Создатель ‘Черного зеркала’, Чарли Брукер, о самом большом потрясении в седьмом сезоне и не является ли он еще одним ударом по Netflix: ‘Почти разочаровывающе нет’

«Чёрное зеркало» возвращается с новой порцией в основном тревожных антиутопий ближайшего будущего.

Тёмно-юмористическая коллекция отдельных рассказов Чарли Брукера достигла своего седьмого сезона, и все шесть эпизодов стали доступны на Netflix начиная с 10 апреля.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В отличие от предыдущего эпизода, который в основном углублялся в жанры ужасов, едва касаясь технологической основы сериала, этот выпуск возвращается к своим истокам. Он исследует темы связанные с технологиями, такие как дигитализация, многоуровневая ценообразование и видеоигры. Несмотря на это, сериал сохраняет свой характерный мрачный — но иногда юмористический — взгляд. Искусственный интеллект часто встречается в этой серии.

Как преданный поклонник ‘Чёрного зеркала’, я всегда задавался вопросом о возможном продолжении одного из самых любимых эпизодов — ‘USS Callister’ из четвёртого сезона. И похоже, мои молитвы были услышаны! Создатель Чарли Брукер объявил, что космический корабль снова отправится в путешествие по цифровому миру. Этот сиквел, как он отметил, давно планировался, но его реализация столкнулась с логистическими трудностями.

Как преданный кинолюбитель, я в восторге от погружения в новый сезон, где Джесси Племонс и Кристин Милиоти вновь присоединяются к команде Каллистеров. Однако то, что действительно выделяет этот сезон — это звёздная актёрская группа, характерная черта этого шоу. Знакомые лица вроде Пола Джиматоти, Аквафины, Харриет Уолтер, Иссы Рэй, Эммы Коррин, Питера Капальди, Рашиды Джонс, Криса О’Дауда и многих других отправляются в приключение вместе с ними. Это будет незабываемое путешествие!

В чате перед премьерой шоу Брукер и исполнительный продюсер Джессика Роадс обсудили поддержание актуальности «Черного зеркала», превращающегося в подростковый сериал. Они также отметили, что хотя некоторые эпизоды имеют более оптимистичный тон, они всё равно несут сильные удары. Интересно, несмотря на противоположное впечатление, Брукер поделился тем, что он на самом деле не обижается на стримминговую платформу, которая его поддерживает.

Прошло более десяти лет с момента запуска «Чёрного зеркала», и название этого сериала практически стало жанром само по себе. Хотя я предполагаю, что это должно быть огромным комплиментом, насколько сложно становится сохранять свежесть и актуальность шоу?

Как преданный кинолюб, могу сказать вам, что создание каждого эпизода ‘Black Mirror’ является интригующим занятием. У нас есть богатый архив историй и концепций, которые мы уже исследовали, но всегда ставилась цель сохранить серию свежей и непредсказуемой. В то же время у нас сформировалась предана база фанатов, ожидающих от нас определенных элементов. Это похоже на выступление на концерте, где некоторые поклонники хотят панк-рока, другие — баллады, а третьи — акустические мелодии или поэзию. Задача состоит в том, чтобы удовлетворить эту разнообразную аудиторию. Со временем мы расширили определение эпизода ‘Black Mirror’, включив в него обнадеживающие истории, душераздирающие повествования, темные сюжеты и даже юмористические эпизоды. Разнообразие историй отражает различные аспекты моих творческих интересов. В общем, ‘Black Mirror’ является эклектичным шоу.

Кажется, мы далеко ушли от первого эпизода с премьер-министром и свиньей. Как вы говорите, есть несколько воодушевляющих и обнадеживающих эпизодов. Помягчел ли «Черное зеркало» со временем? Стали ли вы менее злыми?

Я: Хотя некоторые эпизоды поначалу могут показаться менее оптимистичными, зачастую к концу они принимают более позитивный оборот. Однако поддержание надежды в современном мире может быть трудной задачей. Тем не менее, важно не придерживаться одного тона или перспективы постоянно, и я стараюсь избежать того, чтобы зрители чувствовали себя полностью подавленными. Несмотря на то что этот сезон, безусловно, принес несколько тяжелых ударов, мне бы не хотелось делать повествование однообразным. Иногда мы стремимся вызывать эмоции и надеюсь, эта смесь горечи и сладости приносит удовлетворение. Независимо от того, является ли это изменение тона смягчением моего подхода или просто желанием сохранить интерес, я точно не могу сказать — возможно, психолог мог бы предоставить некоторые идеи!

Эпизод «Common People», не раскрывая слишком многого, кажется — подобно эпизоду «Joan is Awful» в последнем сезоне — что вы снова весело подшутили над своим работодателем на Netflix. Так ли это? Появилась ли реклама по телевизору и вам захотелось продолжить шутку?

К сожалению, не совсем так. Мне хотелось бы утверждать, что это был некий тайный бунтарский поступок, но на самом деле идея возникла с разных сторон. Одним из вдохновляющих факторов было наблюдение за тем, как подкасты плавно переходят в рекламные ролики без прерывания их потока, что послужило шутливой концепцией. Кроме того, я размышлял о термине ‘insshitification’, введенном писателем Кори Доктороу, который описывает услуги, изначально нарушающие порядок, но со временем, становясь прибыльными, ухудшают пользовательский опыт. Этот феномен можно применить к различным платформам вроде Facebook и Uber, а в более широком смысле он отражает общее ощущение недостатка ресурсов и необходимости иметь несколько дополнительных работ просто для того, чтобы выжить.

Эпизод «Похвала», в котором снялся Пол Джиамматти, несет в себе эмоциональный и заставляющий задуматься удар. Вы находите концовку оптимистичной вообще?

Джессика Роадз: Это смесь сладких и горьких чувств. Один из двух задумчивых эпизодов сезона уже вышел, и поразительно то, как технологии влияют на сюжет. Будь это Чарли, пишущая с помощью технологий, или кто-то использующий продвинутые технические средства, меня интересует, как мы можем исследовать упущенные возможности связи для размышления персонажей о своей жизни.

Этот сезон состоит из двух эпизодов: «Hotel Reverie» и «Euology.» Концепции обоих эпизодов разрабатывались на протяжении длительного времени. Сотрудничая с Ella Road над эпизодом «Euology,», мы провели множество дискуссий о памяти, о том, как фотографии могут вызывать эмоции, и насколько музыка способна вызывать воспоминания. Документальный фильм «Get Back», использующий технологии для реконструкции прошлого, оказал значительное влияние. Он предложил свежий взгляд на наши воспоминания, что глубоко резонирует с концепцией сериала «Black Mirror.» Использование изображений, старых медиа, угасающих воспоминаний и сохранённых моментов создаёт эмоционально насыщенную атмосферу.

Из всех эпизодов, которые вы могли бы вернуть в качестве продолжения, почему вы выбрали «USS Calistris»?

CB: Первоначально я планировал выбрать самый дорогой вариант, но это решение было принято сразу после завершения первого проекта. Честно говоря, моя приверженность этим персонажам и актерскому составу была значительным фактором, дополненным желанием режиссера Тоби Хейнса создать продолжение с самого начала. Кроме того, неожиданное окончание первой части перенесло нас в новую вселенную, что представлялось захватывающим перспективом. Однако процесс производства оказался довольно продолжительным из-за таких факторов, как пандемия и координация расписаний всех участников, что было похоже на решение сложной головоломки.

ДжР: Серия была последовательно в рамках определённого жанра, и поскольку этот жанр часто предполагает продолжения, казалось вполне подходящим для персонажей сериала отправиться вместе в новое приключение. Такое развитие событий ощущалось естественным.

Вы пытались снять сиквел к эпизоду ранее?

Да, действительно. Эта мысль посетила меня еще с древних времен серии «Черного зеркала» во втором сезоне, эпизоде «Белый медведь». У меня была идея для продолжения, которое шло бы по стопам фильма «Мементо». Я часто об этом думал. Мы всегда намекали на потенциальные продолжения и даже возвращали пасхалки. Существуют множество других эпизодов и сюжетных линий, которые мне было бы интересно пересмотреть. Однако это должно быть правильной историей, которая не станет напрасной тратой времени всех нас.

Говоря о возвращении, гениальный геймдизайнер из восьмидесятых Колин Ритман из игры «Bandersnatch», возвращается в эпизоде седьмого сезона. Я недавно разговаривал со своим дядей, геймдизайнером Джоном Ритманом, и он хотел передать свою благодарность за честь сделать его работу значимой.

AL: Ух ты, очевидно, его фамилия намекает на Джона, учитывая, что я долгое время смотрел на неё на загрузочных экранах Spectrum во время запуска игры. Мы черпаем вдохновение из этих завораживающих волшебников ранней эпохи. Он осознает это?

Да, он знает об этом и неоднократно обращал на это внимание — уверен, что с возвращением Колина его осведомленность только увеличится. Но что именно в Джоне заставило вас взять его фамилию — и мою тоже — среди всех различных геймдизайнеров 1980-х? ‘

А: Эти игры, которые он создал, были просто потрясающими, и их названия врезались мне в память с тех пор. Мне было примерно 11 или 12 лет, когда я мог погружаться в них часами подряд, и они приобрели легендарный статус. На ум приходили имена многих создателей, таких как Джон Ритман, Мэтью Смит, Джефф Минтер… Они оставили неизгладимый отпечаток на моей душе, который сохраняется до сих пор. Надеюсь, он оценит использование его фамилии в этом контексте!

Смотрите также

2025-04-09 20:17