Сможет ли Лас-Вегас создать или разрушить американский кинорынок?

Сможет ли Лас-Вегас создать или разрушить американский кинорынок?

Как опытный инсайдер отрасли с более чем двадцатилетним опытом работы, мне интересно наблюдать за динамическими сдвигами, происходящими в мире кино. Переезд таких продюсерских компаний, как Netflix, за пределы США, вызванный мерами по сокращению затрат и творческим поиском, является свидетельством глобализации кино и изменения вкусов аудитории.


Как любитель кино, я не просто слежу за президентскими выборами; Ближайшие дни также окутаны ожиданием знаменательного события в Лас-Вегасе – Американского кинорынка. Точно так же, как политические эксперты предсказывают будущее нашей страны, инсайдеры киноиндустрии делают ставки на судьбу института, который занимает особое место во многих сердцах: мира американского кино.

Первоначально известный своей яркой атмосферой, наполненной волнением фильмов категории B, Американский кинорынок (AFM) в последние годы пережил трудные времена из-за таких факторов, как пандемия, две забастовки в Голливуде, проблемы с гостеприимством и высокие вступительные взносы. Однако теперь оно перенесено в Лас-Вегас, где происходит наряду с игровыми автоматами и столами для рулетки. Он стремится доказать свою значимость в киноиндустрии и надеется, что для многочисленных иностранных гостей он станет достойным стыковочного рейса.

Скотт Шуман, руководитель отдела кино компании AMC Networks (в которую входят IFC Films, RLJE Films и Shudder), утверждает, что прошлый год не стал для них выдающимся, но эта ситуация дает возможность продемонстрировать, почему Америке нужен кинорынок, в частности в первую неделю ноября. Если нет, то он предполагает, что есть много людей, готовых воспользоваться этим шансом.

Среди тех, кто претендует на возможность, ранее имевшуюся у AFM, кинофестиваль в Торонто заявил о своем намерении дебютировать на кинорынке в 2026 году.

Хотя на Американском кинорынке (AFM) представлены многочисленные пакеты услуг, некоторые представители США предпочитают не ездить в Лас-Вегас или вместо этого совершать короткие визиты. Например, Ник Шумейкер, нью-йоркский глава AC Independent, отдела продаж Anonymous Content, перед началом AFM провел несколько встреч в Лос-Анджелесе и вернулся домой, не заезжая в Вегас.

Шумейкер отмечает, что помимо состояния AFM, в независимом бизнесе происходят изменения. Он ожидает, что «следующие два сегмента будут иметь решающее значение», предполагая, что некоторые американские покупатели, похоже, имеют подавляющее количество продукции, производимой в настоящее время и находящейся в стадии разработки.

Интересно наблюдать за уровнем спроса на сторонний контент на ранних стадиях его развития. Я считаю, что мы станем свидетелями увеличения числа производителей контента, стремящихся к партнерству с дистрибьюторами раньше, чем десять лет назад, просто потому, что производственные планы в настоящее время довольно переполнены», — отмечает он.

По сути, Шуман отмечает, что для формирования рынка действительно важны успешные проекты, независимо от каких-либо проблем, связанных с конкретным отелем или с навигацией по его окрестностям.

Сара Швейцман, представитель CAA Media Finance, отмечает, что нынешний рынок сильно склоняется к жанровым фильмам и боевикам. Однако когда дело доходит до специализированных проектов, больший упор делается на первоклассное качество сценария, квалифицированных режиссеров и сильный актерский состав. Крайне важно четко понимать целевую аудиторию каждого фильма.

По словам Стюарта Форда, председателя и генерального директора AGC Studios, выбор пакетов на Американском кинорынке (AFM) предполагает хороший баланс фильмов стоимостью менее 30 миллионов долларов. Однако по сравнению с этим, похоже, что высокобюджетных пакетов меньше.

В случае с более дорогими постановками иностранные покупатели требуют, чтобы сильный прокат в кинотеатрах США был решающим компонентом, но в 2024 году покупатели кинотеатров в США проявили необычно осторожный подход. По словам Форда, это несоответствие является самым серьезным препятствием для независимого рынка прямо сейчас. .

Одна из тем для разговоров на AFM, безусловно, будет вращаться вокруг производственных бюджетов, которые резко выросли в годы пика стримеров и выросли еще больше после пандемии. Поскольку стримеры сокращают инвестиции, некоторые инди-проекты с раздутыми бюджетами переходят с одного рынка на другой, изо всех сил пытаясь найти покупателей, готовых потратиться. Поскольку руководители киноиндустрии стремятся сократить бюджеты, все больше и больше фильмов снимаются за границей, чтобы воспользоваться налоговыми льготами и более дешевыми съемочными группами.

Шуман отмечает, что кинематографисты вынуждены работать в местах, предлагающих большую финансовую поддержку, чем обычно, в стремлении сократить расходы. Такие страны, как Великобритания, Канада, Австралия и некоторые другие международные направления, понимают эту концепцию и относятся к ней как к художественному начинанию. К сожалению, это не принесло такой пользы съемкам в Соединенных Штатах.

Как страстный любитель кино, я не могу не заметить важную тенденцию: восточные регионы, особенно некоторые части Канады и дальневосточные уголки Европы, становятся горячими точками производства. Этот сдвиг в сторону Востока совершенно очевиден в сфере психологических фильмов ужасов, таких как «Викторианский психопат» с талантливой Маргарет Куэлли в главной роли.

По словам Форда, один из его предстоящих проектов под названием «Последний друид» с Расселом Кроу в главной роли планируется снимать в Испании. Это решение обеспечивает финансирование совместного производства, значительные стимулы, квалифицированную рабочую силу и квалифицирует фильм как европейский, повышая его ценность для европейских вещательных компаний. Он добавил, что затраты на таланты снизились за последний год или около того, главным образом из-за замедления производства потокового видео. Помимо стимулов и сокращения расходов на таланты, Форд надеется на потенциальное снижение «стоимости капитала» и непрерывный поток технологий искусственного интеллекта, которые, по его мнению, значительно снизят затраты.

Я воспринимаю эту глобальную экспансию как стратегическую меру по сокращению расходов, но речь идет не только об экономии денег. Речь также идет о раскрытии творческих способностей и приведении в соответствие с меняющейся международной ситуацией сезона награждений. Растущее любопытство и признание зрителями неамериканских фильмов – это то, что я нахожу захватывающим, и этот шаг отражает эту тенденцию.

Кажется, что с глобализацией возможности для многих открываются изобилуют, поскольку люди стали более привычны к чтению субтитров. Эта открытость распространяется и на актерский мир, где среди талантов растет готовность сотрудничать с международными коллегами.

Как любитель кино, я в последнее время заметил интересную тенденцию в сфере вручения премии Оскар. Такие фильмы, как «Зона интереса», «Худший человек в мире» и «Анатомия падения», появляются в категориях «Лучший актер» или «Лучший сценарий». Интересно видеть, как такие заставляющие задуматься, основанные на персонажах повествования оставляют свой след на большом экране.

В число главных претендентов на премию «Оскар» 2021 года входит музыкальный триллер «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара, транслируемый на Netflix. В этом фильме снимались Карла София Гаскон, Зои Салданья и Селена Гомес.

Шуман отмечает, что Академия становится все более глобальной, из-за чего мир кажется меньшим из-за ее постановок. Об этом свидетельствует недавний успех аргентинского фильма «Когда скрывается зло», который они сняли и который был показан в кинотеатрах. Он отмечает, что десять лет назад было бы неслыханно выпускать испаноязычный фильм ужасов в кинотеатрах», — утверждает он.

Несмотря на значительные изменения в независимой киноиндустрии США за последние пять лет, вызванные пандемией, трудовыми спорами и упадком потоковых сервисов, избранная группа продюсеров инди-кино продолжает процветать.

Как киноман, погруженный в мир кино, меня особенно привлекает процветающая независимая сцена. Этот год был для нас исключительно плодотворным: первые выходные побили рекорды по кассовым сборам. Такие компании, как A24, Neon и Magnolia, также продемонстрировали свои самые успешные открытия в этом году. Примечательно, что, похоже, существует множество увлекательных фильмов, которые могут понравиться любой аудитории.

Как любитель кино, я заметил всплеск популярности жанровых фильмов, особенно фильмов ужасов, после пандемии. Однако старший вице-президент Sony Pictures Classics по приобретениям и производству Дилан Лейнер намекает на возрождение и жанров, не связанных с ужасами.

Забегая вперед, Лейнер, только что вернувшийся из Лас-Вегаса, заявляет, что «AFM (Американский кинорынок) — не единственное значимое событие в кинематографе США, которое в настоящее время сталкивается с экзистенциальным кризисом.

«Сейчас мы наблюдаем многие из этих изменений, и AFM — первый из них. Сандэнс вполне может стать вторым. И Торонто заявил, что в 2026 году произойдут серьезные изменения», — говорит он, отмечая, что вступление Торонто в качестве рынка и, возможно, замена AFM, может оказаться неосуществимым вариантом.

Лейнер отмечает, что в начале осени на рынке часто возникает сильное напряжение, поскольку поставки, как правило, осуществляются в самый последний момент. Он также отмечает, что сам получал посылки вплоть до конца прошлой недели.

Учитывая, что около половины мира обычно уходит в отпуск в августе, и в это время нет поставщиков для производства прицепов, особенно во Франции и других частях Западной Европы, кажется необычным, что что-то, требующее их услуг, происходит.

Джон Хоупвелл участвовал в написании этой статьи.

Смотрите также

2024-11-05 22:51