Синдзи Хигучи: Человек, Любящий Разрушать Поезда на Бульваре

Японский режиссер Синдзи Хигучи извлекает эстетический шарм из высокоскоростных поездов и затем разрушает их в своих фильмах, создавая интригующее художественное противоречие, которое является определяющей чертой его последнего проекта ‘Bullet Train Explosion‘, а также значительным аспектом его уважаемой кинокарьеры.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Хигучи выражает увлечение порядком, точностью и стабильностью, но при этом признает желание нарушить их. Он разделяет это мнение относительно японского фильма для Netflix во время презентации в регионе APAC (Asia Pacific) в Токио с участием EbMaster.

В этом фильме основной сюжет крутится вокруг бомб, которые взорвутся немедленно, если скорость названного поезда упадет ниже 100 километров в час. Преступник угрожает поджечь эти взрывные устройства, если не получит 100 миллиардов японских иен ($660 миллионов), что заставляет экипаж, пассажиров и сотрудников железной дороги участвовать в отчаянной гонке со временем для обезвреживания бомбы до того, как она сработает.

До взрыва поезда в фильме «Bullet Train», Хигучи был широко известен своим мастерством в токусацу, или японских практических спецэффектах, особенно в сценах разрушения поездов. Он сотрудничал над фильмом «Shin Godzilla» (2016), где продемонстрировал разрушение поезда серии Keikyū 800, а ранее работал над «Doomsday: The Sinkinng of Japan» (2006), изображая уничтожение поезда серии Fujiōkyū 5000. Его мастерство в спецэффектах началось с новаторской работы над фильмом «Gamera: Guardian of the Universe» (1995), что ознаменовало начало его страстной увлеченности визуально потрясающими изображениями катастроф.

Хигучи в современной интерпретации своего ‘Взрыва поезда-пули’ возвращается к теме классического японского криминального фильма 1975 года, который произвел на него глубокое впечатление во время детства. Вспоминая оригинальный ‘Поезд-пуля’, он говорит: ‘Это был первый фильм для взрослых, который я посмотрел.’ Когда ему было всего десять лет, он сбежал из школы, чтобы увидеть его. Сюжет разворачивался вокруг преступника, стремящегося к искуплению своих ошибок.

Наблюдение за фильмом в детстве оказало глубокое влияние на Хигучи, глубоко затронув его благодаря темам преступления и наказания. Он признает личную связь с сюжетом, отмечая, что история напомнила ему о первом случае непослушания по отношению к родителям. «Я мог видеть себя в этой истории,» говорит он, «и она показала мне возможные последствия неправильного поведения. Это опыт оставил неизгладимый след во мне.»

Знаменитый своими революционными работами в области визуальных эффектов и токусацу, творческий ум Хигучи подпитывается желанием нарушить устоявшиеся нормы. Он говорит о том, что видеть неожиданное происходящее с ним приносит огромное удовольствие и волнение, особенное чувство восторга.

В качестве любителя кино я нашел адаптацию этой истории для современной аудитории увлекательным испытанием. Как указывает Хигучи, социальный ландшафт Японии претерпел глубокие изменения за последние пять десятилетий. Эти перемены побудили нашу творческую команду пересмотреть, кто мог бы стать антагонистом фильма в современном японском обществе. После общения с молодым поколением мы обнаружили, что они испытывают чувство безнадежности относительно будущего. Это наблюдение существенно повлияло на формирование нашей истории.

С технической точки зрения Хигучи говорит о своем методе слияния реальных эффектов с цифровыми, отмечая, что когда он начинал работать в индустрии, токусатсу часто подвергался насмешкам со стороны кинематографистов. «Они смеялись над, издевались над токусацу. Понимаешь, ‘Это для детей, поэтому мы не хотим использовать это в наших ценных фильмах’, — вспоминает он. Его амбицией было преодолеть эту пропасть: ‘То, к чему я стремлюсь, это взять лучшие аспекты из обоих миров и соединить их.’

Для Хигучи грандиозность или масштаб является важнейшим аспектом кинематографического опыта. Он восхищается чрезмерно драматичными вещами и находит захватывающим смотреть что-то в огромном масштабе. По его мнению, нет смысла ходить в кино, если масштаб не значителен. Это предпочтение распространяется не только на визуальные эффекты, но также затрагивает эмоциональный путь главного героя во время фильма.

Проще говоря, «Explosion on Bullet Train» является явным данью уважения своему аналогу 1975 года. На вопрос о том, это скорее дань или реинкарнация, режиссер Хигучи предлагает считать это данью уважения. Вначале у фильма было другое название, но в процессе создания он всё больше стал напоминать оригинал. В итоге решили использовать похожее название. Фильм также содержит тонкие японские аллюзии, которые заметят знающие зрители, например, группу дзюдоистов среди пассажиров поезда — деталь, присутствующая и в оригинальном фильме.

Хигучи признается, что успел посмотреть почти все экранизации катастроф с участием высокоскоростных поездов, включая последнюю работу Брэда Питта, которую считает ‘забавной’. Он заинтересован в том, чтобы ознакомиться с индийским фильмом 1980 года «The Burning Train», версию которого ему еще предстоит увидеть.

Тем не менее, режиссер оставляет в тайне подробности о своей следующей работе, намекая на ее сложность и насыщенность множеством элементов.

«Поезда́-бомбы» выходят на Netflix с 23 апреля.

Смотрите также

2025-04-22 12:18