Этот аниме в настоящее время очень популярен, но также довольно противоречив, и его успех вызвал много критики. Тем не менее, он продолжал получать признание и фактически завоевал награды вплоть до 2025 года. Хотя некоторые люди все еще сомневаются в его качестве, в этом году он сталкивается с сильной конкуренцией со стороны неожиданного нового претендента.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-K«Baan» — короткий оригинальный аниме-сериал, созданный Гарнтом Манитапхо, известным в сети как Gigguk. Этот аниме-сериал продолжительностью менее тридцати минут визуально ошеломляет и идеально передаёт свои основные темы. Он также имеет удивительную связь с популярным аниме *Solo Leveling* и, возможно, даже превосходит его.
Baan Is the Latest — and Most Original — Isekai Anime
Выходящий в июле 2025 года, *Bâan: The Boundary of Adulthood* – это удивительный новый исекай аниме, созданный известным ютубером. Garnt Maneetapho пришел к этой идее после просмотра музыкального видео Porter Robinson и Madeon на «Shelter», который был совместно спродюсирован Crunchyroll. Он решил самостоятельно профинансировать свой короткометражный аниме-фильм, и результатом стала история, сочетающая в себе популярные аниме-темы с его личным опытом и культурным наследием.
Baan рассказывает параллельные истории Ринрады Ратчаманее, родом из фантастического мира Эутания, и Дайчи Араи. Эти два мира связаны порталом, и оба персонажа путешествуют через него в надежде на новое начало и способ преодолеть свои трудности. Однако они вскоре обнаруживают, что их новая жизнь в Японии и Эутании не так идеальна, как они себе представляли, и оба места скрывают тайные борьбы под кажущейся красивой поверхностью.
Короткометражный фильм исследует темы идентичности и принадлежности, подчеркнутые культурными трудностями, с которыми сталкиваются персонажи. Режиссёр Maneetapho черпал вдохновение из своего тайского наследия, что отражено в тайских именах персонажей и самом фильме. Это культурное влияние распространяется и на музыку, создавая ощущение двойной идентичности и подчеркивая различия между мирами Дайти и Ринады, что в конечном итоге обогащает сюжет.
История *Baan* обладает большим потенциалом, но её создатель, Maneetapho/Gigguk, не планировал, что она станет крупной франшизой. Удивительно, что этот полностью оригинальный сериал был создан так быстро – всего за несколько месяцев – и с таким высоким качеством. Что действительно выделяет *Baan*, так это то, что это захватывающая и эмоциональная история сама по себе, при этом она умело подрывает распространенные проблемы, встречающиеся во многих современных аниме isekai.
Baan исправляет многие из самых больших проблем исекай-аниме.
Я заметил распространенную проблему со многими аниме в жанре исекай в наши дни: они слишком сильно полагаются на исполнение желаний. Часто это ощущается как простая фантазия о могуществе, где главный герой, обычно представленный как аутсайдер, с легкостью преодолевает трудности с удивительно мощными способностями. Вы видите это во многих шоу, и, честно говоря, это просто привлекает внимание к другим проблемам с сюжетом. Больше всего меня беспокоит то, что эти шоу редко уделяют время реальному исследованию нового мира, в котором находятся персонажи. Сама идея перерождения или перемещения в другой мир кажется почти бессмысленной, когда фокус не на самой среде.
К счастью, история *Baan* довольно отличается. Она больше фокусируется на внутренней жизни персонажей и их поиске смысла. Основная тема вращается вокруг поиска своего места в мире, исследования личной идентичности и того, чего люди действительно хотят. Интересно, что эта идея напоминает западную классику, которую часто считают одной из первых ‘исекай’ историй: *The Wizard of Oz*. Как и путешествие Дороти в Oz, персонажи *Baan* в конечном итоге обнаруживают, что то, что они искали, могло быть внутри них все это время.
В *Baan*, Ринарада и Дайчи должны освоиться в новых условиях и понять, кто они, одновременно справляясь с вызовами разных культур. История исследует культурный шок, который часто встречается в подобных историях, но обычно не подвергается полному изучению. Двойные протагонисты также приводят к интересным поворотам в распространенных тропах, предлагая одновременно две точки зрения. *Baan* сочетает в себе жанры исекай и обратного исекая, где один персонаж отправляется в наш мир, а другой — в мир Эутании.
Этот подход предлагает свежий взгляд на жанр, особенно потому, что в истории представлены как мужской, так и женский главный герой. Это подчеркивает основную тему поиска своего истинного места – будь то место вашего рождения или место, которое вы активно ищете. Это мощная метафора взросления и утверждения себя в мире, что делает его более значимым и доступным, чем многие аналогичные работы. Короткометражный фильм также напрямую затрагивает идею покидания дома, чтобы преодолеть трудности, что редко исследуется так прямо в других аниме. Несмотря на ограниченное время для детального построения мира, *Baan* умудряется достичь значительного эффекта с минимальными ресурсами.
Baan Flips Solo Leveling’s Formula Upside Down
Я заметил, что ютубер Gigguk является большим сторонником аниме *Solo Leveling*, часто указывая на то, как его успех может действительно перевернуть аниме-мир. Но он также был довольно критичен к нему, так же, как и любой другой, особенно когда ему присуждали награды, которые больше подходили другим шоу. Я помню его реакцию, когда *Solo Leveling* выиграл Crunchyroll Award у более достойной серии – именно тогда началась большая часть негативной реакции, несмотря на популярность аниме с момента его дебюта в 2024 году. В то время как оригинальный вебтун и роман вызывают много шума, многие люди на самом деле считают аниме-адаптацию самой сильной из трех.
Это странно, потому что, несмотря на различия, эта работа на самом деле имеет много общего с типичными историями своего рода. Самая большая проблема в том, что она кажется чрезмерно разрекламированной – как только вы смотрите за пределами яркой презентации, там не так уж и много содержания. Удивительно, но оригинальный исходный материал на самом деле более убедителен, предлагая более богатую и проработанную историю и персонажей.
По сравнению с *Solo Leveling*, *Baan* действительно сияет своим повествованием, уделяя гораздо больше внимания развитию персонажей. Это действительно подчеркивает, сколько потенциала осталось нереализованным в *Solo Leveling*. Интересно, что Алекс Ле, который озвучивает персонажа в английской версии *Solo Leveling*, также озвучивает Дайчи в *Baan*, создавая крутую связь между двумя сериалами. Помимо сюжета и персонажей, *Baan* также может похвастаться потрясающими визуальными эффектами.
Благодаря плавной анимации, *Baan* визуально более последователен, чем *Solo Leveling*, у которого иногда наблюдались заметные изменения в стиле рисовки. Это высокое качество быстро принесло Studio Daisy признание, и они достигли этого без значительного ажиотажа или поддержки индустрии. Даже с более тихим релизом, *Baan* готов стать выдающимся андердогом в аниме 2025 года, потенциально превосходя текущего лидера индустрии по общему качеству.
Смотрите также
- Медведь: 20 лучших камео и приглашенных звезд на данный момент
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- 25 лучших фильмов о мести всех времен в рейтинге
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Шесть документальных фильмов о социальной справедливости с фестиваля «Сандэнс» отобраны для грантов Фонда Форда (ЭКСКЛЮЗИВ)
- «20 дней в Мариуполе» Режиссер Мстислав Чернов направляется на Сандэнс «2000 метров до Андреевки» под управлением Dogwoof (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Что случилось с «Тихоокеанским рубежом 3» (и выйдет ли он когда-нибудь)?
- Документ «Я переспала со 100 мужчинами за один день» обеспокоил миллионы зрителей
2025-10-10 01:48