Ульмер Голый рассвет, кажется, готов к успеху в ближайшем будущем.

Смотрите также

2025-06-05 02:51