2025 год обещает разнообразие талантов и историй, созданных в Швейцарии, на крупнейшем кинофестивале документального кино — Vision du Réel. В этом году запланировано 31 швейцарское производство или ко-производство (с 4 по 13 апреля), что даст зрителям широкий выбор контента. Открывающий фильм ‘Blame’ Кристиана Фрея присоединяется к программе, где знаменитый режиссер, впервые номинированный на Оскар от Швейцарии в 2002 за работу ‘War Photography’, разделит сцену с новыми талантами в своих дебютах полнометражного кино, такими как Агостина Ди Лучиано и Леон Швиттерс с фильмом ‘The World Upside Down’.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В своих замечаниях относительно швейцарских кинопроизведений и со-производств этого года Шарлотта Дукос, консультант по документальной кинопродукции и маркетинговым стратегиям в Swiss Films, подчеркнула, что особенно важно включать швейцарские фильмы во все фестивальные программы и иметь открывающий фильм, который также является долгожданным проектом от прославленного режиссера. Дукос также отметила, что 43% швейцарских фильмов сейчас являются со-производствами, демонстрируя ценность сотрудничества с соседними европейскими странами, такими как Италия, Германия и Австрия. В прошлом году Швейцария была страной-участницей на Каннском рынке кино (Marché du Film), который потенциально может способствовать дальнейшему успеху.
Своими словами Фрей выражает искреннюю благодарность за ресурсы, предоставленные кинематографистам на их родине, особо отмечая систему субсидий, установленную в Швейцарии. Он приписывает возможность посвятить достаточное время амбициозному проекту по разоблачению дезинформации о COVID-19 именно этой поддержке. Подчеркивается, что ему не пришлось рисковать кассовыми сборами или коммерческим успехом при работе над этим проектом.
В финансовом плане Швейцария предоставляет множество вариантов финансирования как на национальном и местном уровнях, так и от частных организаций. Основным механизмом является программа возврата инвестиций в кинопроизводство Швейцарии (PIC), которая прежде всего поддерживает сотрудничество между Швейцарией и международными партнёрами и управляется Федеральным управлением по вопросам культуры. PIC возвращает 20-40% соответствующих затрат на производство фильмов, если проект снимается минимум пять дней внутри страны.
Кинофестиваль Visions du Réel в Швейцарии в этом году затрагивает широкий спектр тем, включая влияние искусственного интеллекта на человеческую креативность и опыт современного отцовства. С помощью традиционных журналистских расследований, смешения документальной прозы с художественной кинодокументалистикой и личных историй, эти фильмы предлагают взгляд на наше прошлое, настоящее и будущее. Особое внимание среди множества названий привлекли несколько выдающихся фильмов.
«Вина» (Blame), режиссёр Кристиан Фрай.
Фри, который сделал историю первым швейцарским режиссером, номинированным на Оскар, благодаря своему острому исследованию военной фотографии в одноименном документальном фильме 2002 года, возвращается с Vision du Réel к схожей спорной теме: изучению волны дезинформации, которая превратила ученых, борющихся с SARS и COVID-19 пандемиями, в социальных изгоев. Открывающий фильм фестиваля, ‘Blame’, представляет собой важное исследование связи между политикой, наукой и медиа. World sales осуществляет Rise and Shine.
Мир вверх тормашками, режиссёр Агостина Ди Лючано и Леон Швиттер.
Этот совместный проект между Швейцарией и Аргентиной исследует области магического реализма, духовности и местного фольклора. Плавно сочетая документальные и художественные элементы, он погружается в жизнь обитателей изолированного аргентинского села. Здесь старейшина по имени Омар, который также является фермером, сталкивается с необычным небесным явлением. Заинтригованный, он отправляется в путешествие со своим внуком, в то время как Роксана и Лили готовятся к отпуску в Буэнос-Айресе. Там они натыкаются на нечто экстраординарное, что откроет путь для новых прозрений. Indox Films занимается его дистрибуцией на кинофестивалях.

«Wider than the Sky», реж. Валерио Халонго
Известный итальянский режиссер Джаллонго, чьи фильмы были показаны на престижных фестивалях, таких как Венеция и Рим, и который сотрудничал с такими актерами, как Брендан Глисон и Валериа Голино, возвращается в Vision du Réel с фильмом, исследующим взаимоотношения между искусственным интеллектом и человеческими эмоциями и творчеством. Лента под названием «Шире, чем небо» проводит нас через научные лаборатории и творческие пространства художников, чтобы выяснить, способно ли AI оказывать конструктивное влияние на будущее человечества.
«Молозиво», режиссёр Саяка Мидзуно
Документальный фильм средней длины Мидзуно «Kawasaki Keirin», выпущенный в 2016 году, получил Приз жюри на фестивале Vision du Réel за самый инновационный швейцарский фильм среди всех конкурсных категорий. В этом году она вновь представляет свою последнюю работу «Colostrum» на фестиваль. Этот фильм исследует отношения между швейцарским фермером из Альп и городской женщиной тридцати лет, глубоко приверженной защите животных и экофеминизму. Документальный рассказ раскрывает различия между этими персонажами для выявления общих ценностей, а также прославляет темп традиционного фермерства. Глобальные продажи этой продукции осуществляет компания Straingers Films Sales.
«Папаши», реж. Дэвид Мэй
После премьеры своего фильма ‘Les Grande Travessées’ на Vision du Réel в 2017 году, Maye возвращается на фестиваль, сосредоточив внимание на современном отцовстве. Фильм исследует опыт четырёх мужчин — отцов или будущих отцов — обсуждая их ожидания, опасения и социальное давление, связанное с родительством, включая такие темы как страх оставления, воспитание девочек и поддержание вредных мужских стереотипов.
«Sons of Icarus», режиссёр Даниэль Кеме́ни
В своём третьем документальном фильме Кермен исследует личную территорию, рассказывая историю своей семьи. Будучи сам европейского происхождения, его брат кубинец, так как их отец в 1970-е годы бежал из Западной Германии от призраков фашизма и нашёл убежище на Кубе. В «Сынах Икара» режиссер отправляется через Северную Америку в поисках своих родственников, сталкиваясь с трудностями сближения со своим сдержанным отцом. Используя искусство киносъемки, Кермен находит способ исцелить старые раны и создать визуальное повествование, где слова оказались бы недостаточными.
Смотрите также
- Почему сериал Netflix «Список жизни» заставляет поклонников переосмыслить свои отношения!
- Биткоин: Следующее Великое Британское Приключение? 🚀💰
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Объяснение концовки «Бруталиста»: что происходит с Ван Бюреном?
- Как смотреть все серии «Yellowstone» по порядку: от 1883 до 6666
- Приготовьтесь к захватывающему продолжению «Черного зеркала» к «USS Callister»!
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Том Харди признается, что всегда пытается «отклонить» свадьбы, и делится забавной причиной, по которой друзья перестали его приглашать
2025-04-05 10:17