Как киноман, проведший бесчисленное количество ночей, погружаясь в глубины кинематографа ужасов, я могу с уверенностью сказать, что «За гранью» — одна из тех редких жемчужин, которым удается оставить неизгладимый след в вашей душе еще долгое время после того, как пошли титры. Эта итальянская жемчужина, снятая самим маэстро кровопролития Лучио Фульчи, является свидетельством его беспрецедентного видения и мастерства в жанре.
Город Новый Орлеан уникален среди других благодаря своей загадочной атмосфере, наполненной легендами и загадками. Сказки о Марии Лаво, по слухам, королеве вуду, и то, как почитают смерть в таких местах, как площадь Конго и кладбище Сент-Луис, превратили этот город в магнит для туристов, очарованных очарованием южной готики. Более того, Новый Орлеан интригует не только мифами и легендами; существует множество правдивых и жутких событий, таких как история Аллена Робишо, жителя Батон-Руж, который похоронил себя в своем домашнем склепе в 1973 году и покончил с собой. Место его последнего упокоения, украшенное предметами, свидетельствующими о тайной жизни практикующего вуду, по сей день остается загадкой.
В 1981 году режиссер Лючио Фульчи погрузился в мир тайн и леденящих кровь ужасов, придав этому свой собственный уникальный взгляд в Новом Орлеане, известном как центр вуду Америки, в фильме под названием Запредельное. Фильм За гранью, известный под другим названием Семь дверей смерти, является одной из самых известных работ Фульчи. Фильм излучает жуткую атмосферу, усиленную сеттингом и традиционной темой дома с привидениями. . The Beyond понравится как зрителям, которые жаждут визуально ужасных сцен, так и тем, кто ценит атмосферу и загадку, связанные с литературой южной готики. С элементами сверхъестественного и гротеска Фульчи мастерски сочетает эти элементы в повествовании, превосходящем понимание.
Захватывающая вступительная часть
Распространенная критика многих фильмов Лучио Фульчи заключается в том, что, хотя они и содержат яркие визуально сцены, им, как правило, не хватает единой повествовательной структуры. Однако эта критика не применима к фильму За гранью. Фактически, начало фильма порождает большую часть мифов, которые будут исследоваться на протяжении всего фильма. История разворачивается в Новом Орлеане в 1927 году и представлена в тонах сепии, чтобы подчеркнуть ее историческую отдаленность от наших дней. Повествование начинается со сцены, знакомой поклонникам творчества Фульчи, в которой показан ужасный пример самосуда над человеком по имени Швейк, которого обвиняют в том, что он колдун. Его избивают цепями и распинают в стенах гостиницы «Семь дверей».
С моей точки зрения как киноэнтузиаста, фильм Фульчи Джалло «Не мучайте утенка» перекликается со сценами паранойи и преследования с театральной интенсивностью. Примечательная сцена из этого фильма изображает насилие толпы против женщины, обвиняемой в убийстве ребенка, пугающее изображение социального страха и предубеждений по отношению к тем, кто отклоняется от принятых норм. Интересно, что Фульчи, кажется, заимствует элементы из «Бочки Амонтильядо» Эдгара Аллана По в своем фильме «Запределье», поскольку он изображает Швейка, похороненного заживо, подобно главному герою сказки. Оба случая используют насилие с применением цепей и служат предостережением от необоснованного страха и преследований.
В первых сценах «За гранью» я был очарован загадочной атмосферой отеля «Семь дверей». Ключевым элементом этой истории является неуловимая Книга Эйбона, текст, окутанный тайной, который служит одновременно катализатором и компасом странных событий, разворачивающихся на протяжении всего фильма. По мере того, как мы глубже погружаемся в историю, действующие сверхъестественные силы бросают вызов нашему пониманию и расширяют границы правдоподобия.
Опираясь на классический мотив дома с привидениями
Аспект дома, где обитает неизвестная сила, — это проверенный и настоящий элемент кино ужасов. Общим аспектом этого мотива является прибытие постороннего, чтобы поселиться в месте, имеющем за собой глубокую историю. Это сопровождается таинственным явлением, которое, кажется, замечает только человек, приехавший поселиться в новом месте. Этот аспект прочно укоренился в The Beyond, когда Лиза Меррил (Катриона МакКолл) приезжает в Новый Орлеан из Нью-Йорка, чтобы стать владельцем отеля Seven Doors.
Когда Лиза переезжает в свой новый дом, Эмили, загадочная слепая женщина, которую однажды встретила на солнечном шоссе, становится ее наставником в раскрытии загадочных тайн вечных теней. Эмили воплощает в себе сущность «белой леди», призрачной фигуры, распространенной в фольклоре, призрачного присутствия, которое, кажется, постигло печальную судьбу и связано либо с конкретным человеком, либо с местом.
Обстановка открытого шоссе имеет глубокие корни в американском фольклоре, часто связанном с такими сказками, как «Воскресшая Мария», которую, как говорят, видели несколько раз, и принадлежит общей теме, известной как «исчезающий автостопщик», встречающейся в многочисленных городских мифах. По сути, строгое предупреждение Эмили о том, что отель «Семь дверей» является одним из семи входов в ад, позиционирует ее как фактического защитника отеля, бдительно следящего за тем, чтобы ворота оставались закрытыми.
При первой встрече Лизы и Эмили Фульчи использует особый стиль, используя свои фирменные ракурсы, крупные планы и креативное увеличение, которые усиливают интригующее столкновение между персонажами. Опять же, загадочная Книга Эйбона, центральный сюжетный ход фильма, играет значительную роль в различных сценах, одновременно причудливых и окутанных тайной. «За гранью» эффективно сочетаются жуткие происшествия, связанные с отелем «Семь дверей», со знакомой темой дома с привидениями, а Фульчи умело сочетает элементы загадочных легенд американского фольклора, чтобы создать оригинальное и смелое повествование.
Спекуляции и мир неизведанного
В фильме «За гранью» основными элементами, движущими сюжетную линию, являются место действия — отель «Семь дверей» и его главная загадка — Книга Эйбона. Скептически настроенный зритель может возразить, что многие другие события в фильме, например падение с лестницы и нападение пауков или финал с участием зомби, кажутся произвольными и несвязными. Однако эти сцены можно рассматривать как чрезмерные и служащие исключительно развлекательным целям. Некоторые могут даже предположить, что они не имеют никакого отношения к сюжетной линии фильма Фульчи, который некоторые могут назвать довольно неубедительным.
Можно привести контраргумент, что настоящий ужас всегда будет неизвестным, тем, чего человек не видит или о чем не имеет ранее существовавших знаний. В начале фильма рассказывается о неведомой силе, спрятанной в пределах отеля Seven Doors; Какую форму это принимает, действительно не имеет значения, и предположения о причине странного явления играют на нашем чувстве удивления. Даже финал фильма, в котором изображена пустошь, которая была бы воспроизведена в Пустоте всего несколько лет назад, представляет собой грандиозное зрелище, которое позволяет воображению блуждать и видеть виды опустошения и страха.
Незаслуженно забытый элемент южной готики
Любопытство публики к Новому Орлеану, особенно с его богатым фольклором вуду и мистицизмом, всегда играло непростую роль в привлекательности традиций южной готики. Город, который празднует жизнь и смерть, привлекает наш интерес, и The Beyond использует это место, чтобы очаровать публику, завораживая ее тайнами и стимулируя чувства своими интуитивными образами и безудержным насилием. Силы городской королевы вуду Марии Лаво, возможно, и не существовали на самом деле, но захватывающее зрелище Запредельное определенно существует. Бесплатная трансляция на Tubi.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Вторая часть 6-го сезона сериала «Кобра Кай» на Netflix была полна несоответствий
- 10 лучших фильмов о войне 2024 года
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Лучшие настройки ПК для Call of Duty: Black Ops 6
- 10 лучших вестернов Джона Уэйна, которые до сих пор актуальны
2024-11-09 21:01