Шах Рукх Кхан о развитии от романтического героя к звезде боевиков и о том, почему он не поехал в Голливуд: «Я просто хочу, чтобы индийская история была принята во всем мире» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Шах Рукх Кхан о развитии от романтического героя к звезде боевиков и о том, почему он не поехал в Голливуд: «Я просто хочу, чтобы индийская история была принята во всем мире» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Когда я вникаю в захватывающие слова этого уважаемого художника, становится очевидным, что его путешествие охватывает не только время, но и различные кинематографические пейзажи. С карьерой, которая украшала индийские экраны более трех десятилетий, можно только удивляться глубине и широте его опыта.


Знаменитый болливудский актер Шах Рукх Кхан, прославившийся своим очаровательным экранным образом и частым снятием рубашки как в боевиках, так и в романтических ролях на протяжении всей своей 30-летней карьеры, теперь обсуждает свои источники вдохновения, моменты угасания мотивации и факторы, которые поддерживают его любовь к кино.

Говоря о сдвигах в индийском кино, Хан отметил, что сегодняшнее волнение зрителей – это уже не просто физическая реакция, такая как выброс адреналина, а скорее эмоциональная. Он подчеркнул, что эту эмоциональную связь необходимо постоянно поддерживать.

Известный актер, снявшийся в 65 фильмах, недавно был удостоен награды за признание карьеры на 77-м кинофестивале в Локарно, проходившем в Швейцарии, а также провел там мастер-класс. Интересно, что известные роли Кхана, в том числе роль злодея в фильме «Дарр» (1993) и главная роль в фильме «Dilwale Dulhania Le Jayenge» (1996), принесшем ему известность, были сняты в Швейцарии. Поэтому получение этой награды было для него символическим возвращением.

Когда я сел для задушевной беседы с EbMaster на кинофестивале в Локарно в этом году, харизматичный Аамир Кхан рассказал о своих последних насыщенных событиями проектах, своей уникальной методологии выбора ролей и своем понимании развивающейся индийской киноиндустрии.

Что для вас значит награда кинофестиваля в Локарно?

Лично для меня это весьма примечательное путешествие. Первоначально я получил признание как романтический герой или сердцеед. Поэтому возвращение в Швейцарию за наградой приносит особое удовлетворение. Это как замкнутый круг в моей карьере. Я слышал об этом фестивале, он чрезвычайно популярен и известен, но даже представить себе не мог, что буду здесь получать награду. Цель состоит в том, чтобы не только продемонстрировать мои фильмы, но и представить индийское кино из различных регионов – севера, юга, востока и запада, заявив: «Здесь находится ведущая страна кинопроизводства в мире».

Как вы упомянули, вы известны как романтический герой и в прошлом снимались в боевиках, но не в таких фильмах, как «Патаан» и «Джаван». Они вошли в число крупнейших индийских хитов 2023 года и имели гораздо больший масштаб, чем все, что вы делали раньше. Что вы сделали, чтобы вновь стать героем масштабного боевика?

Хотя я всегда дорожил своими ролями в романтических фильмах, меня удивляет, что меня называют романтическим героем. Честно говоря, это было не мое самовосприятие. Недавно у меня состоялся разговор с режиссером Адитьей Чопра, который инициировал это путешествие с «DDLJ» [«Dilwale Dulhania Le Jayenge»]. Он отметил, что я снялся примерно в пяти-шести романтических фильмах, которые считаются вечными и масштабными романтическими фильмами, таких как «Dilwale Dulhania Le Jayenge», возможно, «Kuch Kuch Hota Hai», «Dil To Pagal Hai» и «Раб Не Бана Ди Джоди». Однако я не верю, что «Кабхи Кхуши Кабхи Гам» вписывается в романтический жанр. Я согласен с его оценкой, но, похоже, индустрия склонна отнести меня к такой категории.

В своем воображении я представляю пространство, наполненное произведениями искусства, отражающими жанры фильмов, которые я любил с детства. Речь идет не о потакании своим слабостям; речь идет о погружении в кинематографический мир, который кажется знакомым и вдохновляющим. Хотя мне как зрителю нравятся разные жанры фильмов, я предпочитаю боевики, которые, как ни странно, не являются моими последними любимыми — романтические фильмы носят этот титул. Я также ценю научную фантастику, антиутопические миры, необычные драмы, человеческие истории, судебные драмы, триллеры и иногда фильмы ужасов. Однако в последние годы мне захотелось углубиться в собственный боевик, очень похожий на те, в которых преуспевает Том Круз, например, из сериала «Миссия невыполнима» — поверьте мне, вы уйдете довольным. больше раз, чем нет.

Режиссер «Патхана» Сиддхарт Ананд удерживал это звание около 15-20 лет и упомянул, что если он когда-нибудь снимет фильм под названием «Патхан», то он должен быть с вами, сэр. В противном случае он бы вообще не справился. Со временем мы в итоге согласовали проект всего за 15 минут. Кроме того, «Джаван» — это жанр южноиндийских фильмов, который я раньше не изучал, поэтому для меня это были два уникальных аспекта. Что касается моего подхода, он не заключается в том, чтобы заново изобрести себя; вместо этого речь идет об уважении и правдивости жанра фильма, над которым я работаю. Например, я не изобретал себя заново для ролей в «Зеро» или «Фанате», а остался верен персонажам такими, какими они были написаны.

Кажется, люди верят, что я намеренно заново открыл себя после перерыва в актерской деятельности, во многом благодаря успеху моих недавних фильмов. На самом деле это не был тщательно спланированный шаг. Честно говоря, я большой поклонник боевиков, и сериал «Плохие парни» — один из моих любимых. Раньше я снимался в боевых сценах, но шанс стать частью чрезвычайно напряженного боевика был непреодолимым. Из-за ограничений, связанных с COVID-19, я смог сосредоточиться на построении своего телосложения, тренируясь дома, что позволило мне взять на себя такую ​​роль.

Что касается периода, предшествующего «Патаану», «Джавану» и «Дунки», некоторые из ваших фильмов могли бы иметь более высокие кассовые сборы, но был вынужденный перерыв в несколько лет.

Как киноэнтузиаст, я стремлюсь создавать разнообразные истории в рамках массового кино. Конечно, вы найдете такие важные элементы, как мелодии, танцевальные номера, боевые сцены и душевные моменты. Но разве не интересно попробовать что-то свежее? Вот почему такие фильмы, как «Джеб Гарри встретил Седжала», «Ноль», даже менее популярные, такие как «Фанат», — я нашел их интригующими, и я обожаю этот фильм. Больше всего мне нравятся фильмы, которые не совсем коммерчески успешны. И для этого есть причина. Кино – это средство массовой коммуникации. Многие должны легко понять ее, не будучи при этом чрезмерно интеллектуальными или проповедническими. Оно не должно поучать или морализировать. Вместо этого он должен просто рассказывать историю в простой форме. Некоторые из фильмов, которые не имели успеха, были настолько личными и сложными, что потеряли свою универсальную привлекательность, став слишком узкими по своему охвату.

Перерыв произошел не из-за кино; вместо этого к этому привели мои личные чувства. Если наступит день, когда я не почувствую достаточно мотивации, чтобы пойти на утреннюю съемку, я просто не хочу работать. Дело было не в плохой работе фильмов, нет. На самом деле я работал над фильмом в январе, а этот разговор произошел в декабре. Честно говоря, это было довольно непрофессионально с моей стороны. Однажды я проснулся и решил, что не хочу сниматься в этом фильме. Я связался с продюсером и сообщил ему, что не хочу работать целый год. Он ответил, что это невозможно, поскольку я редко делаю перерывы, даже на мгновение. Поэтому вместо того, чтобы отказаться от фильма, я решил на время отойти от работы. Через полтора года он перезвонил, выразив удивление по поводу моего длительного отсутствия. Таким образом, мое решение не работать было личным выбором, вытекающим из отсутствия желания действовать в тот момент, поскольку актерство для меня – глубоко органичный процесс.

Чем вы занимались в это время?

Как кулинарный энтузиаст-самоучка, мое путешествие в мир итальянской кухни было не чем иным, как экстраординарным. С самого начала я отправился в это гастрономическое приключение и с тех пор овладел искусством приготовления восхитительной пиццы, которая может соперничать с той, что можно найти в самом сердце Италии. Страсть, которая зажглась во мне при первом вкусе настоящей итальянской кухни, стала только сильнее по мере того, как я оттачивал свои навыки, и я могу с уверенностью сказать, что она обогатила не только мой вкус, но и мою жизнь в целом.

Ваша дочь Сухана сыграла одну из главных ролей в сериале Netflix «Архи» в прошлом году, а ваш сын Ариан дебютирует в качестве режиссера в сериале «Звезда». Консультируете ли вы своих детей по поводу их карьерного пути?

Как страстный киноэнтузиаст, я хотел бы смиренно отметить, что путь каждого в мире кино, особенно в индийской киноиндустрии, уникален. Извилины и повороты, с которыми мы сталкиваемся, роли, которые мы играем, и пути, по которым мы идем, не похожи ни на какие другие. Поэтому я не могу гарантировать, что их путешествие будет зеркальным отражением моего. Вместо этого опыт каждого человека должен быть уникальным, сформированным под его собственным набором обстоятельств и встреч.

Кажется, вы менее информированы о современном искусстве и развлечениях, чем ваши дети. Однако, когда дело доходит до актерской игры, вы преуспеваете. Если они просят помощи со сценами, как это часто делает ваша дочь, вы не помогаете им в их исполнении, потому что считаете, что их уникальные выражения больше соответствуют текущим тенденциям. Вас заинтриговали различные подходы людей, и поэтому вы не стали бы давать им советы, как выразить себя. Ваш сын приступает к своему первому режиссерскому проекту в области рассказывания историй. Он консультирует вас по поводу своей работы, просит дать отзыв, работает ли что-то или можно сократить. Вы цените его длинные сцены и высказываете свое мнение, но не считаете себя советчиком. Вместо этого им обоим следует следовать своим инстинктам. Возможно, в ходе реальной работы вы сможете дать совет. От нас, как от актеров, ожидают, что мы будем давать и брать, учиться и учить.

Вы еще не снимались в голливудском фильме. При каких условиях или обстоятельствах вы бы рассмотрели возможность сделать это?

Я считаю, что это самое распространенное и просматриваемое кино в мире. К сожалению, я не могу ставить условия, но если представится подходящий случай, надеюсь, моих знаний английского будет достаточно. Скромно говоря, я стремлюсь к роли, которая соответствовала бы уважению, которое оказала мне индийская публика, но не разочаровала бы их ожиданий.

Несмотря на то, что я кажусь беззаботным и веселым, я глубоко осознаю и ценю оказанное мне восхищение. Люди уважают меня и восхищаются моей работой. Меня и мою семью осыпали уважением не только со стороны индийцев, но и со всего мира, особенно со стороны субконтинента. Я серьезно отношусь к этому уважению, изображая любого персонажа, будь то фильм на хинди, южноиндийский, маратхи, французский или голливудский фильм. На данный момент мне такую ​​роль никто не предложил, и агента у меня там нет, и я его активно не искал.

Мои амбиции заключаются в том, чтобы привлечь внимание мировой общественности к индийскому фильму, независимо от того, работаю ли я в качестве актера, светотехника, продюсера, сценариста или ведущего. Я жажду, чтобы индийская сказка нашла всеобщий отклик, и я стремлюсь внести, пусть и скромный, вклад в это начинание.

Над чем вы работаете дальше?

Как давний поклонник болливудских фильмов, я в восторге от предстоящего выхода фильма «Король», режиссера Суджоя Гоша и творческого продюсера Сиддхарта Ананда, известного своей работой над «Патааном». Я страстно желал посмотреть подобный фильм в течение нескольких лет и не могу не чувствовать, что нас всех ждет захватывающее путешествие. Благодаря своей насыщенной драме фильм обещает создать уникальное сочетание массового интереса и глубоких эмоций, которые перекликаются с моим собственным опытом. Тот факт, что такие талантливые люди собрались вместе, чтобы создать этот шедевр, дает мне еще большую уверенность в том, что «Король» станет запоминающимся дополнением к богатой кинематографической истории Болливуда. Я не могу дождаться, чтобы увидеть это!

Оглядываясь назад на свои более чем 35 лет работы в отрасли, какие, по вашему мнению, изменения произошли в большей степени, особенно с учетом воздействия пандемии?

Основная суть, которая не изменилась, — это наша приверженность тому, что работает, и наше признание этого. Аудитория неизменно была проницательной как до, так и после пандемии. Мы просто ценим отдых и просим того, чем можем наслаждаться. Поэтому, когда я наслаждаюсь грандиозным фильмом, я искренне ценю его суть. Я считаю, что ошибочно называть такие фильмы «содержательными». Вместо этого это контент, который понравился. Я не уверен, является ли «Джаван» содержательным фильмом. Я бы назвал это приятным просмотром, но в нем есть контент. «Фильм, основанный на содержании», — это не просто обращение к социальным вопросам или проблемам; он не обязательно несет в себе сообщения или утверждения. Вместо этого фильмы должны служить отражением самой жизни, отражая как хорошие, так и сложные аспекты.

За последние три десятилетия искусство рассказывания историй значительно развилось. Вместо того, чтобы обслуживать определенный сегмент аудитории, сегодня крайне важно создавать повествования, которые по разным причинам находят отклик у многих. Я считаю, что важно смешивать жанры, поскольку человеческие чувства не разделены на части. Фильмы должны отражать эту сложность, оставаясь при этом доступными, отражая сложность и универсальность человеческих эмоций. Например, один из моих любимых индийских фильмов — «Шолай». В нем сочетаются различные элементы: боевик, дружба, полицейская драма, романтика, веселая комедия и даже очаровательный злодей, которого многие обожают.

Как киноэнтузиаст, я заметил сдвиг – похоже, мировая киноиндустрия склоняется к пикантности фильмов масала. Вот как я это вижу сейчас. Мировой аппетит жаждет вкуса болливудских постановок.

Это интервью было отредактировано и сокращено для большей ясности.

Смотрите также

2024-08-14 16:52