Шьям Бенегал, известный индийский режиссер, умер в возрасте 90 лет

Для киноэнтузиаста, который провел бесчисленные часы, погрузившись в богатое полотно индийского кино, кончина Шьяма Бенегала ощущается как закат золотой эры. Его фильмы были не просто фильмами; они были окнами в сердце и душу Индии, отражающими ее борьбу, триумфы и сложности с достоверностью, которой мало кому когда-либо удавалось достичь.

Шьям Бенегал, оказавший значительное влияние на индийское кинопроизводство, известный своими проницательными и заставляющими задуматься социальными повествованиями, скончался в понедельник в Мумбаи после продолжительной болезни почек. Эту печальную новость подтвердила его дочь изданию India Today. Ему было 90 лет.

Его карьера, охватывающая более пяти десятилетий, оставила неизгладимый след в киноиндустрии, сочетая искусство с активизмом и преодолевая разрыв между мейнстримом и параллельным кино. Он сыграл важную роль в формировании индийского кинематографического движения «Новая волна», также известного как параллельное кино, в 1970-х годах.

Шьям Бенегал начал свой профессиональный путь в рекламе, а затем переключился на кинопроизводство. Этот переход сыграл важную роль в изменении индийских повествований. Его первый полнометражный игровой фильм «Анкур» (1974) стал поворотным моментом в индийском кино, получив широкую похвалу за грубое изображение слоев общества и гендерных отношений. Фильм, показанный на Берлинале, получил множество Индийских национальных кинопремий и принес Шабане Азми славу актера.

За свою карьеру фильмы Шьяма Бенегала охватывали широкий спектр тем, таких как развитие сельских районов в «Мантхане» (1976), права женщин в «Бхумике» (1977), первая война Индии за независимость против британцев в «Джунуне» (1979). ) и современный пересказ эпоса «Махабхарата» с «Калюгой» (1981). В этом году на Cannes Classics была показана отреставрированная версия «Мантана».

Фильмы Бенегала часто затрагивают такие темы, как социальные изменения, личная идентичность и тонкости человеческих связей. Его подход к повествованию, известный своей честностью и богатством, принес ему преданных поклонников не только в Индии, но и во всем мире.

Как преданный поклонник, я хотел бы подчеркнуть, что помимо его знаменитых художественных фильмов, Бенегал также оставил неизгладимый след на телевидении и в документальном кино. Одной из самых замечательных его работ является серия «Бхарат Эк Ходж» (1988), вдохновленная «Открытием Индии» Джавахарлала Неру. Этот шедевр пользовался большим уважением как новаторское произведение в индийском историческом повествовании. Посредством таких и других проектов он просвещал и увлекал бесчисленные поколения, умело смешивая историю и культуру в убедительные повествования, которые было легко понять. Его последним фильмом стал биографический фильм «Муджиб: Создание нации» (2023), посвященный жизни покойного лидера Бангладеш шейха Муджибура Рахмана.

Благодаря многочисленному сотрудничеству с актерами, писателями и техническими экспертами, Бенегал послужил наставником для нескольких одаренных людей в отрасли, воспитав некоторые из ее самых исключительных талантов. 14 декабря многие из этих протеже, такие как Азми, Насируддин Шах и Кулбхушан Харбанда, присутствовали на праздновании его 90-летия.

Режиссер Шекхар Капур отдал дань уважения Шьяму Бенегалу, сказав, что он был пионером кино «новой волны». #Шьямбенегал всегда будет почитаться как человек, который изменил ход индийского кино посредством таких фильмов, как «Анкур», «Мантхан» и многих других. Он принес славу таким замечательным актерам, как Шабана Азми и Смита Патил. Прощайте, мой друг и наставник», — написала Элизабет.

У Бенегала остались жена Нира и дочь Пиа.

Смотрите также

2024-12-23 19:17