Шон Бейкер о желании снять эротический фильм и получении «Золотой пальмовой ветви»: «Я не ищу, чтобы получить фильм Marvel»

Шон Бейкер о желании снять эротический фильм и получении «Золотой пальмовой ветви»: «Я не ищу, чтобы получить фильм Marvel»

Как опытный кинокритик, проведший бесчисленные часы в мире целлулоида, я должен сказать, что Шон Бейкер продолжает впечатлять меня своим уникальным повествованием и непоколебимой приверженностью аутентичности. Его последняя работа «Анора» является еще одним свидетельством его способности ловко решать табуированные темы, создавая истории, которые одновременно увлекательны и заставляют задуматься.


После своего триумфа, получившего Золотую пальмовую ветвь за фильм «Анора», похоже, Шон Бейкер задумал и другие творческие проекты. Эротический фильм мог бы стать одной из возможностей, однако крупнобюджетная постановка крупной студии, похоже, не стоит на горизонте.

На Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне, где мой прорывной фильм в Каннах нашел свою последнюю остановку, я поделился своими мыслями. Получение этого приза даст мне возможность продолжать создавать фильмы, которые глубоко откликаются во мне, в стиле, который кажется мне аутентичным, и обеспечивать бюджеты, аналогичные «Аноре». Такое позиционирование позволяет мне оставаться верным своему художественному видению, не стремясь к сотрудничеству с фильмами Marvel или студией. Это не мои цели; Я просто хочу оставаться там, где я творчески реализован.

Хотя «Анора» входит в коллекцию рассказов Бейкера, посвященных секс-работе, таких как «Красная ракета» и «Мандарин», режиссер не решается назвать свои фильмы явно посвященными сексу. Он признает, что его интересуют сексуальные темы, но он пока не нашел подходящей возможности создать фильм, посвященный сексу. Он продюсировал фильмы, посвященные труду или работе в секс-индустрии. Хотя эти фильмы могут стимулировать некоторых зрителей, их основная цель — не возбудить, а, скорее, исследовать природу работы в этом контексте.

Когда-нибудь мне было бы интересно создать фильм с явной сексуальной темой, призванный возбудить зрителей, но моя текущая цель — показать, как близость играет роль в повседневной жизни.

Несмотря на то, что Бейкер переживает один из пиковых моментов в своей карьере, кинопроизводство в США для него по-прежнему является сложной задачей, поскольку он считает, что его работы имеют минимальную коммерческую привлекательность, несмотря на значительное признание критиков. Обычно он не рассматривает возможность приглашения знаменитых актеров для своих фильмов; вместо этого в его постановках может участвовать звездный актер или подходящий сосед на эту роль.

В мире Бейкера выбор подходящих актеров для его фильмов имеет решающее значение, и эту задачу он теперь разделяет со своей женой и продюсером Самантой Куан. Он считает, что «кастинг имеет первостепенное значение; он может либо улучшить, либо разрушить ваш фильм». Они всегда ищут свежие таланты, просматривают современные фильмы, а также полагаются на уличный кастинг и кастинг в Instagram. Признание того, что он нашел идеальных актеров, — это то, чем Бейкер больше всего гордится в своей карьере.

В течение многих лет Бейкер обдумывал фильм, посвященный русско-американской общине Бруклина. Однако только когда он увидел Майки Мэдисона в «Крике», он был уверен, что фильм следует называть «Анора». Позже Мэдисон объединил усилия с Юрием Борисовым, получившим признание благодаря хиту «Купе номер 6», и давней подругой Бейкера Каррен Карагулян на ранних стадиях разработки. После этого Бейкеру потребовалось около шести месяцев, чтобы написать сценарий и адаптировать его под этих трех актеров.

Во время производства «Аноры» Бейкер подчеркивал важность манипулирования предположениями зрителей о развитии своего персонажа. «Обычно в моих фильмах, — объяснил он, — примерно на часовой отметке происходит неожиданный поворот, который заставляет вас полностью переоценить персонажа, и это очень важно, потому что это держит зрителей заинтригованными. Разве не интересно бросать вызов стереотипам? каждый соответствует тому шаблону, который вы ожидаете, и это восхитительно, когда зрители устанавливают связи с персонажами, которых они никогда не ожидали, людьми, чей образ жизни сильно отличается от их собственного. Это, по моему мнению, суть захватывающего повествования.

Говоря о политике, режиссер указал на разные мнения о «Проекте Флорида», особенно относительно его главной героини, матери-одиночки, воспитывающей шестилетнюю дочь в мотеле во Флориде. Он отметил, что американские СМИ могут быть очень предвзятыми, и люди придерживаются очень противоположных взглядов на мать. Было интересно наблюдать за этим разделением. Фильм также получил похвалу от Democracy Now и Бена Шапиро.

Обращаясь к преимущественно испанской публике, режиссер «Мандарина» выразил свое восхищение испанскими кинематографистами. Он особенно отметил Элоя де ла Иглесию и Х.А. Байону, причем «Общество снега» последнего стало его любимым фильмом 2023 года. Однако среди всех испанцев именно Педро Альмодовар, недавно получивший Венецианский «Золотой лев», чья работа получила признание наибольшее влияние на американского кинорежиссера.

Временами я стремлюсь выйти за рамки границ, но Альмодовар опередил меня в этом. Он открыл для меня двери, которые я, возможно, не осмелился бы исследовать сам. Когда я поступил в Нью-Йоркский университет, мое понимание мирового кино было ограниченным. В том же году «Свяжи меня!» Свяжи меня!» был выпущен, и его влияние очевидно в «Аноре». Я думаю, что Альмодовар посмотрел этот фильм, поскольку он выразил за него признательность», — закончил режиссер с улыбкой.

Смотрите также

2024-09-21 16:47